Как я общался с иностранцами

                Очерк прошедших времён.               



За свою жизнь я видел много иностранцев, хотя и вырос в закрытом городе Свердловске. Однако до шестьдесят шестого года я не видел не одного, потом  только прорвало. Первых иностранцев я увидел на Кавказе в одном небольшом посёлке под названием Макопсе, когда мы с моей матерью отдыхали там летом, кстати, не первый раз. Оказалось, что за время нашего отсутствия рядовой местный дом отдыха был превращён в летний незаурядный лагерь отдыха для студентов "Универа имени Патриса Лумумбы", которого зверски убили капиталисты колонизаторы из Европы.

Так, что когда мы прибыли в этот посёлок то он скорей напоминал уже не советский курорт, а какой-то африканский Танжер, столько было в нём всяких иностранцев. Они были разных цветов и оттенков, от лиловых негров, до практически неотличимых от нас самих Чилийцев, которые ещё ничего не знали про социализм, а  только изучали наш опыт. Путёвки в лагерь для студентов были наверно бесплатные, а может они, просто не хотели на каникулах расставаться друг с другом, потому что здесь были люди из разных стран, даже вполне развитых.

Когда я появился на территории лагеря, мне сразу бросилось в глаза обилие  африканцев, их было очень много, притом разных, от иссиня-чёрных с плоскими лицами, до вполне европодобных и каких-то чёрно-серых Нигерийцев.Было много арабов  палестинцев, латиноамериканцев и даже японцев, всех объединил Университет Дружбы народов. Так как другого  места в поселке, где собиралась молодёжь не было, мне пришлось отдыхать с ними, играть в теннис, купаться и ходить вечером на танцы, где собиралось масса народа, был и неплохой оркестр.

Торговали и пивом в разлив, причём очередь всегда нарушали африканцы, доходило и до стычек. Что касаемо водки, то она текла речкой из местного гастронома, её тоже пили почти все, особо приударяли индийцы, у их коттеджа даже стоял специальный ящик для тары пустой. Индийцы мне нравились,они были небольшого роста, ходили в кетах, парусиновых брюках и своих чалмах, держались весьма обособленно. Индийцы очень культурные и никогда не лезли без очереди, но с ними никто особо не связывался, могли постоять за себя. Но, самыми активными были, конечно, африканцы, независимо от страны происхождения.  Я  в начале думал,  что их  негритянки и мулатки так же любят своих чернокожих парней, но оказалось это не так.  Вскоре  увидел, как одна здоровая мулатка поддала одному темнокожему ухажеру, который слишком шустро взялся наводить мосты, рука у дамы оказалась тренированной, он улетел  от её удара на землю.

Кстати черножопые привезли с собой много Московских шлюх. Мне парню с Урала было неприятно смотреть как наша девчонка шла в обнимку с негритянцем. Я тогда же не знал, что доллары в Москве решают всё. На отдыхе студенты проводили время за распитием пива, поеданием мороженного и лежанию на пляже, если погода не дурила, ведь в этом районе после дождей никто не купался, вода отходила пару дней.

Скоро я познакомился со  многими ребятами, с кем-то я играл в теннис,  с  другими устраивали бесконечные заплывы вдоль берега, потому что за буи заплывать не давали спасатели. Ребята удивлялись тому, что я в вобшем с севера легко проплывал,  целую остановку вдоль берега, это километра три, только один москвич сопровождал меня пару раз, но и он вскоре отказался, заявил, что после заплывов спит как убитый,  вместо вечерней гулянки с женщинами. Скоро мы с москвичами попались пьяные на танцах, сержант,  местный участковый содрал с Москвы по червонцу, под угрозой выселения домой, а я сразу отправил его к своей маме, которая подняла такой  хай, что он не рад был, что со мной связался. Мать кричала, что всё это бред и что она сейчас будет звонить в местный райком за поборы с малолеток, хотя я уже был довольно большой, но месяца мне не хватало до совершеннолетия. И вскоре мы стали обходить друг друга, я имею в виду участкового и москвичей, которые обиделись, что я не заплатил штрафа, с них-то он дёрнул в свой карман по червонцу,  большие тогда деньги в СССР. Кстати за доллар тогда просили десять рублей  на чёрном рынке, иностранцам  было  очень выгодно продать привезённые с собой  баксы. Поменяют у валютчиков и шикуют в Москве  с девками нашими по кабакам, я думаю, такой курс обменный привлекал сильно к нам студентов в страну.

Однако отдых мой продолжался, я нисколько не испугался, а продолжал ходить на танцы и даже познакомился с одной японкой, постарше себя, мой роман продлился с неделю, ну танцы манцы обжиманцы. Вскоре моя японка по имени Нобуко заявила мне, что её земляки хотят настучать её мужу в Японию и нам пора расстаться, вначале  я  чуть не заплакал, даже мама спросила ты чо такой грустный, ну я и поплакал ей в жилетку. Она посмеялась и сказала, ну ты даёшь, смотри, сколько девчонок разных симпатичных. Я не растерялся и приударил за симпатичной латиноамериканкой Летикой, с ней мы прогуляли много вечеров, целовались под кипарисами, но дальше этого не пошло, да я и не настаивал особо, вдруг опять международные отношения подпорчу. Она была родом из состоятельной семьи, её отец известный в Чили архитектор, рассматривая их дом, я приболдел глядя на фотографии. Это был целый дворец, плюс сотни гектар земли, тут я понял, что все живут по-разному и необязательно плохо, как нам талдычили.                В общем,  время пролетело быстро, мы засобирались домой, я сфотографировался со своими новыми друзьями, они обещали прислать мне домой новые тогда цветные фото, но я остался только со своими чёрно- белыми которые успел сделать своим  «Зорький-2». Вскоре я уже любовался вагонными пейзажами, поезд Свердловск – Адлер уносил меня вдаль, больше своих новых друзей я конечно не видел, фото с юга  до меня не дошли.

Вторая часть.

                Теперь к нам едут иностранцы.

Скоро я сходил в армию, где благополучно прослужил в столовой два года, за границу я почему-то не рвался. Поэтому с иностранцами не общался, а мог бы, так как из нашей части после учебки служили в ГДР е. Но, оказывается, всё было впереди. После службы я поступил на хорошую работу во вновь строящийся цех холодного проката и как-то быстро там выбился в бригадиры ремонтников. Хотя был совсем молодой.

В строящемся цехе было полно народа, всем находилось дело, одни достраивали, другие осваивали новое оборудование, которое поступало со стран социалистического  лагеря.
Иностранцы были из трёх в основном стран: это Чехословакия, ГДР, Польша. Мне пришлось общаться с ними довольно плотно. Несколько слов об этих людях, ведь из этих стран поставлялось основное оборудование: это прокатный стан, всякие моталки, моющие машины, агрегаты резки металлов и ножи к ним. Стоит сказать, что оборудование они поставляли, конечно, не самых последних разработок, а вчерашнего дня, после запуска цеха, например, выяснилось. Что их ножи плохо режут металл, были и другие их  поганки, делалось ли это умышленно, я не знаю, думаю, что был от них определённый тормоз.

Хочу сказать несколько слов об наших друзьях из социалистических стран: их можно разделить на три группы. На первое место я бы поставил немцев ГДР, это были честные, толковые и искренние люди, хотевшие  нам помочь, они были без всякого чванства и высокомерия. На втором месте были Чехи, они работали хорошо, но смотрели на нас свысока и лишку не говори, притом мы же их опять оккупировали в 68. Так что диалога особого не было. Но всех переплюнули поляки, которые сразу начали корчить из себя крутых европейцев, хотя доля их оборудования было очень скромной. Кстати они как-то быстро уехали от нас. Иностранцы работали в цехе около двух лет, больше всего мы общались с немцами, а в выходные возили их на водную прогулку, оказалось, что они также любят всякую выпивку,  не хуже русских. Я тогда сильно удивлялся, зачем была война с Германией.

Скоро судьба понесла меня дальше, и мне пришлось искать другую работу, о которой я давно мечтал, но иностранцев долго не встречал на своём пути, хотя был коммуникабельный. И  так дожил до начала девяностых совсем без иностранцев, хотя они меня совсем не покинули, у нас в стране стал моден студенческий обмен, то есть Америка начала сманивать нашу талантливую молодёжь.
Скоро мы попали в эту программу по обмену студентами, и у нас жило две студентки из Америки.
Они сразу включились в нашу раскованную жизнь, ведь у них там и пиво никто не продаст малолеткам, так, что они каждый вечер приходили поддатые и обкуренные среднеазиатской травой, которая у них называется марихуана, а у нас просто «план».

Мы все время думали, толка о том, чтоб этих иностранок, куда не задёрнули. Но прокатило и это, а вскоре племянница жены уехала в эту Америку и мы стали получать информацию, минуя всех. Обжившись в  Америках, она вышла замуж за американца, вот что значит отличный товар.И скоро прикатила показать  его всей родне. Так, что нам пришлось их принимать и показывать свои хоромы, впрочем, американец над нами не смеялся и относился нормально. Только один раз мы его удивили, когда ехали по нашему дачному поселку, и он вдруг увидел сразу два «Запорожца» на соседней улице, Борис  вылез из машины, долго рассматривал чудо украинского автопрома, потом минут пять  молчал в машине, а конце-концов всё же прокомментировал тему: Нет, так издеваться над над людми нельзя.


Рецензии
Хорошо написано. Объективно.
Успехов!

Вадим Светашов   29.11.2021 07:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.