Академ и наш б класс. отрочество. гл. 8

Глава 8. Самолет

     Начало 1976 года ознаменовалось в Иркутске большой трагедией. Едва взлетев, ранним январским утром самолет ТУ 104 рухнул на землю.

      Это сейчас каждую катастрофу обсуждают с первой минуты, и все каналы наперебой добывают информацию. Тогда о подобных вещах средства массовой информации как-то помалкивали. Ну, не могли НАШИ самолеты падать, НАШИ поезда сходить с рельсов и прочее.

     Но Иркутск - «большая деревня»! И потому слухи поползли самые разные. Наш же класс эта трагедия задела непосредственно. Этим «злосчастным» рейсом летели отец Ирки Вялых и старший брат Лешки Золотухина.

     Иркин отец удивительным образом остался жив, потому что уступил свое место в переднем салоне женщине, пожелавшей сесть возле своей подруги. А вот Лешкин брат, который полетел в свою первую командировку- погиб.
       В детстве  осознание того, что ты смертен, как прочие люди, к тому же смертен ВНЕЗАПНО - каждому приходит по-разному.

       Как раз летом, живя у бабушки, я столкнулась с такой трагедией очень близко.

        Хорошо помню, как стояла я у колонки, набирала воду в ведро, а мимо прошла подружка Ленка, с которой мы в детстве часто играли. Вместе с ней шла её соседка, такая же девчонка.

        «Жарко, мы на речку сейчас пойдем»,- сказала Ленка, после того как мы поздоровались. «Везет»,- подумала я. Меня бабушка на речку не пускала.
        Я едва дотащила ведро до дома, и мы попили с бабушкой чай из самовара. Как услышали  дикий крик какой-то  женщины : «Ленка…Ленка  утонула».

         Это было нереально  и… очень страшно.
        Было дико думать, что вон он был человек, шел, строил планы, смеялся, и всё…его нет,  и больше никогда не будет. Помнится, я три дня температурила, и так и не смогла заставить себя сходить на похороны.
       
        …Мы пришли к Ирке.  Дядя Володя был неестественно оживлен и весел. Ирка рассказала нам потом, что он «сидит на «больничном»», потому что  у него шок. Этот день, кстати, он потом отмечал всю жизнь, как второй день рождения.

        Хуже было ситуация с  Лешкой.  Я  помню, что он  был каким-то ужасно растерянным и, наверное, впервые - не острил и не шутил. А мы? Мы не знали, как себя вести. Я точно не знала. Что скажешь в подобном случае, какие подберешь слова? Даже сейчас это бывает очень сложно, а тогда  «соболезновать» мы вообще не умели.

        Нас учили чему угодно - физике, грамматике, нас готовили к жизни в светлом будущем, за которое боролись наши деды.

       Нам не говорили ГЛАВНОГО, что самое стабильное в жизни - её ПОЛНАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ.
       Что жизнь похожа на нашу игрушку детства - калейдоскоп, в котором картинка меняется непрерывно. Этот болезненный опыт нам потом пришлось осваивать самим. И думаю, что некоторые задумались об этом впервые именно в этот трагический январь.  Ну, это я расфилософствовалась…бывает…


Рецензии