Гнилая селёдка

               
На зимних квартирах солдат топографического отряда,  в котором я служил старшим врачом, кормили хорошо. Правда, тогда в рационе не было яиц, сливочного масла, молока.

В продовольственной службе отряда, составляли меню-раскладку на неделю, с учетом имеющихся на складе продуктов. Я или фельдшер  по специальным таблицам подсчитывали, какое количество белков, жиров, углеводов и калорий получит солдат за день. Раскладку утверждал командир отряда.

Ежедневно я или фельдшер шли в солдатскую столовую на завтрак, обед и ужин «снимать пробу» вместе с дежурным по части. Пищу солдатам выдавали только после того, как я или фельдшер  и дежурный по части  записывали в специальную книгу  разрешение на выдачу. В этой книге также делалась запись о санитарном состоянии кухни-столовой.

Вспомнил  один неприятный случай в связи с питанием солдат. Начальником продовольственной службы  отряда был капитан Сахно. Однажды перед ужином мы с дежурным по части сняли пробу, и я… не разрешил выдачу сельди. Раньше на ужин очень часто готовили картофельное пюре с селёдкой.

Мы с дежурным по части пришли к выводу, что сельдь испорчена, и выдавать ее на довольствие личному составу нельзя. А на продовольственный склад отряда капитан Сахно  привез большую бочку сельди.

Приказали дежурному по кухне убрать со столов тарелки с селёдкой. Поднялся ужасный шум. Дежурный по части доложил  командиру отряда, что я запретил выдачу солдатам испорченной сельди. Такое происшествие в отряде было впервые. Это было «ЧП»! В столовую срочно пришли командир отряда, заместитель по политической части и капитан Сахно.   

Чтобы доказать пригодность сельди в пищу Сахно при нас взял целую селедку и, смакуя с восторгом, обглодал ее от хвоста до головы.

Тогда я доложил  командиру отряда, что возьму эту сельдь «на пробу» и отвезу ее в Белогорск в лабораторию санитарно-эпидемиологического отряда (СЭО) для исследования.

Начпрод активно протестовал, а командир отряда одобрил мое предложение. При них я взял сельдь в специальную стерильную банку, которую накануне  получил в лаборатории СЭО.

Банку  с сельдью я и Сахно опечатали своими печатями.

Тогда в армии действовало строгое положение. Комиссия  в составе: врач, заведующий  столовой, начальник  продовольственной службы, замполит или парторг ежемесячно, а иногда и чаще, брали на анализ первое и второе блюда не из котла, а со стола у солдат. Причем в отряде никто (кроме командира) не знал, когда я буду брать пищу на анализ. В опечатанной посуде пробы вместе с выпиской из раскладки  я отвозил  на анализ в лабораторию СЭО.

В лаборатории проверяли вес порции, содержание белков, жиров и углеводов, калорийность. Это давало возможность строго следить за правильностью закладки продуктов в котел.

 …Через некоторое время я получил в СЭО заключение, что доставленная на анализ сельдь  испорчена и для употребления в пищу  непригодна.

После этого случая капитан  Сахно не разговаривал со мной больше месяца, а командир отряда объявил мне благодарность.

Фото из интернета


Рецензии
Прочел Вашу "маленькую историю" про тухлую рыбу и удивился: до чего же тесен мир - не географически, а в смысле происходящих событий! Имею честь пригласить Вас на http://www.proza.ru/2018/01/13/1963.
С пожеланием всех благ,

Мишаня Дундило   17.08.2018 17:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.