Там, где рождаются розовые облака

Я помню, как спросила нянечку откуда появляются эти чудные розовые облака…
Мне тогда, наверное, было лет 5, мы гуляли с моей няней в саду. И, гуляя по лабиринтам зеленых кустов шиповника, так нежно и приятно пахнущих, я заметила на небе розовые пятнышки, которые не были похожи на обычные белые облачка. Я остановилась и стала смотреть на небо, пытаясь понять, что это. Тётушка Мария подошла ко мне со спины и легонько похлопала по плечам, спросив:
- О чём задумалась, Елизавета?
Я повернулась к ней и сказала:
- Тётушка Мария, а что это за розовые пятнышки на голубом небе?
- Это облака, милая! Разве ты их не узнала?
- Ничуть нет, тётенька. - сказала я тихим голосом.
- А на что же они по-твоему похожи? - ласково погладив меня по головке спросила няня. Она нагнулась ко мне, и мы стали с ней вдвоем рассматривать облака.
Они плавно летели по голубому небу, танцуя балет, как балерины в розовых юбочках, но их слишком большая пушистость придавала вид чего-то странного и необычного. Мы стояли и смотрели на небо. Птички чирикали в кустах шиповника, начинало вечереть.
Мы с тетушкой вышли к берегу моря. Звуки птиц и шуршанье кустов остались позади. На море был штиль, но иногда маленькие волны прикатывались к берегу и с волшебным звуком обнимали его камушки, ждавшие этих объятий, целую вечность.
- Няня, нянечка, а зачем мы сюда пришли? Спросила я.
- Как зачем? Тебе же хочется познакомиться с этими чудными облачками поближе?
- Конечно хочется!
И тут няня начала свой рассказ:
- Видишь, во-о-он там море встречается с небом, это называется линией горизонта, так вот, за этой линией горизонта есть чудный мир... В этом мире нет понятия войны и зла, это мир спокойствия, нежности, доброты и любви. Там живут разные люди и старички как я, и такие маленькие как ты. Малыши твоего возраста зовутся там ангелочками, они и создают эти волшебные облачка.
- А зачем они их создают? -удивлённо спросила я.
- К сожалению, в нашем мире, в нашем настоящем мире, много злобы и войн, и многие из нас давно забыли о доброте и любви. А эти облака как сигнал, как вестники, как попытка рассеять этот туман зла, сигнал людям, что бы они хоть на минутку задумались о красоте природы и доброте, о ценности жизни, о том, что их войны, наполненные взрывами, пылью и грязью, в которых нет ничего красивого и счастливого - зло. Война – это смерть, это слезы близких и горечь потерь. И именно эту мысль хотят донести до Земных жителей ангелы.  - нянечка тяжко вздохнула и с печалью посмотрела в даль...
-Но ты еще маленькая, наверное, что бы понять мой рассказ...
- Нет, тётушка Мария, я всё поняла, правда-правда! Расскажи мне еще про эти розовые облачка! Из чего их делают Ангелы?
- Ах, милая моя Елизавета, умный мой ребёнок! - обняв меня, сказала она. Малыши того мира делают эти облачка из любви, счастья и радости, и пока в этом мире будет цвести цветок доброты, облачка будут производиться на этот свет. А в заоблачном мире, доброта не кончится, ни-ко-гда!..
Тем временем небо приобрело темно синий цвет, стали появляться звёздочки одна за другой, и вскоре появилась луна. Нам было хорошо, мы молча стояли и любовались природой и каждый думал о чём-то своем. Вдруг нянечка меня спросила:
- А ты знаешь, что у каждого из нас есть свой большой Ангел, который охраняет от всяких бед?
- Нет, не знаю…
- У каждого хорошего человека есть свой защитник, который живёт в заоблачном мире, он знает всё наперёд, и, когда надо, предупреждает об опасности, у нас в такие моменты сердечко начинает биться сильно-сильно, а наш внутренний голос говорит, что сейчас что-то произойдёт и как правильно поступить в этой ситуации. Моим ангелом стал мой муж, он давно погиб на войне и теперь живёт в заоблачном мире. Мой Коля во всём помогает мне. И слезинка покатилась по щеке тётушки.
-Тётушка Маша, милая, не плачь! Лучше расскажи мне про своего Колю! Мне очень интересно!!!
Тетушка вытерла рукавом своего платья слёзы, присела на большой камень похожий на маленькую скалу и начала свой рассказ…
- Давно, когда я была совсем молода, я познакомилась с одним интересным человеком. Мы с подругой гуляли по парку и ели мороженое (ах, каким оно было вкусным, такое бывает только в молодости!), был солнечный день, на улицах царила весна, птички щебетали на деревьях, деревца надевали новые зелёные наряды, цветочки на полянках прекрасно благоухали, красота! И вдруг, наш весёлый разговор прервал хулиган, он вырвал из рук мою сумочку, толкнул меня и побежал. Тут, на моё счастье, оказался рядом молодой человек, он не раздумывая кинулся вдогонку за хулиганом. Парень догнал вора и вернул мне сумочку. Так я и познакомилась с Коленькой. Вскоре мы поженились. Коля любил меня больше всех на свете, и я его любила сильно-сильно. Мы мечтали о долгой счастливой жизни, но, не прожили вместе и двух лет, для всех настало ужасное время… Началась война…
Всех мужчин и парней призвали в Армию, на фронт, защищать Родину. Рано-рано утром, на вокзале, простились и мы с Николаем.  Немногим позднее и я, как военнообязанный врач, тоже была призвана в госпиталь на помощь раненым. Мы с Коленькой почти каждый день писали письма друг другу, но приходили они очень редко, раз в 4-5 месяцев. Каждый день для меня был хуже ада, работа, работа, силы на исходе, поесть некогда, а писем от любимого нет и нет, всё ли с ним хорошо, жив ли, родименький? Каждый мой вечер заканчивался горькими слезами, я каждую минуту молилась за Коленьку и за всех нас… В голове вечно звучал вопрос: «Когда же закончится эта страшная, кровавая война?».
Природа переживала все это вместе со мной.  Небо, смотревшее на весь ужас кровопролитных сражений, видевшее такое, что даже человеку не приснится в самом страшном сне, высказывало своё негодование, бросалось молниями, гремело, будто пытаясь остановить войну, и, ощутив бессилие, плакало проливными дождями. Деревья склоняли свои ветки к бедной земле, как бы заботясь о своей Матушке, укрывая её от взрывов. И не было ни одного живого существа, ни одной травинки, которые бы не ощутили боли и страха в те суровые годы. Все, от самого мелкого насекомого, от маленького камушка до огромного медведя и могучей горы, все переживали ужас войны.
Сотни раненых привозят в больницу, каждый день похож на другой, работаем без перерыва на сон. Лишь редкие весточки от Коли доставляют радость, как отдушина в это тяжелое для всех время. Так идут год за годом, наш госпиталь переезжает из одного города в другой. А у меня в мыслях лишь тревога, почему же уже целых 7 месяцев нет вестей от мужа, что с ним? Как он там? И опять пострадавшие, опять операции, опять капельницы и перевязки... Еще одна палата, захожу в палату, подхожу к больному, и…
...И вижу Колю! Весь в бинтах, перевязанный, без сознания, и лишь изредка, в забытьи, в холодном поту и бреду, он бормочет: «Маша, Ма...Ма...рии...» и снова утихает минут на двадцать, а потом опять его бормотанье…
Моё сердце так и замерло! Я кинулась к Коленьке, и, схватив его за руку, в слезах начала повторять «я здесь, я с тобой, милый!». Так продолжалось много дней. Каждую свободную минутку я была у постели мужа, ухаживая за ним, меняя окровавленные бинты и вытирая холодный пот с его широкого лба, но его состояние всё не улучшалось… Я ужасно боялась его потерять и готова была умереть вместе с ним, если ему было суждено не очнуться…
Но однажды утром, меня разбудил лучик солнца. Неужели солнышко ожило? Сколько месяцев мы жили в потёмках… Солнышко оживило меня, и пробудило в моей душе чувство спокойствия и, может, даже радости! Я подошла к кровати Коли, и… Коленька очнулся! Он открыл свои карие глаза! С каждым днем он шел на поправку, и постоянно твердил мне, что, если бы не моя любовь и забота, он бы так и спал своим вечным сном… И эти последние деньки, проведённые с Колей, были для меня самыми лучшими и прекрасными. Они были наполнены радостью, несмотря ни на что! Моя душа готова была петь и танцевать, казалось, что всё уже позади и ничто больше не разлучит нас! Но время пришло, Коленьку опять призвали на фронт!.. И снова лишь долгожданные треугольнички...
Последнее его письмо я помню, как сейчас... я храню его до сих пор... Как частичку своей единственной любви, частичку Коленьки…
И нянечка заплакала горькими слезами.
- Не плачь, не плачь, моя тётушка! - я подошла и обняла её крепко-крепко.
- Что было написано в этом письме? Ты почитаешь его мне, когда вернемся домой?
- Оно всегда со мной! - няня достала из кармана жёлтую тряпичку по форме напоминавшую треугольник, я не могла назвать это бумагой, это была именно тряпичка она не в коем разе не походила на бумагу. Тётя Маша развернула этот треугольник, цвет его был желтый-желтый, на нем едва виднелись выцветшие от времени слова, но его текст все еще можно было разобрать. В этом письме было следующее:
«Здравствуй милое мое солнышко, дорогая моя Машенька!  Пишу тебе с поля боя, мы на чужой земле, она очень негостеприимна к нам, сегодня я потерял трех товарищей, и в любую минуту то же может случиться и со мной... Но, чтобы не случилось, хочу, чтобы ты знала лишь одно - Я тебя очень люблю! Я всегда буду рядом с тобой, ВСЕГДА!!! Люблю тебя... Скорее бы закончилась война, так хочу увидеть тебя, вдохнуть аромат твоих волос, прижаться к тебе и услышать биение твоего нежного сердца. Жди меня, я обязательно вернусь, вернусь с ПОБЕДОЙ! Всё будет хорошо. Твой Коля.».
- Какие слова... Вернулся твой Коленька с войны? - сказала я с дрожью в голосе. Моё сердечко билось так быстро, что казалось сейчас выпрыгнет.
- Милая… Следующий день стал его последним днем, у него было очень ответственное задание, он обеспечивал связь между батальонами, в наступательных боях, в районе деревни Ной-Крауша, Германия, 16.04.1945 г. под сильным артминометным и пулеметным огнем противника он устранил 12 порывов кабельно-телефонной линии, но погиб, подорвавшись на мине, так было сказано в похоронке, что получила я уже в мае, через несколько дней после капитуляции фашистской Германии… Он выполнил свое последнее задание, и погиб… погиб, немного не дожив до Победы.
Няня замолчала, и я тоже не могла ничего говорить. Мы молчали и каждый думал о чём-то своем… Но мысли наши были схожи, из наших глаз катились слёзы и бесшумно падали на морские камушки.
Через некоторое время няня продолжила:
- И вот с тех самых пор Коля живёт в заоблачном мире - мире, где царит доброта и любовь. Но, он всегда со мной, как и обещал, я чувствую его поддержку, он не бросил меня… - сказала тётушка дрожащим голосом и снова заплакала.
- Ты не волнуйся, нянечка, если он живет в мире доброты, значит у него всё хорошо, правда! А ты не знаешь, кто - мой ангел?
- Не знаю, милая...
- Я хочу, чтобы мой ангел был таким же добрым как ты и знал так же много как ты.
- Ну, хочешь я буду твоим ангелом?
- Да, хочу! Но я не хочу, чтобы ты умирала...
- Я тебя люблю всем сердечком, малыш! И даже оттуда, -  она указала на горизонт, - я всегда буду помогать тебе.
Наш тихий разговор был прерван криками, а в кустах шиповника у тропинки, ведущей к морю, забегали огоньки. Тут появились мамочка и папочка, они уже стали волноваться нашему долгому отсутствию и кинулись на поиски.
- Ну где вы ходите? Мы вас везде искали! - мама и папа взяли меня крепко за руки и повели домой, а нянечка осталась сидеть на большом камне.
- Нянечка!? - воскликнула я.
- Не бойся, милая, я скоро прийду, мне хочется побыть здесь еще немного.
Тётушка долго сидела и смотрела на море, вскоре она заснула, и её душа полетела далеко-далеко, куда-то туда, за горизонт, в прекрасный мир доброты, где она наконец-то встретится со своим Коленькой.
Прошло много лет, а няня по-прежнему рядом со мной, мы неразлучны как в детстве. Я и сейчас бывает разговариваю с ней, слушаю её интересные рассказы, и часто вижу ее, жаль только, что лишь во сне... Но, когда я смотрю на розовые облака над горизонтом, то всегда вспоминаю свою няню-ангела Марию и ее отважного Коленьку.
Творите добро, не забывайте своих ангелов, подаривших нам мирную жизнь и ушедших в заоблачный мир, не допускайте войн!

Посвящаю своим прадедушкам Чупрову Петру Архиповичу, Мартынову Дмитрию Федоровичу и двоюродным дедушкам Мартынову Павлу Дмитриевичу, Мартынову Федору Дмитриевичу, Мартынову Михаилу Дмитриевичу, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.


Рецензии
Здравствуйте, Екатерина Дмитриевна!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/03/30/599 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   04.04.2018 09:39     Заявить о нарушении