Пыльная гравитация

 Вы когда-нибудь задумывались о том, что нас окружает каждую секунду? Нет, я не о проблемах и вопросах, типа, где достать до завтра денег, не о попрошайках на улицах, и не о нудных родственниках. Я хочу сказать о вещах более банальных, если вообще пыль можно назвать вещью.
 За один день человек создает немыслимое количество пыли. Начиная от огрубевших, отмерших частиц нашей кожи, ногтей и волос. Затем частицы ткани от одежды, постели, мягкой мебели, предметы интерьера, штукатурка на потолке и стенах, короче, продолжать можно до бесконечности. Все предметы создают пыль, и все создано из пыли, разумеется, космической. Ибо была пыль, стала звездой, звезда взорвалась – стала пылью, пыль собралась – стала солнцем и планетами, солнце горит, - осыпает нас пылью. А на планете «Земля» вообще пыльные бури даже бывают, и не только в пустынях, но и в отдельно взятых квартирах, особенно, когда в них идет ремонт.
  В нашей квартире, Слава Богу, ремонт заканчивался. Делов-то на пять минут и пятьсот рублей, как говорит папа. Мама посчитала, что люстра, висящая в большой комнате с самого переезда в новую квартиру, была уже не пыльная, а скорее бархатная. Она покрылась невероятного рода чешуйками и всевозможными наростами, между плафонами протянулись гирлянды паутин, с висящими на них лампочками-мухами, местами паутина свисала, как Оренбургский пуховый платок, согревая собой и без того горячие плафоны, лампочки накаливания в которых давно потемнели от толстого слоя пыли, и не столько светили, сколько грели. Можно сказать, что из люстры получился не плохой нагревательный прибор, и домик для пауков.
 По вечерам, в темнеющей комнате, люстра была похожа на какое-то жуткое животное, висящее под потолком, и будь-то бы подстерегающее свою жертву, избавится от которого, можно было лишь одним способом, а именно: включить животное путем нажатия на выключатель. Теперь оно казалось не таким страшным, и даже милым, но по комнате начинали летать таинственные тени, и даже казалось, что они шушукаются по углам.
 Наконец маме это надоело, и она решительно сказала за обедом, посматривая вверх на люстру, как бы опасаясь, чтоб с нее что-нибудь не свалилось в суп, - мы заехали сюда три года назад, три года доделывали ремонт после ремонтников, которых, - теперь мама посмотрела на папу, - кстати, нашел ты,  - и, наконец, доделали! – И мама, посмотрев на меня, вытерла салфеткой мои щеки.
- Не считая северного  балкона! – Вставил папа немного прожуясь, – а мои ремонтники хоть что-то сделали, в отличии от твоих, - тут папа намазал на хлеб кабачковой икры, - которые жили полгода в нашей квартире, а потом пропали, прихватив с собой материалы, и аванс,  зато оставив огромный счет за коммуналку. – И папа засунул весь кусок в рот, как бы показывая исчезнувших ремонтников.
 Мама сделала вид, что не расслышала папину речь, и даже не разглядела. Все знали про его мечту, сделать на северном балконе мастерскую, ну и вообще создать свой уголок в квартире. Мама, конечно, не возражала против этого, ведь была у нее своя шикарная гардеробная, которую, кстати, сделали даже раньше комнат, но вот денег на мастерскую в бюджете семьи всегда не находилось. Мастерская – это же не картины известных Питерских художников, которые висели во всех комнатах, в коридоре, и даже в гардеробной мамы. Поэтому весь папин инструмент валялся, где попало, точнее, где находилось для него место, а ведь он все делал своими руками, и инструмента было много. И под ванной, и в маленькой кладовочке в прихожке, само собой на северном балконе, где папе удалось поставить несколько разных столов и тумбочек. Тут же жил строительный «козел», которого впрочем, давно уже необходимо было разобрать, т.к.  все верховые работы были доделаны, но он тоже был завален инструментом. Тут же была и маленькая  дедушкина стремянка, по словам папы, - с нее еще Буденный на коня залазил! Работать с которой было не безопасно, но порой необходимо.
 Балкон подождет, а люстра – нет! – Сказала мама за обедом, - мне перед гостями стыдно! Я купила новые светодиодные лампочки, моющее средство для люстр, ииии, - протянула мама. Ииии, - протянули мы с папой.
- И сегодня мы ее вымоем до блеска, и заменим лампы!
 Урррра! – прокричал я, - и кусок не пережеванной котлеты выпал у меня изо рта на колени, за что я чуть не получил ложкой по лбу от папы, иногда он мог щелкнуть меня за какой-нибудь проступок, не больно конечно, но все равно, это было обидно.
- Кто тут с полным ртом орет, - строго спросил он, - и я, быстренько засунув котлету «домой» в рот, и уставившись в тарелку, продолжил доедать жаренную картошку, с чесночным соусом.
 Папа предложил произвести махинации с люстрой прямо с обеденного стола, предварительно закрыв его всем, чем можно, так как это было удобно и безопасно. Но мама не хотела даже слышать об этом. Чтобы она видела, как дорогущий Чешский стол, который она так долго выбирала в разных магазинах, будут использовать в качестве строительного козла, да не бывать такому!
- Вон есть у тебя стремянка на балконе, с нее и работай!
- С этой стремянки, вон, разве что Лешке можно работать, - папа махнул рукой в мою сторону и подмигнул мне, -  а подо мной она развалится, у ней вон, как у нашей соседки, все ноги «колесом».
- Не развалится, я тебя подстрахую, - уверенно ответила мама, и тоже подмигнула мне.
Моя же задача состояла в том, чтобы смачивать губку в мыльном растворе, и подавать всякие тряпки и моющие средства наверх папе.
 Мытье люстры уже подходило к концу, когда у мамы зазвонил телефон, и она, сказав папе, - я на минуточку, - отпустила стремянку, и достав из кармана халата девайс стала с кем-то разговаривать. Разумеется, стремянка только ждала этого момента, ее ножки стали неумолимо разъезжаться. Папа попытался схватиться за люстру, но это только усугубило положение, так как в итоге вместе с люстрой на папу упал еще и кусок потолка.
 Когда грохот падения прекратился, а пыль немного осела, все стали мысленно оценивать ущерб от катастрофы. Мама, едва не сбитая с ног, одной из опор стремянки, потирала ушибленное колено. Убедившись в отсутствии крови на ноге, она перевела взгляд на меня. Я так вообще успел отскочить,  но мама все же осмотрела меня со всех сторон, и только после этого мы уставились на папу. Он так и сидел верхом на остатках раскуроченой лестницы, а на шее, плечах и голове у него висело то, что раньше называлось люстрой, вокруг валялись куски штукатурки, осколки плафонов и лампочек. Судя по выражению папиного лица, ему было наверно больно, и он тихонько постанывал, хотя старался держать себя в руках, и стон переходил на, – ой-ой-ой! А по лицу бегал паук, размером с бусину. Мама увидев паука, забыла все невзгоды, и сняв с ноги тапок, с лету ударила папу по правой щеке, но паук к этому времени перебрался на подбородок, мама замахнулась еще раз, но папа успел перехватить ее удар, схватив за руку. Он сказал, - паук в доме должен быть. Во-первых - он мух ловит! - И папа взглядом показал, сколько на люстре сушеных мух, - еще посчитайте, сколько в плафонах было, - и он посмотрел на мусор на полу, да тут на рыбалку хватит сходить, плотва отлично берет на муху! В этот момент паук понял, где можно спрятаться более-менее надежно, и полез папе в нос. Сначала он засунул в ноздрю передние лапки, затем, не смотря на мешающие в носу волосы, начал втискивать брюшко, и когда осталось засунуть только задние лапы, папа набрал полный рот пыльного воздуха, и так чихнул, что паук, как из пушки вылетел куда-то за диван, а люстра на папе продвинулась до уровня пояса.
- Даааа, - протянула мама,- хороший залп, и где я теперь этого паука искать буду?
- Залп паука за угол, - прокричал я, - пауками, по неприятелю: Огонь!
- Так могла выглядеть осада древней крепости. Брали, например пауков, змей, скорпионов, и все это перекидывали через стены. Такое мало кому понравится, - сказал папа, пытаясь избавится от огромного, пыльного ожерелья.
- Так, и где мне искать этого паука в нашей крепости? – Снова спросила мама.
- Сам выползет, пауки ночью особенно активны, ты ночью приходи сюда, он на тебя и прыгнет! – Пошутил папа.
- Я тогда со страху сама на вас прыгну, будете от меня отбиваться, - с улыбкой сказала мама.
- Пауки в дом удачу и деньги приносят, это старинное поверье, ну и мух ловят в огромных количествах, - сказал папа, - а если он тебе не нравится, то убивать паука не надо. Его нужно баночкой накрыть, и подсунуть под баночку листок, чтоб паук на листе оказался, а потом перевернуть, так он в банке окажется. А потом можно или на улицу отпустить, не зимой разумеется, ну или на худой конец в подъезде куда-нибудь посадить, да только и у него семья есть, детишки его, рано или поздно, все равно в квартире окажутся, замкнутый круг одним словом.
 - Замкнутый круг, - это разбитая круглая люстра на отце, - сказала мама, обращаясь ко мне, - давай-ка освободим его от этого капкана, да раны обработать не помешает, только я сначала осколки пылесосом соберу, чтобы никто не порезался. Мама пропылесосила всю комнату, и даже папину одежду, и только после этого мы стали осторожно снимать остатки люстры с папиных плеч.
 - Мне эта люстра уже год, как разонравилась, - сказала мама, вынимая осколок плафона из папиного кармана, - так, что вы тут наводите порядок, а я пошла за новой, я ее уже давно присмотрела, - и мама не теряя времени, за исключением двадцати минут на сборы и прихорашивания, ушла.
 Мы с папой собрали остатки люстры в плотный мешок, и временно поместили его на балконе, так как папа хотел еще какие-то штучки-дрючки из этой люстры выковырять. Злополучную стремянку, основоположницу всех бед, закинули туда же. Наконец, папа смыл в душе последствия падения, а я помазал ему зеленкой ссадины на лице и руках. Мы уселись на диван, и я спросил, - пап, ну почему же ты все-таки упал, тебя током бахнуло что ли?
- Да нет, - улыбаясь ответил папа, - я, когда полез на верх, разумеется, обесточил люстру, просто стремянка старая, упор, что держал площадку не выдержал моего веса, согнулся, и ножки у стремянки разъехались.
- А почему?
- Тебе с самого начала рассказать, или как?
- Давай с начала, - предвкушая веселую историю, сказал я.
- Потому что упор сломала гравитация!
- А что кто, тетя, которая подъезд моет?
-  Да нет, никакая тётя-мотя тут ни причем. Гравитация - это неимоверная сила, которая держит все предметы на планете, или наоборот – разрушает.
- Так это она сломала стремянку?
- Точно, начинаешь понимать!
Я прямо почувствовал, что вырос на пару сантиметров. – Так значит пусть ее и делает, - заключил я.
- Ничего-то ты не понял, - сказал папа, - я снова уменьшился сантиметра на полтора. – Гравитация – это невидимая сила, которая присутствует везде. В комнате, на улице, в Москве, в Нью-Йорке, на Луне, на Марсе и даже на Солнце! Именно благодаря ней, и солнце, и другие планеты круглые, и она придает им форму шара.
- А воздушный шарик тоже из-за нее круглый?
- Ну как тебе сказать, отчасти да.
- А у мамы живот тоже из-за нее круглый? Он ведь раньше таким не был!
- У мамы живот круглый, потому что у тебя скоро будет сестричка!
- А я братика хотел!
- У нас с мамой сын уже есть, теперь хотим дочку, сестричка даже лучше, вот увидишь, - ласково улыбнулся папа, глядя на меня. Ну а вообще ты прав, и живот из-за гравитации, из-за чего же еще-то! – Тут папа засмеялся. Ладно, на сегодня хватит, пойдем в парк отдыха, на аттракционах покатаемся!
- И на машинках?
- Конечно! А как придем, доделаем люстру и сядем ужинать. И кстати, аттракционы – это самые главные друзья гравитации, без нее они бы не работали, пошли, проверим…


Рецензии