Весёлые истории из школьной жизни

    Осенью далёкого 1973 года в школе №63 г.Волгограда идёт урок русского языка в шестом классе. Все сосредоточенно пишут диктант, уткнувшись в свои тетрадки. Вдруг раздаётся возглас Миши Грибова:
-Елена Кузьминична, а чего у меня Мережко списывает?
-Света, ты зачем заглядываешь в Мишину тетрадку?- строго спросила учительница.
-Я не заглядываю в его тетрадь,-чуть слышно ответила ученица.
-Заглядываешь и списываешь,- парировал обиженный ученик.
-Нет, не списываю и не заглядываю,-снова был ответ Светланы.
-Списываешь,- наседал Грибов.
-Нет, не списываю,- отвечала Мережко.
-Что происходит, можете мне объяснить,- вновь вмешалась учительница.
И тут встаёт Светлана и, краснея, произносит:
-Елена Кузьминична, да не списываю я у него.
-А что ты делаешь, зачем вертишься?
-Я принюхиваюсь, кто пёрднул.
От взрыва хохота дрожали окна в стёклах... Через пять минут все продолжали дальше писать диктант.

                ***********************
   Этот случай произошёл, когда мы учились в шестом классе. На уроке французского языка мы изучали историческое культурное наследие Франции. Мы по очереди, а вернее, по выбору преподавателя Миры Ивановны, переводили текст. Настал черёд Забалуева Сергея, ему досталась часть текста, описывающая Собор Парижской Богоматери. Не долго думая он озвучил свой вариант, который, по его мнению, был ближе к дословному переводу:
- Наши Дамы из Парижа.
Мы смеялись от души и ещё долго вспоминали этот его перевод.

                ***********************

   В нашей школе учился Толик Тихомиров, учился слабо, но при этом был гиперактивным ребёнком, вечно ищущим чего бы такого хулиганистого сделать. От его затей страдали все: одноклассники, учителя, ребята помладше и даже ребята постарше. Его отец умер, когда он был совсем маленьким, а жил с ними дядя Костя, тихий, спокойный мужчина, работающий линейным милиционером на станции. На этой же станции работала кассиром и его мама, которая безумно любила своего сыночка, баловала его, но вот твёрдой мужской руки при такой всеобъемлющей любви не наблюдалось. Толик сразу провёл грань дозволения своего воспитания для отчима, а тот, будучи человеком добрым и мягким, даже не пытался вести себя строго с ребёнком.
   Как-то в школу, по осени, пришла его соседка и пожаловалась, что парнишка, а он учился тогда в седьмом классе, оборвал у неё виноград и унёс в неизвестном направлении. Тихомирова с классной руководительницей вызвал к себе директор и велел рассказать всю правду. Толик вздохнул и сказал:
- Ну, ладно, расскажу. Я дома нарвал ещё мешок яблок и отнёс цыганам в табор.
   Надо заметить, что раньше каждый год цыгане возле станции Сарепта разбивали свой табор с разноцветными кибитками на пару, а то и тройку месяцев. Их шумная, яркая, необычная жизнь притягивала не только мальчугана, на них с большим интересом посматривал весь посёлок.
   Так вот, услышав от Тихомирова признание, директор решил, что таким образом парнишка решил помочь фруктами цыганским детям и спросил:
- Ты решил детей угостить фруктами?
- Не, они мне всю ночь у костра песни пели и плясали.
   Последней каплей терпения стало следующее происшествие. Класс вывели на территорию школы для её уборки от мусора. Тихомиров где-то нашёл пустую консервную банку, кусочек гудрона и развёл костерок из опавших листьев. Когда гудрон расплавился, Толик незаметно подошёл сзади к однокласснику и вылил содержимое банки в ботинок. Случай вопиющий, директор вызвал родителей Тихомирова. Беседовали они долго, а вот о чём, осталось тайной за наглухо закрытой дверью. Через два дня после этой беседы, во время перемены, к школе подъехала милицейская машина. Два милиционера под любопытные взгляды учеников всей школы степенно прошествовали в кабинет директора. Когда прозвенел звонок, они, в сопровождении директора школы, прошли в класс, где учился Тихомиров. Милиционеры объяснили учащимся, что забирают с собой Тихомирова за его плохое поведение, плохую учёбу, непослушание родителям. Все притихли, некоторые девочки стали хлюпать носом от жалости к своему непутёвому однокласснику, некоторые выступили с просьбой не забирать его в тюрьму. Сам Толик тоже притих, но послушно пошёл в кутузку.
   Милиционеры часа полтора повозили молодого хулигана по району, провели с ним профилактическую беседу, но мягко, по доброму, как с сыном своего сотрудника, и, к концу уроков, высадили Тихомирова возле школы. В класс Толик зашёл героем, с выпяченной грудью, улыбкой во всё лицо и со словами:
- Я теперь никого не боюсь, у меня теперь и в милиции есть друзья.
   В школе Тихомирова стали бояться ещё больше...

 Волгоград                Сарепта


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.