Из личного фото опыта 5

Мнение  об объективе  Тамтрон  70-300 мм.


Недавно как сказать бросил взгляд на свой набор стекла для моего фотоаппарата Никон 3100 и понял, что в моём наборе собрались не самые лучшие объективы. Почему у меня? А я пенсионер, в финансах ограничен и потому приобретаю  то от чего отказываются люди шагнувшие на следующую ступеньку фото опыта и особенно дохода. Нет, стекла вполне нормальные, практически новые, я даже могу можно сказать мало пользованные. Но не понравившиеся своим бывшим хозяевам по разным причинам. В основном люди не хотят заморачиваться и думать о создании кадра.  Им чаще нужна скорость. Навёл, доля секунды и компьютер фотоаппарата уже выбрал лучшие параметры во всём. Осталось нажать на спуск.

У меня есть простой кит. В принципе не такой уж и плохой девайс, особенно в умелых руках. Есть купленный с рук за треть цены Зенитар 16 мм, широкоугольник. Он под полный кадр. А у меня кроп. Так что самые крупные искажения они как бы отрезаются, выдавая колеблющуюся горизонталь. Что тоже позволяет поставить каждый кадр по-своему.

И вот совсем недавнее приобретение. Зум объектив Тамтрон с ФР - 70 на 300 мм.  Правда хочу предупредить (в магазине почему-то про это не пишут и не предупреждают, мол если собрался покупать узнавай его параметры сам), знайте сей девайс выпущен  под полный кадр, что тоже ведёт к усечению рабочих значений на кропе.

Он тоже, причем абсолютно, не понравился бывшему хозяину. Его покупали за 7100 и вручили ему как подарок на день рождения. Человек попробовал и решил продать. Хорошо, что я оказался рядом,  Иван предложил его мне всего за 2200 р. Вроде деньги не великие, и я решился, возьму. На дорогие и родные Никоновские  стёкла средств у меня нет, так хоть с таким поснимаю.

Попользовавшись, я понял предшественника. Это объектив в основном для съёмки со штатива (стабилизатора-то нет), причем очень не торопливой. Кадры по цветовой палитре и четкости меня порадовали. Красивые, четкие, объектив выдаёт изумительное боке.

А вот работать с ним тяжело. Авто фокус действительно часто промахивается, ловит трудно и ловит АФ с обязательным вращением трубы гоняет её туда-сюда, что откровенно говоря напрягает. Переключатель мал размером и на вид кажется хрупким. А потому, я дабы не волноваться, что сломаю, я попросту перешел на ручное управление.

Да, стало много легче. Правда, я переключился и на съёмку серийно. Серией снимать лучше, если тремор портит пару кадров, то остальные выходят четче. Часто пользуюсь и слежением, это тоже помогает бороться за четкость.

Вращение муфты приближения-отдаления туговатое, но надеюсь, она со временем разработается. Ручной фокус плавный, мягкий, жаль ход короткий. Макро пока делать не пытался, потом попробую и добавлю описание  проблем, если будут.

Что ещё? Объектив рассчитан не на молодёжь, а скорее на такого медленного увальня как я. Если делать всё правильно и не торопясь, то хорошие снимки народ вам обеспечены. Как говорится, вернее пока говорится, снимает не камера а фотограф … хотя чем дальше (новые модели слишком умные), тем меньше ему приходится включать свои мозги. Моё мнение такое – Когда производители придумают фотоаппарат всё делающий и учитывающий за фотографа ...  искусство Фотографии умрёт. Ибо и мартышка в состоянии нажать на спуск.

Я считаю, что фотокамера должна быть чуток примитивнее, ибо почти 70-ю процентами возможностей наших камер мы НЕ пользуемся. Совсем! Нужно чтобы человек, держащий камеру в руках, хоть немного заставлял вращать в голове свои шестерёнки, тренируя мозг и запоминая навыки. Должно быть различие между камерой в телефоне и фотоаппаратом. Впрочем, решать вам люди. Я вот способен переломить в себе чувство желания обладать (к тому же весьма дорогим) таким универсальным аппаратом  … ибо хочу уважать себя за то, что я могу сам, и не навороченной камерой в моих руках, создать приличный кадр, который будет нормально восприниматься другими людьми.

А что про эту дилемму думаете вы?

Ну и вернёмся к фотообъективу. Он не для каждого, но вот новичку я бы его посоветовал. Набить шишек, набраться опыта, и понять, сможет ли он справиться с более навороченной системой. Ну и примерить свои способности к цене. А так ли нужно тратиться на более дорогое стекло? Может нам и этого за глаза?

Вот такие мои первые ощущения от моего нового объектива.


Рецензии
Здравствуйте, Чиполино! Нет, фотография не умрет, потому что это не столько качество снимка, сколько взгляд и душа фотографа. У мартышки, что нажмет на кнопочку, не будет желания найти ракурс и пр. Но то, что Вы делитесь своим опытом с людьми - здорово! Спасибо Вам
С уважением, Лариса

Лариса Плотникова   28.03.2018 04:25     Заявить о нарушении