Рассказы Толика Силкова. Про медведя и осечки

Анатолий Антонинович Силков рассказывает о своей встрече с медведем:
- На выходные с Леной (женой) на Бор приходили. Тестю с тёщей помочь по хозяйству, картошку копать, да просто посидеть в гостях.
В воскресенье обычно выкраивал пару часов, что бы на охоту сходить. На мотоцикле до Пуровских, а там по трассе. Что для мотоцикла десяток – другой километров по хорошей дороге. Со мной Кара. Хорошая собака – помесь лайки и овчарки.
До речки Вильевой немного не доезжая остановился. Тут рябчиков обычно много бывает. Любят они такой лесок смешанный и ручеек неподалеку. Мотоцикл у дороги оставил, а сам за рябчиками пошел.
Слышу: лает Кара недолАдом. Понимаю – на зверя лает. Достал из патронташа пули, вложил в стволы. Тогда с двустволкой ходил. Две пули… Не страшно. Приходилось добывать медведей.
Вскоре и медведя на редколесье увидел. Идет он в мою сторону, а Кара перед мордой у него прыгает и лает. Все таки овчарочьей крови в ней больше, чем лаячьей. Лайки медведя сзади удерживают – за жопу хватают. А овчарки спереди… Вот медведь идет на собаку, а она становится между нами, хозяина защищает. Медведь на собаку идет, а получается, что на меня. Старается Кара, да только где же собаке остановить медведя спереди. Отбежала Кара ко мне, встала в ногах и лает на медведя:
- Ты что, не видишь что ли, что хозяин мой тут, с ружьем!
Я медведя на мушке держу. Не боюсь – две пули в стволах. 16-й калибр… Мало не покажется.
Медведь меня увидел, рёхнул недовольно и в сторону ушел. Не спеша ушел, без страха.
Я стрелять не стал. У меня и топора с собой нет, что бы разделать тушу. Да и времени нет возится. Шкуру снимать да разделывать, потом мясо вывозить… Сегодня выходной, а завтра на работу. Да и от дел домашних только на пару часов вырвался. Да и медведь ко мне правым боком повернулся  - не в сердце бить. А медведь на рано крепкий.
Разошлись мирно. Оба довольны.
Вышел я на дорогу, вернулся к мотоциклу и думаю: а если бы стрелять пришлось? Попал бы? А может промахнулся бы? Из этого ружья мне стрелять пулями не приходилось. Не для зверовой охоты дробовка. За рябчиком, глухарем, за белкой. Пули ношу на всякий случай.
Надо попробовать стрельнуть пулями. Поставил мишень метров на сорок. Взвел курки, прицелился…
Одним стволом…  ЧИК… Осечка!
Второй ствол…  ЧИК… Осечка!
Оба патрона обсеклись. Вот тут то у меня руки и затряслись. И в ногах слабость такая появилась, что чуть на задницу не сел. Соображаю: а если бы медведь на меня бросился? Надеюсь на пули в стволе, а оба патрона осечкнули. Давно заряжены. В патронташе лет с десяток пролежали, а то и поболе. "На всякий случай". Отсырели… И порох и капсуля.
Когда специально на лося или медведя собираюсь, патроны перед охотой заряжаю. Там и порох свежий, и капсуль новый ставлю. А эти патроны… подвели.
С тех пор подолгу у меня пулевые патроны в потронташе не залеживаются. Год прошел – на сезон новые пули заряжаю, а эти выстреливаю.
Нараз научило!


Рецензии
Чудесный рассказ, хорошо написан
опытным человеком.
А у меня есть рассказ "Охотник",
из-за осечки ружья произошла трагедия.
Правда у охотника была одностволка.
Николай, Вы мастер короткого
рассказа. Удачи Вам.

Виктор Костылев   22.04.2018 08:20     Заявить о нарушении
Спасибо Виктор. Силков встретил медведя случайно. На зверя у него ружье другое и патроны новые. Очень приятны Ваши слова. Но до Вашего мастерства изложения мне еще далеко. С ув. Николай.

Николай Валентинов   22.04.2018 08:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.