Арифметики-1

ОДИНОЧЕСТВО

Удивительно одиноко Число…
Пожалуй, и нет ничего на свете более одинокого по сути своей. Уж настолько четкие границы – как пропасти без дна! – отделяют его со всех сторон от любого другого, что просто цитадель неприступная и абсолютная, а не Число...
И будто страшась такого безмерного одиночества, Число начинает отпочковывать доли себя, создавая некую семью. Возьмем, к примеру, единицу. Вот младшая дочь ноль целых одна десятая (0,1), вот старший сын ноль целых две десятых (0,2). Вот ноль пять десятых (0,5) – жена, прекрасная половинка. А все вместе – одна целая восемь десятых (1,8) – общий корень, семейное древо, так сказать. (Два – это уже чужая семья, иной клан).
Увы, все это – иллюзия. И 0,1, и 0,2 и 0,5 суть такие же отдельности, суть такие же одиночества…
Тогда, убоявшись, единица начинает увеличивать свою «массу», присоединяя к себе все новые и новые числа-единицы. Увы и здесь… Попытка создать некое общее, переполняющее пространство сгущение, подобное силе народной, и как бы  раствориться в нем – также тщетна. Какой бы Левиафан ни возник – хоть триллиард квинтильончатый, хоть гугол! – все равно это могучее Число есть толпа одиноких единиц.
Не более…


Рецензии
Так как я гуманитарий, то сначала испытывал к цифрам равнодушие, а теперь пытаюсь хоть как-то проникнуть в их суть, "увидеть" что ли. Но до сих пор не могу понять, получается у меня или нет. Наверное, всё-таки нет. И всё же Ваши мысли, возможно, кое в чём мне помогли.

Вадим Кириленко   16.02.2019 17:52     Заявить о нарушении
Очень рад, Вадим!

По мне, так нет ничего удивительней Числа и Математики, хотя я, как и вы, "урожденный" гуманитарий.
Сведение всей материальной необъятности к такой естественной (вроде бы), но совершенно гениальной абстракции, как КОЛИЧЕСТВО -- ЧИСТОЕ количество, сражает меня каждый раз, когда выпадает повод подумать об этом.
Иногда я, как и вы, "вижу" НЕЧТО в этой числовой вселенной и пытаюсь описать словом...
Спасибо.
Всего вам доброго!
Р.С.

Сергей Романов 4   16.02.2019 19:01   Заявить о нарушении