Из дневника и переписки с друзьями, 18 - 23

Из дневника и переписки с друзьями, 2001 - 2003 гг. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –298 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3651/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xsvq/
  ___________________________________

18---
Мы обманываем себя – одинаково, и только честными бываем – каждый по-своему. Талант честен, поэтому уникален.

Бывает так холодно, что нет надежды согреться… даже в раю. Тогда что? – Только адский огонь!
Поэтому, может быть, мы и грешим иногда? – чтобы согреться…

«Гусеница бежит»
http://www.stihi.ru/2002/12/03-404
Одна гусеница выхвачена в качестве типажа. На самом деле, несметные полчища гусениц – везде и повсюду! И муравьев, и жуков! Всяких людей… И каждый по-своему что-то делает. Или думает, что он делает. Или думает делать… Насколько это все важно для мира – каждое конкретное действие? Не знает никто!
Но ведь, если бы никто ничего не делал, не думал, что делает, и не думал бы делать… ничего бы – не делалось. Странно, не правда ли? Из ничего – складывается ДЕЛО!
Удивляюсь, почему мне захотелось сказать «гусеница бежит»? Ведь очевидно, что они - ползают… Долго думал над этим, ничего не придумал, но по-другому – не смог!

Смысл не только от каждой буквы зависит, но и от шрифта, наклона букв и размера. Не так, конечно, когда рукой пишут, но все-таки… Нюансы могут быть не поняты сразу. Но они есть и, поэтому, когда-нибудь нам откроются. Или не нам.
Даже простое стихотворение имеет огромное, количественно неизвестное множество вариантов. А что же говорить вообще о ПОЭЗИИ? Она – неисчерпаема! И абсурд тоже – неисчерпаем!

Согласно разрабатываемой мной философии сущее являет нам себя в трех ипостасях – материальной, идеальной, активной. Соответственно, можно рассматривать и богатство. О богатстве материальном и идеальном достаточно подробно и всеобъемлюще рассмотрено в диалогах «О собственности»
http://www.proza.ru:8004/2002/02/10-65
Собственность материальная – отнюдь не то же, что богатство духовное. Развитое сознание Сократа по отношению к обыкновенному человеку – то же, что богатство императора (или миллиардера) к собственности раба.
Богатство в ипостаси активной – отражает категория власти. Здесь можно посмотреть «Власть»
http://www.proza.ru:8004/2002/12/25-37
Оптимально - все три собственности (материальная, идеальная и активная) должны быть соразмерны друг другу, соответствовать способностям каждого конкретного человека и определяться в рамках свободного соревнования, конкуренции между людьми и прочими «я».

Потрясен! Идея анимационных стихов мне в голову абсолютно не приходила. Редактирую стихи постоянно. Однако заранее продумать цикл анимации? Первичной жизни стиха, фактических его изменений… Этого не встречал. Здорово!

Каждому из нас дарована миром возможность осуществить в себе божественное творческое начало.

Никаких окончательных, так же, как изначальных, идей не существует. В том числе, и какой-то раз навсегда открытой – может, до человеческой? - идеи «коммунистической».

Иногда разные замыслы приводят почти к одному результату. Или одинаковые – к совершенно различным. Почему? Да потому что мир бесконечно и непредсказуемо разнообразен.

Я никого не учу жить. Каждый сам кузнец своего счастья. Общей для всех формулы любви не придумаешь.
Бога ради! Если Вы не нагулялись еще, а муж Ваш функционирует в доме типа, как газ или же электричество – для обыденного обеспечения разных семейных нужд… Да, конечно, бегите быстрее из дома на свежий воздух, холодную улицу. Там светит солнце, но бывает и дождь…
В общем, Вы понимаете, существует уровень любви поэтический и бытовой, секс и эротика… Вынужденное воздержание не здорово в любом возрасте, безусловно.
Удачи Вам в обретении счастья!

Спорить со мной - не надо. Потому что, я-то, как раз, - кое-что по-ни-маа-ю!.. От этого, правда, тоже не всегда легче… Но интересней, поверьте! Когда живешь жизнью ума, у тебя есть как бы в сравнении с остальными дополнительный орган – мозг! Тем более что, как человек, я себя ничего не лишаю. Кроме случайных связей. Ну, да их у меня раньше было… полно. Сколько же можно одного и того же!

Неприятно жить, когда сам непосредственно не участвуешь в процессах в качестве движущей и направляющей жизненной силы.
Основная моя идея здесь в том, что такой движущей мировой силой должно быть каждое «я». Любой человек имеет право творить, осуществлять собственную Мечту. Конечно, в рамках разумных ограничений, сводящихся, собственно, к одному – не навреди.
Одиннадцатая заповедь – множественность и соразмерность. Множественность и соразмерность всех материальных и идеальных объектов и связей, всех сущих «я».
А если кто-то там где-то за нас историю проектирует… Нет, такое не нужно! Достаточно напроектировались уже! Неизвестно кто, неизвестно где, в темных комнатах, под столом…

«Я» должно быть абсолютно прозрачным передатчиком между внешним и внутренним. В идеале все помехи, фильтры и зеркала должны быть устранены.

Стихи – наш дом в идеальном мире, в сознании.

«Просто поэтом» быть в наше время – очень не просто!

Я от Вселенной себя не отделяю!

Дата написания стихотворения имеет значение только как факт биографии автора. Настоящая ПОЭЗИЯ - вне времени.

Осмысливать происходящее – наш человеческий долг.

Человек создан миром или же Богом - для творчества. В течение всей своей жизни. Вот – главное, здесь разгадка всего! В творении собственном мы остаемся, обретаем, может быть, и бессмертие.
А кто не осознает этой простой истины, тот – несчастен, потому что живет не по назначению.

К абсурду окружающего нас мира лучше всего подходить с добрым юмором.

Надо ли отделять от мира себя? Мы – единое Целое. У мира – множество «я», и все для чего-нибудь предназначены. У частиц, атомов, тел – свои собственные задачи. Мы, люди, призваны для познания и развития, творчества в макро масштабах.
Просто существовать в мире – бессмысленно. Не удивительно ли осознать себя его Разумом, то есть Разумом вселенной и бога, просыпающимся постепенно и берущим все большую власть? Во благо Целого!

Все братья и сестры целого Мира перед вечностью рядом стоят.


19---

У мира и у природы, вечности и бесконечности – все не как у людей.
Люди делают свои маленькие дела и думают, что это ни на что не влияет, а меняется вся Вселенная. Думают, что творят великое, а ничего не происходит.
А время от пространства мне как-то не отделить.

Заумь, как мне представляется, в большей степени – хаос.
Абсурду свойственен хоть какой-то порядок, пусть другой. Не от мира сего и не от сознания нашего. Иное вИдение сознанием мира.
А заумь, может быть, – вообще иные миры, из которых ты видишь только фрагменты. Возможно, атомы, но другие, не наши. И соответствующие тем мирам иероглифы… или какие-то части от них.

Внешний мир через наше «я» общается с нашим внутренним миром. И, наоборот, из каких-то глубин подсознания одноканальное «я» пытается переводить информацию в бесконечный мир внешний. Через «я» общаются две бесконечности – внутренняя и внешняя. И, как правило, наше «я» не справляется. Это понятно. Вот почему так не просто происходит процесс творчества, написания стихов, например… Они живут внутри нас, но как сложно их вытащить из себя в мир внешний!
Лучше применять другой метод – озарения, многоканальный. Не буду здесь заглубляться. Это все из моей философии сознания, которую мое «я» выставляет на Прозе.ru. Мало кто об этом, правда, догадывается… пока.

Масок у меня нет. Просто я немного объемный и разный. Поэтому одномерным представляется, что под моим именем несколько людей сразу.

Чужая смерть напоминает нам о том, что мы живы.
Когда умирает родной человек, он продолжает жить в нас.

Не надо гробить свою жизнь в жалости ко всему миру, это занятие бесполезное. Однако нельзя же быть и безжалостным, например, к человеческой жизни, да, собственно, ко всему, что нас окружает.
Надо жить, следуя велениям сердца и разума, творить и не мешать то же делать другим. За этот мир мы ответственны - не в жалости к нему, а в разумном его охранении и развитии.
Идиотов жалеть не нужно, конечно… Особенно, самоуверенных, самовлюбленных болванов, пытающихся другими командовать. Без достаточных на то оснований. Их надо выявлять и наказывать.

Мир периодически пытается осознать сам себя. В нашем пространственно-временном континууме это происходит в человеке и человечестве. Апокалипсис – Ошибка, прекращающая процесс последовательного познания-развития мира. В нашем случае – человеческая Ошибка, например, атомная война.
После нее качественная сфера Вселенной (в бесконечной вселенной – масса Вселенных) коллапсирует в чисто количественную с минимальным количеством качеств. Затем опять начнется постепенный процесс развития… Собственно, строительство «Вселенных» различных масштабов, начиная от элементарных частиц до галактических цивилизаций, и их «апокалипсисы» непрерывно происходят в различных пространственно-временных координатах бесконечной вселенной.
Окончательный и всеобщий Апокалипсис, не сомневаюсь, невозможен принципиально. И этому есть доказательство… Так что, бояться тут нечего.
А Бог – это и есть мы, все сущие «я», большие и малые. Бог сам себя осознает. А потом – опять теряет сознание…

Бывало, что похмелье не успеваешь распознавать… месяцами.
Сейчас, конечно, не то здоровье уже. Наоборот, его в сознании не зафиксировать. Пока не выпьешь, все время – похмелье. Состояние больного отличается своей тяжестью. Иногда, кажется, лучше бы умер… Но ведь нам надо жить! Приходится мучиться, дабы иногда все-таки получать равноценное страданию счастье.

«Если в сердце тоска и уныние»
http://www.stihi.ru/2002/02/09-209
Правильные ритмы – скучны. На мой взгляд, с музыкой стиха здесь более чем в порядке.
На оценки, поставленные без зла не обижаюсь. Поэзию, видимо, невозможно понимать одинаково.

До рождения правду от нас скрывают… Мало кто захотел бы рождаться, если б все было известно заранее.
Слава богу, от нас и при жизни правду скрывают, иначе после рождения не стоило б жить. А так надежда теплится… пока не умрем.

Стихи у меня выставлены практически в последовательности их написания, начиная с 1970-ого года. Однако надо иметь в виду, абсолютное большинство переделывал многократно. 30 лет они валялись в черновиках. Серьезное редактирование начато три года назад. Некоторые стихи полностью переписаны. В отдельных случаях от исходного варианта осталось несколько строк.
Старался сохранить настроение, чувство, картинку, заглубить мысль, развить образность. Поэтому сложно говорить, какое стихотворение в каком году создано.
Последовательность стихов и циклов в целом отражает драматургию развития сознания, начиная с 16 лет. Читать последовательно, мне кажется, должно быть довольно-таки интересно. Если охота читать…
Людям нравятся разные периоды моего творчества. Стихов много, все сразу не одолеть. В верхней части странички выставлены стихи в прозе, прозаические миниатюры в большей мере философского содержания. Есть четыре больших поэмы, интервью, в котором излагаю свои взгляды на творчество, немного рассказываю о себе.

Абсолютное «не верю» или, наоборот, «верю» - невозможно для жизни.
Человек, который теряет веру во все (а это, по существу, – все связи между понятиями и сами понятия) теряет свой разум. Абсолютная вера – это застывший разум, с ним также жить невозможно. Поэтому все мы верим и не верим во что-то, каждый – в меру свою.

Как бы самому убийцей не стать… души собственной – душеубийцей!

Субстанция – структура простейшая, располагающая минимальным (единичным) количеством исчерпывающей информации. Из нее состоит все материальное. Но сама она в чистом виде не существует, потому что, невозможно обосновать существование границы - перехода из Ничто в Нечто.
А если бы все же субстанция существовала, то занимала бы всю вселенную, абсолютно аморфно и неизменно. Понятия пространства, времени, движения, следствия и причины в ее среде лишены смысла.

Жизнь – настолько вредна, что от нее умирают. Однако другого способа бытия, иначе как между рожденьем и смертью, пока не придумали.

«Проект Вселенная»
http://www.proza.ru:8004/2003/09/25-39
Этот текст писался лет десять назад, без каких-то надежд на воплощение основных тезисов в жизнь. И сегодня не вижу такой возможности. Вы правы, это своего рода фантастика социальная.
Миниатюра – часть трактата «Философия развития», в котором речь идет об Обществе Реализуемых Возможностей, где каждый имеет право осуществить собственную Мечту, что позволяет достигать социуму максимально возможных темпов развития.
Сам этот трактат – часть целостной философской системы, утверждающей возможность бесконечного развития мира. И это тоже сегодня – фантастика. А когда-нибудь может оказаться – реальностью. В конце концов, мы сами, так или иначе, проектируем будущее, пока в большей мере – случайностно.

Наша понятийная система замкнута. Что-то одно можно описать только через другое, любое понятие – через другие понятия. Так устроено наше сознание – своего рода замкнутая Вселенная идеальная, отражающая и дополняющая материальную.
В этой большой сфере есть основные узлы – категории.
Из большой сферы можно условно выделить некоторые малые.


20---

Людьми движет, как правило, совсем не Мечта - необходимость добывать еду, зарабатывать деньги, защищать свою жизнь… Функции добывания пищи и защиты себя – чисто животные. А вот Мечта направлена на познание и развитие мира – исключительно человеческое.
И важно здесь вот что. Осуществляя собственную Мечту, мы не только получаем от этого удовольствие, но выполняем свою Миссию в мире. Каждый – свою!
А Мечтой может быть все что угодно, например, - литературное творчество. Или инженерия.

«Своим творчеством – мы оживляем весь мир». - Это как раз в контексте осуществления Мечты и нашего значения во Вселенной.
Пока люди движимы побуждениями другими, они, по существу, - только животные, если не хуже. А в своем творчестве, мы обретаем ясный смысл нашего бытия и, действительно, оживляем весь мир, потому что – созидаем его. Он перестает быть неизменным или мало меняющимся, быстрей развивается и как бы сам на себя начинает смотреть живыми человеческими глазами.
А без нашего творчества мир не осознает сам себя, в лучшем случае, просто ощущает чувствилищами природы. Без нас мир – мертвый или животный. И только в творчестве человека он может обрести Разум, ожить полноценно.

Звезды гасить люди не научились еще. А вот гениев – гасят, и с удовольствием.

Картин мироздания может быть сколько угодно. Мир един, и для всех нас - единственный. Различные системы понятий, религиозные и атеистические, описывают одно и то же – нашу Вселенную.
Люди могут создать бесчисленное множество самых разнообразных философских и религиозных систем. Но истинную ценность имеют лишь те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.
Логическое мышление крайне редко позволяет открыть что-то новое. Наше «я», или так называемая «инстанция», - связка между внешним (материальным) миром и внутренним (идеальным, сознанием) – одноканально. Гораздо эффективнее логического мышления – «откровение»:
http://www.proza.ru:8004/2002/11/29-34
Бездумная вера, когда человек опирается на откровения не свои, а чужие, – мертва. Чужая вера всегда будет чужой, и только найденная самим человеком – своей истинной верой.
Как совместить свою веру с мировоззрениями других людей? Вопрос очень сложный… Считаю, любая вера, прежде всего, не должна быть агрессивной и допускать существование множества вер, мирно соревнующихся между собой в объяснении сущего.

Чужую банальность легко находить даже там, где ее нет. Сумейте свою разглядеть, тогда в вашу «компетентность» люди поверят.

Надо верить в себя, тогда удастся – познать. Прежде всего – себя, но… конечно, не полностью. Часть не может познать Целое именно потому, что она – часть.
Целое обладает множеством «я», у него нет одного единого «Я». Поэтому оно познает себя через всех, разделяя знание между всеми своими «я».
Кто не верит себе, не ищет собственный путь, идет путями чужими, воистину тот – никто. Он – не свое «я» и не чужое.

В каждой жизни изначально есть смысл - для Вселенной и самой этой жизни. Но он может быть раскрыт полностью – когда человек осуществляет собственную Мечту, или частично – когда он, как простое животное, является только переносчиком жизни.

Что мы знаем на самом деле – очень сложный вопрос. Мы умеем ходить, говорить, запускать космические корабли… Но разве мы полностью понимаем, как это делается? Наши «знания» не доходят до простейших структур, они относительны нас, нашего уровня иерархии.
Абсолютное знание об объекте – разложить его до субстанции, структуры простейшей, и из нее собрать его снова. Мы этого не умеем и не знаем, как делается.
Да, мы научились предсказывать результаты некоторых наших «умений». Например, взрыва атомной бомбы. Однако почему мы уверены на все 100 процентов, что эти результаты будут из раза в раз повторяться? Такую уверенность нам дает только наш ограниченный опыт. Но ведь можно сделать миллиард опытов с одинаковым результатом, а следующий почему-то вдруг даст другой… Откуда мы знаем, что этого не случится? Что мир не разрушится в какой-то момент, может быть, только силой чьей-нибудь мысли?..
Я не против знаний, конечно. Но не надо обожествлять, постулировать «знания», слишком им доверять.

В своем творчестве, по большей части, использую «прием озарения». Большие группы понятий как бы сталкиваются друг с другом на уровне подсознания «стенка на стенку» и ищут «крючочки», связи, соединения, подходящие по какому-то единому, заранее непредсказуемому критерию друг к другу. Момент озарения наступает, когда несвязанные ранее понятия организовываются, сцепляются в некую схему, рождая новую неожиданную идею. Только после подсознательного рождения мысли вступает в действие логика, проверяя ее на прочность связей по всем направлениям, уточняя, обкатывая, приспосабливая это небольшое новое к имеющемуся ранее.
Мысли приходят откуда-то из глубины меня, как бы уже готовые сами, и мне остается только верно записывать их, отсеивая мусор, подбирая правильные слова к смыслу.
Все воистину новое рождается на уровне подсознания. «Я» только совершает отбор и конечную доработку. Если «я» пытается вмешиваться в сам процесс рождения нового, сей процесс затухает, прячась от «я». В последнем случае, «я» как бы медленно и неумело движется по одному из каналов бесконечного лабиринта какого-то неизвестного ему, сложнейшего бионизма, в который оно бездумно забралось, абсолютно не зная ни устройства, ни законов функционирования этого бионизма.
Зачем вмешиваться? Дайте чуду работать, смотрите со стороны и пользуйтесь результатами!

В абсурде пытаюсь быть последовательно абсурдным.

Терпенье и труд – все перетрут. Раз есть желание сочинять, значит, для чего-нибудь - нужно… Невозможно сказать заранее – получится, не получится. Может быть, ты готовишь себя к чему-то абсолютно непредсказуемому, высокому и прекрасному.
Я вот тридцать лет и три года писал, практически, лишь для себя и тоже – черт знает что. А потом, постепенно, стало что-то выкристаллизовываться. Может быть, общее?

Иногда кажется, будто, что-то нам помогает, кто-то ведет нас… Это – наша Мечта. Но мы ясно осознаем ее только к концу своей жизни.

В России любят лишь мертвых авторов. И богов – не своих.

«У меня много дел. Ведь Ты для дел создал меня? Чтобы по реке шли корабли и по берегам зеленели поля, чтобы мир украшался через дела мои и Твои - наши дела с Тобой, Господи!»
Вот – главное. Наши дела с Господом – общие! Это – продолжение творения мира. А землей и водой стану лишь после смерти, тогда сольюсь с миром на более простом уровне. А пока я – человек, один из высших центров мировой воли. И не мир сотворен для меня Господом, но я создан для мира – чтобы творить его далее, прекрасней и совершеннее.


21---

Гении рождаются с осознания своей избранности, отличия от других, прежде всего выражающегося в желании творить, не мириться с несовершенствами мира.

От животных мы взяли лучшее – двуполое продолжение рода и все, связанные с ним удовольствия.

Чем человек умнее, тем реже его понимают. Хотелось бы – наоборот!..
Хорошо бы умному человеку – большое и умное счастье. Глупому – можно и глупое. Но почему-то всем не хватает…

Настоящая страсть – неисчерпаема, как Поэзия. О любви можно писать бесконечно, и все время – по-разному.

Каждая «вещь» является «образом». А значит, - возможным стихотворением. Каким оно будет, зависит от нас, подходим ли мы к образам вещей стереотипно или каждый раз творчески.

Из-за неправильного порядка слов образности не прибавляется. Впрочем, в затемненности смысла иногда лучше видны божьи искры!

Некоторые даже перед зеркалом очевидного не замечают.

В какую бы сторону не смотрел тот, кто верит, он видит – Бога!

Больше всего устаешь быть кем-то другим, не собою.

Поэты подлыми не бывают.
Подлецами бывают только бездарности и зануды!

Идиотов не опровергают, их изолируют.

Читая автора, мы вживаемся в его внутренний мир, как бы влезаем в сознание. Не удивительно ли, что таким образом можно посмотреть на мир глазами человека другого? Стихи, фотографии души, для этого подходят лучше всего.

«Беспредел»
http://www.stihi.ru/2002/09/11-264
Каждый может сделать «переоценку ценностей». Отпустить гулять на волю глаза, уши и нос, а внутренним слухом и зрением заглянуть глубоко в себя самого. И найти там - собственную Мечту!

«Мои атрибуты и живые одежды»
http://www.stihi.ru/2002/10/28-180
Если верить в реинкорнацию, снятие с себя мира – смерть, надевание мира - очередное рождение.
И при жизни мы снимаем с себя мир, раздеваемся в буквальном и переносном смысле, когда ложимся спать и засыпаем.
Самое сложное – снять с себя «живые одежды и атрибуты», находясь в ясном сознании. Об этом стихотворение «Беспредел».
http://www.stihi.ru/2002/09/11-264
Ну, а то, что «мир заношен до дыр», - не удивительно. «Дыры» делает в нем человечество, неаккуратно обращаясь с природой и вообще с мирозданием. Поэтому, надо немного побыть голеньким, а потом, может быть, и одежды сменить. Такой вариант, по сути, - самоубийство. Меня он не устраивает. Голеньким побыть можно, но потом надо залезать в те же одежды.
Следовательно, надо заботиться, как следует о своих одеждах и атрибутах, следить за костюмчиком, чтобы он был – удобный, ноский, красивый…

А если Искусственный интеллект со временем научится мыслить лучше людей? Люди же и научат его. Зачем ему нужны будут тогда маленькие человечки?

Пушкин – не потерял головы в поисках себя самого. А вот Батюшков, видимо, - не рассчитал силы… Такое может случиться и с нами, не приведи Бог!

«Во многом знании – много печали…» На это отвечу я: «Только умение никогда не приносит разочарования человеку! В том числе, и уменье – любить.»

Я не слепо верующий. Тем, кто прочитал хотя бы несколько моих миниатюр, это, наверное, очевидно.
Считаю, каждый сам должен обрести веру свою. В школе мы учимся, а потом пытаемся выработать собственное мировоззрение.
Чужая вера (воспринятая извне) всегда будет чужой, и только самостоятельно найденная – своею. Чужая вера мертва. Причем не только религиозная вера - любые устоявшиеся взгляды на мир, в том числе, атеистические. Все мы верим, что мир существует, мы – части этого мира… Доказать ведь практически ничего невозможно, можно лишь верить, сверяясь с опытом.
Трудность в Интернете состоит в том, что никто не будет читать последовательно изложенную философскую концепцию, занимающую десятки печатных листов. Я просто вынужден выставлять миниатюры и афоризмы. Естественно, по ним трудно судить, о чем же на самом деле думает автор, особенно, если его мировоззрение не традиционно.
По сути, миниатюры – только обозначение темы для разговора, начало. Очень рад всем заинтересованным лицам!
Я не являюсь профессиональным философом, свободно обо всем размышляю. Того же жду ото всех.

Если уничтожить все зло, разрушится мир.
Победа над дьяволом – поражение Бога. Мы этого не допустим.
Побеждает не зло, не добро – разум или же глупость.

Выпиваю. Не могу отказать себе в удовольствии. Иногда необходимо расслабиться и забыть обо всем, дать голове отдохнуть.
На самом деле, это вредная привычка глупой и страшной юности, от которой избавиться теперь очень сложно. Потом, пьют все поэты. Тут ничего не поделаешь…

Совершенно то, что движется к совершенству. Таковы неорганический мир и природа.
Человечество – разумная часть природы… По крайней мере, так было задумано Богом. Мир рассчитывает достигать дальнейшего совершенства через людей. И Бог на это тоже рассчитывает. Об этом Он мне сам говорил…

Что будет, если отрезать половину магнита? – Меньший кусок магнита, тоже с двумя полюсами. Так же – с добром и злом. «Уничтожение» зла приведет только к обеднению мира. «Зло» нужно не уничтожать, а контролировать, не выпускать за границы необходимого и всю о нем информацию полностью хранить в идеальном, памяти.
Добро – созидание, зло – разрушение. Мир не может без изменений. Любое изменение – непременно зло по отношению к какому-либо объекту или субъекту. Поэтому «зло» в мире меняющемся, развивающемся необходимо так же, как и добро.

Каждый в мире – один, одинок. Но бывает все-таки взаимность… вдвоем.
После нее одиночество еще глубже. А потом… снова взаимность. И так – без конца, по нарастающей!

В дружбу надо верить. Если не верить в дружбу, во что же еще?

Ты мне достаточно дорог, не смотря на все свои недостатки. Которые есть у всех, между прочим.
Надо только к ним (недостаткам) относиться достойно. Как я лично всегда и делаю. Не смотря ни на что!
Единственно чего не люблю – тупого идиотизма и хамства. Ну, с этим, безусловно, мы разберемся при личной встрече. С заинтересованными лицами. Я тут ничего не скрываю.

22---
Меня не однообразие заедает, а окружающая нас глупость.

Скальпы собираю при личных встречах. Увидимся – покажу!

Если человек пьет, это не означает, что он поэт. Или наоборот. Тут, главное, не путать внутреннее и внешнее и не забывать, что в каждом правиле обязаны быть исключения.
Категорически не советую начинать пить! То, что ты можешь обходиться без этого, - большое счастье. Цени его, не спугни!

Мы живем в одном государстве, думаю, об одном государстве мечтаем. И хотим, чтобы когда-нибудь мечта наша совпала с реальностью, а реальность – с мечтой.

В людях стараюсь видеть людей. Но не всегда получается…

Язык птиц и зверей на подсознательном уровне - не забываю.

Не считаю себя последним. И первым хочу быть только средь равных, где каждый в чем-нибудь - Первый.

«Город одиноких мышей»
http://www.stihi.ru/2002/11/02-333
И среди мышей, может быть, бывают поэты, ведь среди поэтов – полно мышей!
Само написалось… Но нет, это не правда, наверное. Мышь и поэт – категории не совместные.

Краски смерти. Багряное и золотое. Природа умирает красиво.
Осень – самое абсурдное время года.
Зима заканчивается весной – расцветом и обновлением. Весна – летом. Все живет, созревает. Лето – осенью. Золотой осенью, праздником красоты. И только осень заканчивается жуткой зимой, все умирает…
Но вот этот краткий период - конца лета, начала осени, созревания, зрелости, полноты сил и красоты – удивителен!
Впрочем, как и все остальные периоды.

При жизни никто нас не понимает, а после смерти будут утверждать - поняли.

Воскрешение через поцелуй, наверное, - самое приятное воскрешение.

Не люблю собирать мало связанные между собой образы. Образом, на мой взгляд, должно являться стихотворение. Как, например, у Лермонтова. Много ли у него образов? Их практически нет в отдельно взятых четверостишиях или строчках. Но зато каждое стихотворение является ярчайшим и по настоящему живым образом! Вот, например, любимое «Наедине с тобою, брат…» Самые простые слова, рифмы глагольные, никаких искусственных «образов», а какова сила!
Но может быть и другой случай. Все образы заключены в один целостный образ. Т.е. образ стихотворения состоит из образов четверостиший, в каждом из которых несколько образов. Примерно так же, как живой организм состоит из различных органов, а каждый орган – из каких-то частей. По отдельности части мертвы и только вместе – живут и работают.

Читатель писателя собой не заменит. Но и писатель – читателя. Одно без другого не существует и не может существовать. Писатель - без определенного количества сопричастных читателей, а читатель никогда не читает одного только писателя. У каждого читателя есть любимый писатель, а у писателя – любимый читатель, который из всех сопричастных самый наипричастнейший. А когда такого сопричастия нет, писателю – плохо. И он прекращает писать и умирает, в буквальном смысле или же переносном.

Это очень грустная шутка, от которой можно сойти с ума. Она – на грани, ты прав. Лучше о таких вещах не задумываться… Иногда жалость – слишком абсурдна, даже для нас.

Бог вселенной неизменен лишь в том, что все изменяется.

Литературных русских слов не хватает только иностранцам и бездарям.

Записывать подряд без дальнейшего редактирования (у тебя есть, как я понял, такие тексты) – сродни черновикам, по которым лучше всего следить за ходом авторской мысли и судить о его характере, подсознании, как это делается по почерку человека. Такие тексты могут не иметь конца и начала.
А образ стихотворения – совершенно другое. Здесь необходимо отбрасывать лишнее и проявлять, ретушировать фотографию души или растить, как живое, опять-таки ничего лишнего не имеющее. Стих - не вырезанный кусок организма, а полноценный самостоятельный организм, запечатленный в мгновении.

Человек – сверхобезьяна. Каков же должен быть сверхчеловек? Нам его представить невозможно так же, как сверхреальность. Однако человек в ходе эволюции появился. Теперь надо ждать появления сверхреальности. Люди, к сожалению, в ней поймут столько же, сколько обезьяна понимает в цивилизации.
Для того чтобы этого не произошло, сверхлюдей надо создавать через совершенствование людей, самосовершенствование, а не независимо, типа «искусственного интеллекта».
Ничего искусственного ни человеку, ни миру не надо.

Интернет - новое измерение нашей свободы. Пространство самореализации, куда можно свободно выбрасывать внутреннюю энергию. Это не стол, куда складываются рукописи, иногда вплоть до смерти, а совершенно другое.
Считаю, нам повезло. Хотя бы и под конец жизни… Такого общения, как в Интернете у меня никогда не было, хотя с 16-ти лет я вращался в литературной среде. Не очень, правда, активно.
Впрочем, резервы возможных форм самореализации далеко еще не исчерпаны. В будущем они будут, конечно, неизмеримо богаче. Тенденции Интернета получат развитие по всем органам человеческих ощущений, интеллекта и подсознания.

Мне интересней тексты, в которых автор говорит о себе, своих болях и радостях. Отвлеченные рассуждения хороши только новизной мысли, но это редко случается.

Через желание прожигать жизнь проходят, наверное, все поэты. Однако на самом деле, - живут. И оставляют после себя драгоценную для других Жизнь.

К Богу я пришел не потому, что плохо мне лично, а потому, что плохо, увы, слишком многим. Мир един, но восприятий его может быть множество. Вот и пытаюсь найти веру такую, с которой было бы лучше жить.

«Самораскрывающаяся свобода»
http://www.proza.ru:8004/2002/05/08-43
Обретать все большее количество степеней свободы во все более сложной среде, насыщенной все большим количеством необходимостей.

Простим другим то, что не прощаем себе?

У каждого свой метод. Он и должен быть свой – а чей же еще?

К подвигам надо быть готовым всегда. Иначе, ничего героического не совершишь.
Впрочем, вся наша жизнь - один большой подвиг. Надо просто разбить его на маленькие осознанные.
Для некоторых и небольшое стихотворение написать – подвиг. Уважаю таких авторов, которые, не смотря ни на что, - пишут, и пишут… Но читать их бывает тяжеловато и скучно. Таких подвигов стараюсь не совершать.

«Мечта о России»
http://www.stihi.ru/2002/11/10-489
Поэма писалась легко, как кровь вытекала из раны. И на самом деле, она – как раз о том, о чем ты сам постоянно подсознательно думаешь.
Увы, важные мысли у некоторых так в подсознании и остаются.

Если плохо, значит, в мире что-то не так. Надо зашивать раны мира… начиная со своего сердца…
Болит, значит, не умерло. При затягивании одних ран, появляются новые.
Сердце всегда будет болеть - сладкой или горькою болью. Без нее мы забудем, что живы.

Главное, чтобы морщинок не было на душе.


23---

Что ты знаешь о НАКАЗАНИИ ?
Внешнее наказание - не исправляет. По-настоящему наказывает человека лишь совесть. Если она у него еще есть…
А если совести нет, значит, нет человека – человекообразное чудовище есть. Таких вот – «наказывают». Изолируют или уничтожают. Кто? - Тоже чудовища!

«Приговор» выносят на основе мертвых «законов» – люди, поставленные исполнять мертвые «правила»; используя эти «законы», как мнимые правила, какие – без разницы, осуществлять волю кучки людей, стоящих у власти.

«Город одиноких мышей»
http://www.stihi.ru/2002/11/02-333
Выход через дыру. Революцию и разруху тоже можно назвать «выходом». Из России – неизвестно куда. Побегом!
Да, дыры для нас, действительно, - образ жизни теперь. Носимся по ним… откуда, куда - не знаем. В дырах вся наша культура и вся земля. И наше больное «я» - тоже все в дырах.
Кстати, хорошее может стихотворение получиться на эту тему, подумай. Вот, как думаешь, так и записывай. А потом еще раз надо подумать через некоторое время, и еще раз… поправить.

Что мы знаем? Я вот тут у Есенина перечитывал «Железный Миргород». Так по его мнению - а он все-таки свидетелем был «революции»! - из России хотели сделать вторую Америку. Истребив для начала туземцев - коренных жителей. Всех!
Ничего себе, да? И ведь многое - удалось! И именно «сливки» снимали слоями – дворян, духовенство, офицеров, интеллигенцию… По принадлежности, всех подряд!
А ты говоришь, «коммунизм», «социализм»… Социализм – в Европе, быть может. А здесь хотели сделать рай для себя пришлые люди…

Стихи написать мало. Даже и гениальные. Для того чтобы их прочитало больше людей и после прочтения сразу же о тебе не забыло, с людьми надо работать.
А чтобы тебя поняли правильно – изо всех сил.
Когда-нибудь ты поймешь, что я имею в виду. Работа эта не для себя делается.
Забывают даже Лермонтова и Пушкина, Гомера и Одиссея, если никто не напоминает…

Слова мы ищем всю жизнь. Пока землей не засыплют…
Пишем для себя, а оставляем – для вечности. Может быть.

Любовь – лучшее, что нам дано в мире изведать. Одновременно, она - мировая связь самого высокого уровня. Это совпадение – отнюдь не случайно!

Время не имеет такого большого значения, какое приписывается ему многими. И со временем фактор времени может исчезнуть. По крайней мере – для тех, кто создает вечное и живет им.

Мне нравится романтическое, и я не нахожу в нем смешного. В моем понимании романтизм тянется к небу, искренности, красоте и любви. Это - высокое.
Невозможно романтическое объяснить людям с пустою душой, у кого искра божья погасла.

Поэт способен на всё!

Безысходности быть не должно. Нас ждут великие дела! Ты моложе меня, значит, тебе больше дано жизнью.

«Над белой водой поднимается ветер»
http://www.stihi.ru/2002/01/16-472
Даже не предполагал, что эта вещь может показаться тяжелой. Для меня она радостная и светлая. Здесь полное осознание своего единения с миром, а потом и слияния с ним. Без потери сознания! Т.е. это – не смерть. Я как бы становлюсь самим миром, в нем растворяюсь и им наполнен. Нахожусь одновременно повсюду – на Земле и в самых дальних закоулках вселенной…
Необыкновенное, скажу, ощущение!
Для таких ощущений нужно научиться отпускать свое «я». Насколько понимаю, это возможно делать либо в детстве и юности, либо в возрасте, когда сильные сексуальные влечения отпускают или входят в какое-то спокойное более-менее русло.

Сколько раз писали поэты: «Я – последний!..» Плакали над написанным… Нет, Поэзия - не умирает! Без громких слов, она – вечна!

«Лествица»
http://www.stihi.ru/2002/10/22-351
Лесенка к «небу», ступеньки нашего совершенствования. Самосовершенствования. Эта лестница может быть бесконечной – теоретически. Но однажды замечаешь, как ты устал…
Подниматься это – не опускаться.

«Чистый лист»
http://www.stihi.ru/2002/12/03-390
Существенно, кто первый открыл Америку. Потом открывают тысячи и миллионы, но уже - для себя.
Так же и с черным квадратом Малевича. Сколько угодно можно рисовать квадратиков и закрашивать, никому это не интересно. В истории остается – Первый.

Мы всю жизнь что-нибудь с чем-нибудь сравниваем, это основной способ мышления.
Веденского, честно сказать, не так много читал. Что читал - не поразило. В отличии от Хармса, это – мое.

К абсурду можно относиться только абсурдно. Но очень серьезно и с юмором.

«Почитатели искусства»
http://www.stihi.ru/2002/02/08-469
Я различаю искусство и самовыражение. И это – очень важная для меня тема!
«Искусство», как мне представляется, - нечто искусственное, вторичное от самовыражения творческого человека. Третичное, десятеричное…
Искусство проецирует реальную жизнь или уже существующие произведения из многомерного – в меньшее количество измерений. Самовыражение же – это авторское, душа запечатленная, задержанная во времени. Живая душа.
Недаром, «искусство» и «искусственное» слова однокоренные. Язык, вырабатываемый народом, не ошибается.
Против почитателей такого «искусства» и профанации творчества и обращено данное стихотворение. Ты абсолютно прав.

Поэт должен идти через мрак мира, даже если не видно и лучика света. Он освещает путь – творчеством, искорками вдохновения.

Есть такие любители поднагадить, и чтобы потом кто-нибудь за них вынес. Не надо накладывать там, где нельзя, - не придется убирать носом.

Встречаются такие люди на свете, которые во чтобы то ни стало, желают стать самыми знаменитыми. Пусть даже и дураками. Что ж, если другого не дано богом, можно и так прославиться… Помогу чем могу, раз такое большое желание.

Женщина почти всегда нужна «здесь и сейчас». Но мечтаем мы о ней на расстоянии.

Важно ОСТАВИТЬ СЕБЯ, а не какое-то там «искусство». Личность, душу свою… Это и есть – самовыражение. Оставь себя – и останешься.
А что-то чужое оставлять практически бесполезно. Искусство же - чужое копирует, тиражирует, делает это хорошо или плохо и - все, ничего нового не дает.

Когда я пишу, о методе вовсе не думаю. Просто стараюсь сформулировать как можно точнее то, что у меня в голове.
Единственно, что нужно, по сути, для «первотолчка» – чтобы тема была интересной и захотелось бы высказаться. Форма сама приходит откуда-то. Видимо, она соответствует содержанию. Надеюсь на это…
Как только начинаю думать о «методе», возникает нечто искусственное, в смысле – «искусство».

Жить – больно, особенно в юности. Потом можно привыкнуть…

Надо, с одной стороны, заглублять – копать и копать глубже в сознание, а с другой стороны, это накопанное – вытаскивать на поверхность и отбирать золото.

Трудно быть человеком.

У меня как-то не получается экспериментировать. Просто живу, как получается…
Это и есть, может быть, - главный эксперимент. Или эксперимент в том, что нет никакого эксперимента. Или в том, чтобы не замечать экспериментирования над собой, не считать это экспериментом… а может, даже и жертвой… Считать, что так и положено жить.

Говорить «правду и только правду» - мой долг поэта и гражданина.

«Проект Вселенная»
http://www.proza.ru:8004/2003/09/25-39
Ответственность в данном случае – коллективная.
Суть, собственно, вот в чем. Я считаю, что Бог и Вселенная – это одно. У Бога нет единого «Я», и нет одного «Я» Вселенной. Почему же, собственно, кто-то один, т.е. одно «я» возьмет на себя всю полноту ответственности?
Проект «Вселенная» - тема очень серьезная и большая. Может быть, всей моей жизни. И не только моей…
Но, безусловно, у тебя может быть тема своя. Более того, у каждого человека должна быть именно собственная Мечта. Реализуя Мечту, мы выполняем свою личную Миссию во Вселенной. Однако на самом деле, реализуя каждый свою Мечту, все вместе мы исполняем нашу общую Миссию.
Так что, считай, ты уже в моем проекте участвуешь!.. Точнее – в нашем проекте.

Талант в школьных оценках и балах - не измеряется. А вот бездарность – да, может быть.

Я не точно сформулировал свою мысль, и ты не правильно меня понял.
Нет, внешние над собою эксперименты я здесь не рассматриваю, ведь ты вопрос поставил о внутренних… В этом ключе и вся моя реплика.
Главный эксперимент над собой – отсутствие всякого эксперимента, естественное течение жизни. Отсутствие планов и ясных целей. И отсутствие мыслей, что ради чего-то или кого-то (в том числе и себя самого) делаешь над собою «эксперимент», а себя, соответственно, считаешь как бы и «жертвой». Т.е. жизнь свою жертвуешь людям, проводя над собою эксперимент. Нет. Просто такая жизнь…


Рецензии