Совещание правительства в Укакане

               

    Председатель Совета Министров Укакана Вован Яценбуль собрал всех министров и произнес короткую вступительную речь:
    - Дорогие господа сподвижники, соратники, сотрудники, друзья и кумовья, не буду уточнять: кто есть – кто, сейчас это не важно. Я хочу только знать ваше мнение, вот по какому поводу: как мы докатились до такой жизни, что наши новости преподносятся по радио и телевизору сейчас народу не так, как это делается во всех цивилизованных странах мира? Перед иностранцами неудобно. Внимайте. Сейчас я процитирую вам то, что слышат наши люди каждый день. Новости промышленности – рейдерский захват авиазавода. Правоохранительные органы бездействуют. Новости сельского хозяйства – неизвестные лица скосили урожай на поле фермера Кузякина. Правоохранительные органы бездействуют. Новости культуры – на улице побили народного артиста театра оперы и балета танцора Вертинского. Хулиганов задержать по горячим следам не удалось. Новости спорта – ограблена квартира футболиста Верещагина. Произошло это во время игры его команды на первенство страны. Задержать жуликов по горячим следам не удалось. Обращаюсь к министру внутренних дел: прокомментируйте мои сообщения.
    Со своего места встал министр внутренних дел Глеб Капсюль:
    - А что вы хотите? По вине министра экономики у нас отсутствуют хорошие новости с промышленных предприятий и фермерских полей. И вполне естественно, что телеведущим и радиокомментаторам ничего другого не остается, как сообщать населению только неприятные известия. Других то нет.
    Раздался недовольный голос министра экономики Димы Кошелькова:
    - Дорогой Капсюль, не перекладывай ответственность за свою бездеятельность на кого-то другого. Новости, которые только что озвучил наш, всеми любимый, всеми уважаемый, полный достоинства господин Яценбуль, наталкивают меня на мысль, что наш любимый Укакан нужно обнести колючей проволокой как территорию, где находятся одни только жулики и бандиты.
    - Дима, думай – что говоришь.
    - Ты думай, а мое дело говорить.
    - Конечно, конечно, твой стиль работы: ничего ни делать, а только языком ляпать.
    - А ты и на это не способен.
    В спор двух министров вмешался глава правительства:
    - Ну-ну-ну, друзья, незачем ругаться по всяким пустякам. А, действительно, коллега Кошельков, как у нас идут дела с реформами, которые, как вы обещали три года тому назад, выведут нашу страну в первую десятку самых развитых стран мира.
    Министр экономики встал, приосанился и начал говорить с назидательными нотками в голосе:
    - Делать реформу, я должен отметить, – это вам не пирожок в духовке печь. Ее нужно сначала написать с грамотными людьми, потом согласовать с Международным валютным фондом, который дает нам миллиардные ссуды. Потом обговорить с нашими олигархами и банкирами. Иначе нельзя – это столпы нашей экономики. Потом дать на обсуждение экономическому комитету Верховного Совета. Там бестолковые люди сидят, но с большими амбициями. Их никак нельзя обойти. Потом Парламент должен принять проект реформы в первом чтении. После этого он поступает на утверждение в Конституционный Суд. Потом Парламент принимает его во втором чтении. Потом он идет на подпись президенту, который может внести свои поправки, после чего проект реформы нужно снова переписывать и проходить с ним все стадии согласования по новому кругу.
    - И когда все, задуманные вами, преобразования в народном хозяйстве заработают в полную силу. – поинтересовался Вован Яценбуль.
    - Не раньше, чем через пять лет. И это в лучшем случае. Но зато потом темпы роста нашего производства как рванут вперед, так все страны мира только рты разинут от удивления и зависти.
    - Ну, что же, поживем, увидим, оценим. Нам спешить некуда, прогресс от нас никуда не денется – промолвил премьер-министр с примирительными нотками в голосе, и сразу же обратился к Глебу Капсюлю. – Коллега, но вы хоть что-то делаете для того, чтоб новости по телевизору не пугали наших соотечественников?
    - А как же! Нашим научным центром разработан действенный перечень рекомендаций для населения – как вести себя дома, в транспорте и на работе, чтоб сделать невыносимые условия для деятельности жуликов и грабителей. Мы настоятельно просим людей поставить дома на дверях внутренние защелки, а на окнах дополнительные упоры. Призываем мам, пап, дедушек и бабушек держать на улице маленьких детей за руку, а кошелек с деньгами в, твердо сжатых, кулаках перед собой. Предупреждаем всех, кто отправляется в путь, не садиться в переполненный транспорт, а при встрече с цыганками – не смотреть им в глаза. При нападении бродячих псов учим становиться на четвереньки и гавкать в ответ и тем самым приводить в замешательство стаи одичавших животных. При нападении бандитов убедительно просим не кричать, не сопротивляться, не звать на помощь, чтоб не провоцировать злодеев на решительные действия, которые могут закончиться для законопослушных граждан летальным исходом. Напечатанные крупным шрифтом, разработанные нами, рекомендации мы расклеиваем на телеграфных столбах, на трамвайных, троллейбусных и автобусных остановках и на стенах домов, предприятий и супермаркетов, другими словами, везде, где наблюдается большее скопление людей.
    С места со своим предложением выступил министр молодежи и спорта Гарик Петелькин:
    - Нужно бы разместить такие ценные наставления нашим гражданам на внутренней стороне дверей всех общественных туалетов. Это то место, где в людей есть вынужденная свободная минута, и они могут, никуда не торопясь, прочитать все, что написано перед их носом.
    - Гарик, я учту твое замечание.
    Снова голос подал Кошельков:
    - А не лучше ли ловить жуликов, аферистов и бандитов и сажать их в тюрьму?
    - Нет, не лучше. Полиция арестовывает жуликов, аферистов и бандитов, а суды их отпускают на свободу. Срочно нужно преобразовывать всю судовую систему нашей страны.
    - Так преобразовывай.
    - Дима, чья бы корова мычала, а чья бы молчала. Ты за пять лет своей работы много ценных преобразований внедрил в жизнь? Только что ты рассказывал - какой трудный путь нужно проделать реформам, чтоб начать им работать на благо нашего славного Укакана. Но ты забыл уточнить, что проекты многих законов Парламент годами ленится рассматривать. В наших депутатов всего два рабочих дня в месяце. И когда они собираются вместе, то или переименуют одну из улиц какого-то города, или повышают себе заработную плату. А важные для страны вопросы народные избранники откладывают в долгий ящик. Там уже три года пылится мой проект закона, улучшающий работу судов.
    Тихо, тихо, тихо - не будем ругать Парламент. – начал успокаивать своих подчиненных Вован Яценбуль. – Лучше от этого он все равно не станет. А вот все наши внутренние и внешние враги и всякого рода недоброжелатели только будут радостно потирать руки, услышав критику укаканского законодательного органа. Давайте будем патриотами нашей родины. Нам нужно не сориться, а сообща подумать, как сделать новости по радио и телевизору более удобоваримые для мозгов наших соотечественников. В кого какие есть предложения на этот счет?
    После нескольких минут всеобщего молчания слово взял Гарик Петелькин
    - Нужно заставить телевизионщиков транслировать свежие факты с нашей жизни после двенадцати часов ночи. Все нормальные люди в это время спят. А жуликов и бандитов, которые после полуночи начинают только-только приходить в сознание от очередных попоек, никакими плохими сообщениями не расстроишь. Они им как бальзам на душу.
    - Толковое предложение поступило от нашей молодежи! – обрадовался Вован Яценбуль. – А остальные, почему молчат? Шевелите, шевелите, господа, мозгами. Страна не должна бояться своих новостей.
    - Нужно заставить телевизионщиков, после каждого сообщения о совершенном преступлении в нашем государстве, говорить: «Правоохранительные органы задержали преступников».
    - Они же будут лгать! – возмутился Кошельков. – Наша полиция не способна на такой подвиг.
    - Это ложь для общего блага. – поддержал своего министра внутренних дел глава правительства. – А если назойливые журналисты и спросят когда-нибудь кого-нибудь: «Кого конкретно задержали на месте преступления?», можно будет ответить: «Тайна следствия». 
    Никаких дальнейших предложений по борьбе с, позорящими имидж государства, новостями от министров не последовали. И на этом работа правительства закончилась.


Рецензии