Завышенная самооценка

Завышенная самооценка - это переоценивание человеком собственного потенциала. Самооценка, как признак или причина, может оказывать как положительное влияние, так и отрицательное воздействие.
У многих людей отчётливо наблюдается завышенная самооценка. Она исходит во многих случаях от обладания чем-то, что является во многом редкостью, стоит дорого, и не представлено - для широкого круга потребителей! К примеру: обладание красивыми и шикарными вещами: дорогими золотыми часами, которые будут броско бросаться в глаза. Ведь обладание всегда стимулирует и характерную черту - возможностью хвастовства! Или проживание в пресловутом термине VIP или Элитное - во всём. И не важно что это всё, так часто "пыль в глаза", и приобретено в кредит, но как глаз радует - эта изысканная отделка сидений кожи, алюминиевые вставки отделки слона, красивого и дорогого автомобиля бизнес класса! Это повышает чувство собственного достоинства, самооценку. А, если это ещё и под должность, да с бумажкой, где так броско бросаются в глаза атрибуты государственной власти... Это уже, скажу я вам, не просто так, это будет звучать примерно так: "Я ни такой как все... Я круче... Я могу всё... Я поймал Бога за яйца!"
Но, есть ещё круче из этого всего: это обладание красивой женщиной! Что может быть дороже обладания действительной красотой! Живой и от природы...
Вот только странно, что же удерживает одного с другим - ну явно не мысли: о деградирующей красоте - рождённого в будущем их совместного потомства.
Что же их связывает... Интересы?
Но, какие!?
Быть может у одного "завешенная самооценка" а у другого она занижена!?
Но... Это их дела! И на красоте, бывает так, что часто пробы ставить негде! Таковы времена, таковы и нравы. Я улыбнулся.
И вдруг я понял сокровенное... "Шут красиво приодет, колокольчиком звенит, радостью веселья, короля он веселит"...
Человеческая самооценка - это странная штука, это большее, чем просто обладание чем-то!
И она опасная вещь... Как лезвие клинка... Можно поранится от неумелого владения! Ведь право....Как много мы видели из тех, кто обладал, но в последствии потерял. Мы видели, как дурно, они кончали!

Постерное изображение:
Ян Матейко
"Станчик" 1862 г.
The National Museum in Warsaw


Рецензии