Белые ноги на фоне чёрных камней

(О том, что побудило меня написать сценарий «Лягушка в молоке»)
Сценарий можно прочитать здесь: http://www.proza.ru/2014/07/07/1202

     С чего всё началось? Как-то в социальной сети я увидел любопытную фото-сессию в стиле ню. Обнажённая модель позировала перед группой молодых фотографов, мужчин и женщин. Объекту их всеобщего внимания было не более тридцати. Её фигура, без малейшего изъяна, уверен, стоила немалых денег любителям пикантного творчества.
     Фотосессия проходила в условиях природы и поражала суровой обстановкой. Осеннее пасмурное небо не радовало глаз. В качестве декорации выступали вагоны поезда-товарняка, а босые белые ноги девушки сильнейшим контрастом выделялись на фоне чёрных камней и рельс, тянущихся куда-то в туманную безызвестность.
     Модель старалась быть раскованной.  Её лицо выражало спокойствие. Иногда она пыталась улыбаться, однако её посиневшие губы говорили о том, что было холодно и, судя по всему, девушке было некомфортно среди людей, одетых в тёплые махровые свитера и куртки охотничьего покроя.
     А что фотографы? Наверное, каждый из них думал о том, что сессия удалась, и он не зря потратил кучу бабла за уникальные снимки для портфолио. Девушку им было не жалко.
     Сделав несколько иронических комментариев под фотографиями, подумал о том, что неплохо было бы раздеть всех этих ценителей прекрасного и натравить друг на друга в промозглый осенний день. Получилось бы что-то вроде фото-дуэли в стиле ню.
     Я включил воображение, и вот, мои фотографы голые до безобразия, но, увешанные японской аппаратурой, бегают друг за другом по лесу, аки индейцы с луками и стрелами. Смешно?  Комедия – не иначе. 
     А если фильм такой сотворить? «Пожалуй, нет, - подумал я. – Слишком много всего голого на экране».  В итоге получится нечто бани, где публика, озабоченная чистотой бренного тела, выставляет его напоказ. Уже не смешно и даже глупо.

     Я на время расстался с идеей фильма, но белые ноги на фоне чёрных камней не давали покоя.
     «Тема групповой фото-дуэли, пожалуй, такого не было в отечественного кино», - размышлял я. Берём за основу. Далее нужен герой. Кто он? Наверняка, инициатор  лесной фото-бойни. Вредный, самолюбивый, не терпящий конкурентов. Возможно, дилетант, пытающийся на волне свадебного бума урвать кусок творческого счастья, выраженного энной суммой в денежном эквиваленте.
     Так появился образ Сурка. Герой, не лучшего качества, но честный и устремлённый к победе. Почему бы и нет? Устремлённость к победе - достойно уважения и заслуживает внимания любого зрителя.  Но честен ли он? Его методы борьбы в конкуренции не вызывают уважения.  В бизнесе он делает ставку на физическую силу (эпизод с Андреем Приходченко на свадьбе, где Сурок прибегнул к помощи качков), шантаж (эпизод с Вадимом Голопузовым), и хитрость (Сурок использует мальчика Антона в своих корыстных целях). Конкурентов он терпит и может прибегнуть к унижению самым жестоки образом (эпизод разговора Сурка с Дарьей Николаевной в лесу). В своих действиях Сурок не видит ничего противозаконного по той причине, что никто бизнесу его не учил, и в своих действиях он руководствуется обыденными понятиями о добре и справедливости. «И что в нём хорошего?»- спросите вы.
     Сурок, прежде всего, честен по натуре. Поддерживая дружеские и деловые отношения с Антоном, он не опускается до примитивной фамильярности и не идёт у мальчишки на поводу (эпизод, в котором Антон просит у Сурка закурить). В эпизоде со страусом Сурок демонстрирует чувство патриотизма и отсутствие алчности к халявному богатству, и, заметьте,  демонстрирует он это отнюдь не на публику.
     Наконец,  его лучшие качества проявляются во второй части сценария, когда он влюбляется в девушку Настю и, после серии многократных унижений и неудач, мобилизует творческое и не творческое сообщество на борьбу с московскими оборотнями.
Что касается остальных  персонажей сценария, они, составляющие среды, или молоко, в котором живёт лягушка.


Рецензии