Как тогда

Максим  едва сдерживал дыхание, не зная, что теперь предпринять. Всё было как тогда, много лет назад, когда умерла его любимая бабушка. На девятый день, когда все сидели за столом и вспоминали усопшую, мальчика вдруг, как пролитый на голову ушат холодной воды, ошпарила мысль: "Да ведь все сейчас - здесь... а в том доме же... никого... и значит...  это мой шанс!.. " Так, чтобы никто не заметил Максим выбрался из-за стола и, пройдя два десятка шагов через двор, пробрался в соседний маленький домик, где жили дедушка с бабушкой. В доме было тихо и ни души. Слышно было только как потрескивают угольки в оставленной гореть на кухне печи. "Если кто-то вдруг и зайдёт - что сейчас вряд ли - я наверняка это услышу. Но всё равно, не мешает быть повнимательней."

Необыкновенное чувство овладело юной душой Максима. И он не мог ему противостоять. Вот как бывает в экстренных случаях вызывают неотложку, так и здесь - это было неотложным, экстренным. Можно сказать, это было вопросом жизни и смерти. "Что делать? Раз смерть только что посетила наш дом, то жизнь теперь -неизбежна!" - с этой ли мыслью Максим зашел в спальню и взялся за ручку массивного платяного шкафа. Дверца скрипнула и на внутренней её стороне мальчик увидел его - висящей на  жердочке тяжелый кожаный ремень. У ребёнка задрожали руки... Сердце вот-вот готово было выскочить из груди...


Прошло столько лет, и вот теперь - опять. Не опять, а снова. В который раз, будучи уже вполне взрослым, - он снова становился тем мальчиком. Кто-то невидимый читал своё заклинание - и на этот неслышимый уху шепот безошибочно отзывалась душа.

"Что делать? Я так часто бываю один, и так мало - остаюсь в одиночестве. И когда такое случается... Что со мной? Почему так хочется вскочить на вершину и броситься оттуда в обрыв? Почему вдруг слышишь как гулко бьётся сердце?.. И видишь как рука выворачивает руку... Кусаешь губы... Чувствуешь - как страшно нужно вдруг выскочить, выпрыгнуть... оголиться... как это нужно, чтобы остались следы... хоть какие-то следы на теле этого пожара мгновений... хлёстким словом  наотмашь... чтобы вернулась нежность... тепло и покой... чтобы что-то вернулось..."


Рецензии