Пьеса Глупости зрелого возраста

Действующие лица:
Лена, Ира, Катя, Света, Марина, Вера - дамы зрелых лет "юные пенсионерки"

СЦЕНА 1
Заходят нарядно одетые Лена, Ира, Света, Катя. В руках пакеты. За ними хозяйка квартиры Марина. Она в халате. Марина забирает у каждой пакеты.
ИРА. Быстро рассказывай, что случилось. 
КАТЯ. После  твоей смс-ки мы не знаем, что и думать.
ЛЕНА. Это ж надо сочинить такое (читает с телефона): «Девочки, послезавтра собираемся у меня. Явка обязательна, форма одежды парадная, при себе иметь что-нибудь вкусное».
ЛЕНА. Я три сэконда обегала, прежде чем найти что-то путное…
ИРА. (перебивает) Ты главное пропустила: (читает) «Все объяснения при встрече, так что не звоните, трубку брать не буду. Целую Марина».
СВЕТА. Хватит тарахтеть. Дайте Маринке хоть слово сказать.
ИРА. (Марине) Выкладывай.
МАРИНА. Я хочу сообщить вам…
ЛЕНА. Пренеприятнейшее известие?
КАТЯ. К нам едет ревизор?
МАРИНА. Хуже. Через два часа сюда придет Алекс, мой друг по переписке из Штатов. Он двадцать лет назад эмигрировал, инженер, моего возраста, в разводе и вообще…
КАТЯ. Жаних!!!
СВЕТА.  Иринка, помнишь, ты спрашивала, кто написал: «Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо». Это  Ольга Арефьева.
ИРА. Ты сейчас это к чему сказала?
СВЕТА. К слову. И чтобы в себя прийти. Новость-то не рядовая.
ЛЕНА. К слову могла бы мое платье похвалить. (Марине) Он точно американец?
МАРИНА. Не знаю. На его страничке в Фейсбуке написано США, штат Айова, город Киокак…
ЛЕНА. Как?
КАТЯ. Какая еще Кака?
Лена, Ира, Света, Катя начинают хохотать.
МАРИНА. Что вы ржете? Киокак – административный центр округа Ли в штате Айова. 10 тысяч населения. Я в интернете смотрела.
ИРА. (смотрит в телефон) 10 тысяч – это в шесть раз меньше чем Шулявка и в 26 меньше чем Троещина. Впрочем, размеры не главное. Он хоть симпатичный?
МАРИНА. Не знаю. Я Алекса никогда не видела. Ни на фото, ни по видео. 
КАТЯ. А может ты его себе придумала?
ЛЕНА. Девочки, у нашей Мариши появился воображаемый друг! Как это по-умному называется? Света – ты врач, ну-ка скажи. (вспоминает) Синдром Карлсона.
КАТЯ. Того что живет на  крыше?
СВЕТА. Вообще это детское отклонение. Но мы сейчас проверим. Бывают же исключение. Больной на что жалуетесь: нехватка впечатлений, дефицит общения, чувство одиночества, желание уйти от неприятной реальности? (хватает книжку, бьет Маринку по коленке) Реакции нормальные. Значит, просто фантазия разгулялась.
МАРИНА. Угомонитесь вы, наконец. Я познакомилась с Алексом два месяца назад на Фейсбуке. На страничке не было фото. Я сначала подумала и ладно, зато письма интересные. Потом не выдержала, намекнула: выходи из тени, а он отказался. Сказал: когда между людьми восемь тысяч километров, то видео, фото, телефон ничем не помогут и ничего не изменят.
ЛЕНА. Правильно. Но не жизненно.
КАТЯ. А он часом не…урод?
ИРА. А может калека? Или женат.  Но, скорее всего, аферист. Денег не просил? Купить что-то не предлагал?   
МАРИНА. Алекс вел себя безупречно. Он вообще очень внимательный, чуткий, тонкий, интеллигентный. Я даже не надеялась встретить мужчину, с которым у меня будет такое взаимопонимание и столько общих интересов. Кстати, это он предложил, чтобы я пригласила друзей на нашу первую встречу. Мол, незнакомый человек в доме, я буду волноваться, пусть лучше вокруг будут свои.
ЛЕНА. А зачем собственно он приехал?
КАТЯ. По делам или к тебе?
МАРИНА. Девчонки, я понятия не имею о его планах. Позавчера он написал, что сегодня утром будет в Киеве и хотел бы встретиться.
СВЕТА. И ты сдуру пригласила его в гости?
МАРИНА. Не сдуру. Просто пригласила.
ИРА. Маринка, ты сама называла виртуальные романы душевным онанизмом. Люди строчат возвышенные послания, влюбляются в собственные фантазии, а потом встречаются и разочаровываются. Ты хоть понимаешь, что настоящий Алекс будет не похож на Алекса из твоей головы. Лучше он будет или хуже – неизвестно, но точно не такой.
МАРИНА. Не пугай меня. Я почему-то уверена, что все будет хорошо. СВЕТА. Может ты влюбилась?
МАРИНА. Не знаю.
КАТЯ. Точно, влюбилась. По глазам вижу.
ЛЕНА. Вот явится страшко в сто пятьдесят килограммом весом и метр с кепкой ростом, который будет чавкать, сербать, и облизывать пальцы, тогда узнаешь. (Катя показывает «страшко»)
МАРИНА. Мы понравимся друг другу. Обязательно понравимся. (включает музыку, танцует)
КАТЯ. Нельзя судить о человеке по письмам.
МАРИНА. (танцуя) Отстаньте. У меня сегодня романтическое настроение, а вы со своими дурацкими прагматичными вопросами лезете, мешаете витать в облаках. (делает музыку громче, танцует, подруги что-то говорят, но слов не слышно, устав, они замолкают).

СЦЕНА 2
Марина выключает музыку.
МАРИНА. Кстати, Алекс придет через два часа, а у меня еще куда дел. Давайте, вы разберете то, что принесли и почистите картошку, а я займусь нарядом. Ни как не решу что надеть.  (уходит)
ИРА. Ну и новости.
КАТЯ. Обалдеть.
ЛЕНА. Девчонки, как вам мое платье? Я уже устала намекать.
СВЕТА. (проверив, что Марина ушла) Про платье потом. Девчонки, никакого американца нет. Это я писала письма.
ЛЕНА. Ты? Ты рехнулась.
КАТЯ. Она еще спрашивает. Конечно, рехнулась. Такое творить.
ИРА. А зачем?
СВЕТА. Хотела ободрить Маринку. Она всю жизнь крутилась как белка в колесе: работа, дом, работа, дом. Всем нужна, все дергают. А теперь что? Ушла на пенсию и не знает, куда себя девать. Был бы еще муж, так нет, развелась. Дети за границей. На сайтах знакомств ничего интересного. Только и остается, что бегать по всяким кружкам, музеям да театрам.
ИРА. Неправда. Маришка живет хорошо. Я ей даже завидую. Никому ничего не должна. Делает, что хочет. Полная свобода. Не то, что я. Трое внуков, муж, собака, кошка, дача. Не жизнь – каторга.
СВЕТА. Всем юным пенсионеркам сначала нелегко. Я тоже маялась, когда ушла с работы. Чувствовала себя на обочине жизни. А как только немножко освоилась, дочка родила двойню, и все вернулось на круги своя, в суету и трудовые подвиги. А Маринке не о ком заботиться, она любит детей и  внуков по скайпу, потому и лезет на стенку от избытка свободного времени.
КАТЯ. Бедненькая. Мне ее порой так жалко.
ЛЕНА. Выдуманный американец, конечно, здорово ей поможет.
Входит Марина в наряде №1.
МАРИНА. Ну как я вам?
ЛЕНА. Не, мать, не твое.
ИРА. Старит. И полнит.
КАТЯ. Не актуально.
СВЕТА. А мне нравится. Только шарфичек на шею набрось.
МАРИНА. (недовольно) Какой еще шарфичек?! Ладно, ждите, сейчас будет лук номер два. (Уходит)
ЛЕНА. (Свете) И о чем ты только думала?
СВЕТА. Я же блондинка, я не думала и вообще я хотела помочь.
ИРА. Ладно. Но зачем ты Алекса в Киев отправила?
КАТЯ. Да, скажи на милость, зачем?!
СВЕТА. Оно как-то само вышло. Эти виртуальные романы такая зараза, затягивают. Я порой и в правду чувствовала себя мужчиной.
ЛЕНА. Что же теперь будет?
КАТЯ. Маринка тебя убьет.
СВЕТА. У меня есть план. Даже несколько, но так, не Копенгаген. Один другого хуже.
ИРА. Например.
СВЕТА. Алекс может написать Маришке, что встретил старого знакомого, они выпили и как только он протрезвеет, то обязательно придет к ней. 
ИРА. Пьющих мужиков Мариша на дух не переносит. Но она все равно расстроится. Ты же видишь, у мадам романтическое настроение.
КАТЯ. Нет, я сама тебя убью.
Входит Марина в другом платье.
ЛЕНА. Сразу говорю: не вариант.
ИРА. Может, укоротить немного…
КАТЯ. Скучновато как-то.
СВЕТА. И цвет не твой.
МАРИНА. Вы же раньше говорили, что платье мне идет.
ЛЕНА. Не удивляйся, они сегодня какие-то странные. На мое новое платье вообще внимания не обращают.
МАРИНА. Они? Ты первая меня обхаяла.
КАТЯ. А не подеретесь, а не подеретесь.
ИРА. Разговорчики в строю! Услышала глас народа, молча повернулась, и пошла переодеваться.
Марина уходит.
СВЕТА. Девочки надо что-то срочно решать, а то у Маринки скоро наряды закончатся. Или терпение.
ИРА. Давай, план номер два. Предыдущий мне не нравится.
СВЕТА. В продолжение  алкогольной темы. Надо на улице поймать бомжа, влить в него пол-литра водки, помыть в ванне ёршиком для унитаза и выдать за приехавшего американца, на которого напали бандиты.
ЛЕНА. Что?!
КАТЯ. У тебя все дома? Впрочем, что за глупые вопросы. Ты больная на всю голову.
СВЕТА. Шучу. Бомж – это крайний случай. Я придумала привлечь моего соседа-алкоголика. Он за бутылку берется изобразить Алекса.
ИРА. А мы можем изобразить бандитов. Я всегда мечтала отдубасить пьяного мужика. Я бы и так врезала и так (бьет сидящую на дивану игрушечную собаку) Это тебе за пропитые алые паруса и за разбросанные носки…
СВЕТА. (Ввязывается в «драку») За принца на белом коне, который превратился в приложение к дивану…
КАТЯ. (Ввязывается в «драку») Будешь знать, как тюбик от зубной пасты не закрывать.
ЛЕНА. Девчонки, что на вас нашло? А ладно (ввязывается в «драку») А это тебе за насмешки над женской логикой...

СЦЕНА 3

Возвращается Марина.
МАРИНА. Что здесь происходит? (отбирает собаку) За что вы на моего песика набросились? Что он вам сделал?
ЛЕНА. Я не виновата, это все Ирка и Светка. Они на меня постоянно оказывают пагубное воздействие.
КАТЯ. Нет, это Ленка начала и нас подбила. Ей твоя собака давно не нравится.
МАРИНА. Господи, ведь каждая сама по себе нормальная женщина, а как соберутся вместе – просто банда какая-то.
ИРА. Твой барбос получил за всех мужиков, за все их грехи перед женским родом.
СВЕТА. Кто-то же должен ответить за наши обиды. 
МАРИНА. (смотрит игрушке в глаза) Так это ты виноват? Собака! Тогда получай! (бьет собаку по попе, потом целует в нос)
КАТЯ. (вырывает собаку, смотрит между задних лап) Ты же ее Муськой называла. Значит она – девочка?
МАРИНА. Вы мне совсем голову задурили. Кстати, я решила: надену синее платье. И не возражайте. Синее – идеальный выбор.
ЛЕНА. Синее – так синее.
МАРИНА. Почему вы бездельничаете? Почему не отнесли пакеты на кухню? Я же просила.
КАТЯ. Я хотела, а они мне не дали. Лентяйки такие…
Вместе уходят с пакетами. Возвращаются по одной.
ИРА. (подходит к столу) Сколько всего… Я около накрытого стола всегда дурею. Будто из голодного края приехала. (хватает что-то и сует в рот).
МАРИНА. Отойди и не трогай ничего.
ИРА. (быстро жует) Я ничего не брала. Я только приборы поправила.  Кстати, вилки, на каком расстоянии от тарелок должны лежать?
СВЕТА. Чтобы дотянуться можно было. 
МАРИНА. Разве есть какое-то обозначенное расстояние?
СВЕТА. Не заморачивайся. Американцы в этикете ни бум-бум.
КАТЯ. Не знаю, как в жизни, а в кино они вечно пальцы облизывают.
ЛЕНА. Это что серебро? (рассматривает пробу) Точно. То самое? Ну, ты, мать даешь.  Фамильное серебро да по линейке разложенное! Офигеть.
КАТЯ. Прием на высшем уровне. С нами ты так не церемонилась.
СВЕТА. Маринка, серебро, правда, фамильное?
ЛЕНА. Конечно, этой вилкой колупал в зубе сам киевский губернатор.
МАРИНА. Очень смешно.
ИРА. (хватает и быстро кусает пирожок) Представляете, в интернете написано, что котлеты едят без ножа, а пирожки – с ножом!
МАРИНА. Вот, зараза. А-ну брысь от стола.
ИРА. Брысь! Что за фамильярность?!
КАТЯ. Марина, где твои манеры? Меня за тебя право неловко.
МАРИНА. Пардон, уважаемая Ирина Андреевна. Вы правы. Конечно, брысьте. Или даже так: извольте брыснуть. (Свете) Светик, уведи эту троглотитку на кухню, дай нож и пусть чистит картошку. В порядке наказания.
ИРА. Эксплуататорша. У меня маникюр.
СВЕТА. У всех маникюр.
Марина и Света уходят.
ИРА. (уходя) Вставай проклятьем заклейменный…
ЛЕНА. Мариш, ну тебе-то хоть мое платье нравится? Я три сэконда оббегала…
МАРИНА. (обнимает Лену за плечи)  У Катьки не спрашиваю, но ты-то, Ленчик, должна меня понять. Девчонкам мужья, дети, внуки мозги выносят. У тебя… этот как его бой-френд и родители старые. А я одна и порой от тоски готова на стенку лезть.
КАТЯ. Заведи собаку.
ЛЕНА. Лучше помирись с Толиком. Все-таки тридцать лет вместе прожили. Он звонил недавно, намекал, что хотел бы вернуться, просил на тебя повлиять.
КАТЯ. Не влияй, не надо. Маринке без него хорошо. Она хоть узнала что такое спокойствие.
МАРИНА. Толик меня замучил. То работает допоздна, то пьет, то в гараже с мужиками в карты играет, то по командировкам мотается, то изменяет. Нет, хватит, я сыта Толиком по горло.
ЛЕНА. Он сказал, что изменился и очень по тебе скучает.
МАРИНА. Про Толика сегодня не надо. Не порть мне праздник.
ЛЕНА. Какой праздник? Явление Алекса народу? Да ничего не будет.
КАТЯ. Все будет как всегда. Быстро и плохо.
МАРИНА. То есть?
ЛЕНА. Ты сходила за пять лет после развода, наверное, на полсотни свиданий с женихами с сайта знакомств. И что?
КАТЯ. Где результаты? Почему все потенциальные ухажеры   дураки или больно умные?
ЛЕНА. Нахалы или закомплексованные невротики?
МАРИНА. Не знаю. Сама удивляюсь.
ЛЕНА. Потому что ты боишься новых отношений. Боишься снова разочароваться.
КАТЯ. И всех мочишь. 
Из-за кулис доносится голос Светы.
СВЕТА. Катюха, топай сюда. Дело есть.
Катя уходит.
МАРИНА. Никого я не мочу.
ЛЕНА. Да? Как бишь, звали твое последнее увлечение? А, Юра. Он же тебе нравился? И чем история закончилась?
МАРИНА. Меня чуть не стошнило, когда он кушал борщ. Сначала выгреб гущу, потом взял тарелку и сделал так (показывает).
ЛЕНА. Стесняюсь спросить, а кто лично в моем присутствии неоднократно вылизал блюдце после мороженого? (показывает) Не ты ли?
МАРИНА. Мы с тобой много лет знакомы и можем друг перед другом не выпендриваться. А он повел себя так на заре  конфетно-букетного периода и все испортил. Если с самого начала все будет как в обыденной жизни, то любовь никогда не возникнет.
ЛЕНА. Хорошо. Возьмем другой случай. Предпоследний ухажер. Тоже все сначала было сю-сю-сю. Потом ты предложила: расскажи о себе что-то плохое. Мужик и выдал: украл, мол, в супермаркете трусы. И что? Естественно, тут же попал под сокращение. 
МАРИНА. Нормальные люди такие вещи скрывают! А этот гордился своим поступком. Хвастался, что разработал целый план: учел, где стоят видеокамеры, просчитал угол обзора. Он ждал от меня восхищения. Представляешь?
ЛЕНА. Я не представляю, зачем тебе понадобилось выведывать всякую чернуху?   
МАРИНА. Я не Штирлиц, чтобы думать над каждым словом. Ляпнула и  ляпнула.
ЛЕНА. Нет. Ты искала повод, чтобы не идти в отношения и  спровоцировала мужика.  И Алекса спровоцируешь или сразу разоблачишь. Ты же по-другому не можешь.
МАРИНА. Значит, у меня нет ни малейшего шанса на хеппи энд?

СЦЕНА 4
Заходят Света, Катя и Ира
ЛЕНА. Почему, же есть. Откажись от встречи, продолжай переписываться и будет тебе счастье.
СВЕТА. Зачем тебе мужчина, который живет за тридевять земель и которому даже нельзя приехать? Без визы тебя в Америку не пустят. А визу не дадут. Ты же – холостячка, дети за границей. Такие сомнительные дамочки и представляют главную угрозу для экономики Соединенных Штатов.
ИРА. Маринка, послушайся, девчонки дело говорят.
КАТЯ. Присоединяюсь к мнению предыдущего оратора.
МАРИНА. Алекс такой замечательный. Почитайте его письма и сами поймете: я не могу от него отказаться.
ЛЕНА. (Обреченно) Давай. (Все читают с компа)
МАРИНА. Пойду на кухню. У меня в духовке мясо томится.
ЛЕНА. (тихо) Вы что-то придумали?
КАТЯ. Да. (шепчет на ухо)
ИРА. (громко) Ленчик, читай вслух. Нет, лучше я. (читает) Странно устроена жизнь. У меня было все хорошо: счастье, семья, любовь. А потом вдруг стало скучно и захотелось что-то изменить. Моя первая измена была глупой, но стало веселее. Потом новизны хотелось постоянно…
КАТЯ. (перестает шептать, Лене) Поняла?
ЛЕНА. Нет. Я Иринку слушала. Какой странный стиль у этого Алекса. Сплошные безличные предложения.
СВЕТА. (тихо) В этом-то и фишка. Я специально так писала, чтобы можно было соскочить с темы.
КАТЯ. Теперь сообразила?
ЛЕНА. Какой темы? Куда соскочить?
Входит Марина. Ира продолжает читать. Лена и Света, Катя делают внимательные лица.
ИРА. А когда пришел час платить по векселям, выяснилось ужасное: то, что виделось рутиной было главным в жизни…
МАРИНА. Это Алекс о первой жене пишет. Он ее, наверное, до сих пор любит.
КАТЯ. Какие же мужики дураки.
ЛЕНА. И сколько раз твой Алекс был женат?
МАРИНА. Официально – один. Остальное – так увлечения.
ИРА. Вот бабник. А слог хороший. Только замысловатый какой-то…
МАРИНА. Не придирайся.
КАТЯ. Нет, правда, как-то чуть-чуть сильно вычурно…
ИРА. А может…ладно, наверное, мне показалось…
СВЕТА. Что показалось?
ИРА. Если остальные послания такие же, то…Маришка, не бери дурное  в голову. Ты же знаешь: я – логик. Мне везде видятся причинно-следственные связи. Даже там, где их нет.
СВЕТА. Вот зануда. Говори толком. Хватит морочить голову.
ИРА. Из текста непонятно, кто «я» - мужчина или женщина. КАтюха, как это называется, когда нет подлежащего?
КАТЯ. Безличные предложения.
ИРА. Чтобы писать безличными предложениями надо думать, напрягать мозги и даже обладать некоторыми литературными способностями. Я ничего не утверждаю. Но в моей светлой голове невольно рождаются темные мысли.
МАРИНА. Не понимаю о чем ты.
СВЕТА. Ира намекает, что Алекс – может быть женщиной.
МАРИНА. Женщиной?! Бред какой.
СВЕТА. И имя подходит. Николай Второй называл жену Алекс.
КАТЯ. Ты только не расстраивайся. В жизни всякое бывает.
МАРИНА. Вы сошли с ума. (Садится к компу, начинает читать письма, чем дальше, тем больше мрачнеет).
ИРА. Если Алекс – женщина, тогда многое становится понятным.  И  взаимопонимание, и общие интересы, и главное – нежелание показывать лицо. Думаю, Алекс не хотела тебя обмануть. Сначала все получилось случайно. А потом женщина проявила деликатность и не стала тебя разочаровывать.
КАТЯ. Значит, умная.
МАРИНА. (с горечью) Женщина!
ЛЕНА. Так что, подруга, напрасно я тратилась на платье, а ты на икру. Прием мог быть и скромнее. Впрочем, если ты собралась сменить ориентацию, беру свои слова обратно.
МАРИНА. Что ты несешь? Какое платье? Какая икра? Какая ориентация?
ЛЕНА. Мое платье. Мое! Которым я собиралась сразить вас наповал, и на которое, вы, заразы, не обращаете внимания.
ИРА. В «Эмануэль» есть такая персонажиха. Дама зрелых лет устала от проблем с мужиками и сознательно стала лесбиянкой.
КАТЯ. Сознательно? Такое разве может быть?! Что ж вы мне раньше не рассказывали? Я б сестре посоветовала и бывшей начальнице.
СВЕТА. У меня на второй работе была лесбиянка. Мы ее даже побаивались, хотя вела она себя совершенно адекватно и вообще была милой и интеллигентной.
МАРИНА. Девочки, вы меня сегодня уже достали до печенок.
ЛЕНА. Почему сегодня? Мы всегда такие.
ИРА. Неправда. Мы – хорошие, просто слегка ошалели от твоих новостей.
КАТЯ. Это мы еще держим себя в руках.
СВЕТА. А что будет, когда мы увидим Алекса! Страшно даже подумать.
ИРА. Думать вредно, сколько можно повторять.
МАРИНА. Ну, вот я же знала…(тычет пальцем в экран) …и вот…и вот…нечего из меня дуру делать. Алекс – мужчина. (Читает) Я взял, купил… пришел….
Лена, Катя и Ира укоризненно смотрят на Свету, та поникла. 
ЛЕНА. Отлично. Вот все и выяснилось.
ИРА. Я же говорила. Чтобы писать безличными предложениями, нужно головой думать. А это не всем дано. (Свете тихо передразнивает) Я специально так писала, чтобы можно было соскочить с темы. Бестолочь.
МАРИНА. Слава Богу, а то я уже перепугалась.
СВЕТА. Предлагаю по этому поводу выпить.
КАТЯ. Давно пора.
СВЕТА. По граммуличке, а? Я такой вишневый ликерчик принесла, пальчики оближешь. (уходит)
ЛЕНА. Да, надо выпить. А то мы все какие-то нервные.
Возвращается Света с подносом.
ИРА. Я только что ритуал придумала. Давайте загадаем, чтобы у Маринки все было хорошо, чокнемся и выпьем с закрытыми глазами.
Чокаются. Марина пьет с закрытыми глазами. Ира, Катя и Света не дают выпить Лене. Шепчут ей что-то на ухо. Вино выливают в вазон.

СЦЕНА 5

СВЕТА. Мариша, идем в спальню, покажешь свое синее платье.
ИРА. Точно, идем в спальню смотреть твое синее платье.
ЛЕНА. Это не честно. Сейчас очередь моего платья.
МАРИНА. Ленка, ты со своим платьем всех уже достала. (Свете и Ире) А с вами я никуда не пойду. Вы опять начнете критиканствовать, а меня сейчас нужно только хвалить.
КАТЯ. Идем, я тебе буду петь дифирамбы от забора до обеда.
Марина, Катя, Ира, Света уходят.
ЛЕНА.  Правду говорят: имеешь друзей, врагов не надо. Бедная Маринка. Мало того, что ее обманули как последнюю лохушку, так еще родная подруга подсыпала в вино снотворное.
Возвращается Света.
СВЕТА. Сейчас уснет. Уже клюет носом. Хорошо, что я врач. Рассчитала дозу тютелька в тютельку.   
ЛЕНА. Это твоя очередная почти гениальная идея?
СВЕТА. Да. Маринку надо было вывести из игры, чтобы мы могли спокойно разработать план спасения.
Заходит Ира и Катя.
ИРА. Все. Отрубилась.
КАТЯ. Спит, как младенец.
СВЕТА. Тогда за дело. Следующий вариант такой: Маришу можно познакомить с моим троюродным братом из Жмеринки. Он хороший человек, вдовец, только диабетик и женщинами уже не интересуется. Правда, он отказался наотрез. Я просила, умоляла, а он ни в какую.
ЛЕНА. Минуточку! Ты хотела вместо благополучного американца подсунуть проблемного брата из Жмеринки?
СВЕТА. Какая разница? Да Жмеринка против этой дыры Киокаки просто мегаполис и центр цивилизации.
КАТЯ. Сравнила шило с мылом.
ИРА. Если он отказался, то какой же это вариант?
СВЕТА. Меня брат послал подальше. А вас может и послушает. Вы ж такие умные и красноречивые, что мертвого убедите.   
ЛЕНА. Я тебя сейчас убью.
КАТЯ. Здрасьте, вас тут не стояло. Я первая пообещала ее убить. Будешь за мной.
СВЕТА. Меня сейчас убивать нельзя. Иначе вам придется выпутываться самим. А у меня еще есть несколько идей. К примеру, можно нанять мужчину из службы эскорта. Есть такие конторы, дают красавцев напрокат. Но дерут здорово. Обычный тариф: за час – несколько сот гривен. В нашем случае – я узнала – придется выложить кругленькую сумму. Даже в складчину дороговато будет.
ЛЕНА. Интересно, ты набедокурила, а нам платить!
КАТЯ. Я на второе норковое манто собираю. У меня лишних денег нет.
СВЕТА. (опустив голову) Все люди ошибаются. Я каюсь! Чистосердечно и искренне.
ИРА. Твой жиголо Маринке на фиг не нужен.
СВЕТА. Мое последнее предложение – напиться. Маринка проснется часа через два, увидит нас в дрободан, подумает…неважно, что она подумает. Главное: спрашивать не с кого. Приходил Алекс – не приходил, мы ни в курсе. (Притворяется пьяной) Ни сном, ни духом…
ИРА. Я на такое пойтить ни как не могу. У меня печенка.
КАТЯ. Давайте возьмем тайм-аут. Отвлечемся на пару минут. Может что-то путное в голову само придет.
ЛЕНА. Есть классная тема. Давайте, наконец, обсудим мое новое платье. Я три сэконда облазила, прежде чем нашла его и требую признания.
СВЕТА. (перебивает) Я знаете, о чем вчера думала? Помните, Пушкин писал: «Любви все возрасты покорны»? А ведь ему было всего  25 лет. Откуда он знал про возрасты?
ИРА. Гении все знают.
КАТЯ. Нет, просто в молодости люди верят в сказки про любовь.
ЛЕНА. Как было просто в юности. Посмотришь на кого-то и все, крыша улетела. А сейчас в голове  только калькулятор. Смотришь на мужика и думаешь: сколько проблем он принесет в твою жизнь и стоит ли овчинка выделки? Никакой романтики.
ИРА. Я последний раз влюбилась в 20 лет в Колю. И больше мне никто никогда не нравился. И ему никто никогда. Скучно, правда?
СВЕТА. Скучно. Я своему не изменяла и порой жалею. Надо было. А то и вспомнить нечего. Один мужчина за всю жизнь.
КАТЯ. Раньше надо было думать. До того, как стала бабушкой.
ЛЕНА. При нынешнем уровне сервиса, все еще можно наверстать. Найми себе в службе эскорта красавца или закажи дядьку покрепче в какой-нибудь конторе «муж на час» и предайся самому извращенному разврату.
ИРА. Кажется, поперло. Есть идея. Пусть Алекс напишет, что по дороге к Маринке сломал ногу и срочно возвращается в Штаты. На операцию!
ЛЕНА. Поломанная нога и операция – это хорошо, но вдруг Маринка попрется в аэропорт?
КАТЯ. А она попрется, можно не сомневаться.
СВЕТА. Девочки, у меня родился по-настоящему удачный вариант. Но предупреждаю – очень неожиданный. А что если привлечь к делу Толика?
ЛЕНА. Бывший муж в роли заокеанского воздыхателя? Прикольно. В этом том что-то есть. Во всяком случае, Маринка вынуждена будет с Толиком пообщаться и он перестанет меня терроризировать. А то звонит и просит, нет, требует: помири меня с Мариной, помири и все.   
КАТЯ. Вот нахал. Набедокурил, а теперь права качает.
ИРА. Толик так Толик. Главное, минимизировать потери от Светкиной глупости.
СВЕТА. (хватает телефон) Сама дура. Я звоню Толику. (через паузу) Блин, не берет трубку. Может спросить у Веры, где он?
ИРА. (оглядывает присутствующих) Ну, что молчите? Делать нечего. Набирай эту заразу.
Все кивают. Света, звонит.
СВЕТА. Вера, добрый вечер. Ты не в курсе, где твой драгоценный братик? Ах, Толика нет в городе. (говорит всем) Уехал куда-то.
ЛЕНА. Скажи Верке: пусть катится сюда. Немедленно.
СВЕТА. Слышала? Вот и отлично. Бери такси и срочно дуй к Маринке. (кладет трубку)

СЦЕНА 6

СВЕТА. Сейчас будет.
ИРА. Я не собираюсь с ней мириться. Верка – предательница. Знала, что у Толика столько лет роман на стороне и молчала. А ведь мы считали ее подругой.
ЛЕНА. Не разбрасывайся словами. Вера стала заложницей обстоятельств. КАТЯ. Она не могла рассказать Марише правду и с братом не хотела ссориться.
СВЕТА. Если Вера подтвердит Марине нашу версию, я готова простить ей все. А вы?
Лена недоуменно качает головой, Ира пожимает плечами. Катя отмахивается. Раздается звонок. Ира идет открывать, возвращается с Верой.
ВЕРА. Что случилось? Маринка здорова?
СВЕТА. Здорова. Но ей нужна твоя помощь.
ИРА. Если ты согласишься, я попробую убедить Маринку не злиться на тебя.
ЛЕНА. Я тоже.
СВЕТА. А я обещаю не говорить гадости про твоего братца.
КАТЯ. А я…а я…я тоже сделаю что-то хорошее.
ВЕРА. Девочки, может, вы сначала объясните условия задачи?
ЛЕНА. Ты должна…
ИРА. Давай я. Как думаешь, Толик серьезно хочет помириться с Мариной или просто дурью мается?
ВЕРА. Конечно, серьезно.
ИРА. Это хорошо.
СВЕТА. И на что он готов ради прощения?
ВЕРА. Понятия не имею. А почем нынче индульгенции?
КАТЯ. Дорого, как и всегда. Но есть вариант.
ЛЕНА. Толик должен выдать себя за американца.
ВЕРА. То есть?
Ира, Лена, Света говорят вместе.
СВЕТА. Я неудачно пошутила и стала писать Марише от имени американца….
ИРА. Маринка,  кажется, влюбилась и сегодня ждет этого американца в гости…
ЛЕНА. А никакого американца нет, и Маринка сильно огорчиться, когда проснется.
КАТЯ.  Девчонки накачали ее снотворным и сейчас она дрыхнет без задних ног…
ВЕРА. Какие страсти, жуть. Ну, хорошо, я уговорю брата. Он признается, что письма от Алекса – его рук дело. Но как Маринка отреагирует на  появление Толика? Она же видеть его не хочет. Даже трубку телефонную не берет.
ЛЕНА.  Стоп. С чего ты взяла, что американца зовут Алекс? Мы не называли его имя.
ВЕРА. Называли. Как бы иначе я узнала?
КАТЯ. Нет, не называли. Я помню.
ИРА. А что это ты на Светку так смотришь, а?
СВЕТА. Может это у меня случайно вырвалось?
ЛЕНА. Случайно? Вот оно что! Так тут целый заговор? Светка, ну-ка признавайся! 
КАТЯ. Говори все как на духу!
СВЕТА. Я не виновата…
ВЕРА. Оставь ее. Ну да, Светик здесь ни при чем. Она не писала эти письма, а просто взяла вину на себя.
СВЕТА. Я долго не соглашалась. Но Вера  купила новую шубу, а старую пообещала отдать мне и я не устояла. Лисья шуба – это же мечта моей жизни. Но главное, я хочу, чтобы Толик и Марина снова были вместе.
ИРА. Так кто же писал письма? Ты? (указывает на Веру)
ВЕРА. Толик писал. От строчки до строчки. Я только грамматические ошибки исправляла.
ЛЕНА. Врешь. Вижу – врешь. Господи, и с этой заразой мы дружили тридцать лет.
ИРА. Как пить дать врет. Кто бы еще додумался до этих дурацких безличных предложений.
ЛЕНА. Светка бы додумалась. С нее станется.
КАТЯ. Она сочинения в школе только на пятерки писала.
ВЕРА. Девочки, какая разница, кто писал письма? Зато  теперь мы можем сделать доброе дело для Марины и Толика. Он, сильно изменился в последнее время и очень хочет вернуться в семью.

СЦЕНА 7

Входит Марина.
МАРИНА. Господи, человека сморило на минутку, а они орут, как резанные.  (Видит Веру и неприятно удивляется) Что эта предательница делает в моем доме? Пусть уходит.
ЛЕНА. Понимаешь, тут такое дело…
МАРИНА. (пугается) Что-то с Толиком? Он жив?
ВЕРА. Жив, здоров, невредим, чего и тебе желает.
МАРИНА. Тогда зачем приперлась?  Зачем вы ее пустили? (Вере) Уходи, видеть тебя не желаю.
КАТЯ. Маришка, понимаешь…
ИРА. Мы тут провели следствие и выяснили: письма из Америки писал Толик. А Вера и…(ловит умоляющий взгляд Светы) ему помогала. Вот мы ее и призвали к ответу.
МАРИНА. Зачем он это сделал? Он что хотел надо мной посмеяться?
КАТЯ. Нет, что ты…
ВЕРА. Он по тебе скучает и хоть как-то, пусть обманом, но попытался приблизиться.
МАРИНА. Поэтому прикинулся другим мужчиной? Бред какой-то.
ВЕРА. Поговори с ним. Пожалуйста.
МАРИНА. А я еще  поражалась, как Алекс меня так хорошо понимает. 
ВЕРА. Это Толик тебя хорошо понимает.
МАРИНА. Да пошел он со своим пониманием. Идиот. (отходит к окну, плачет) Алекс, то есть Толик все время писал про свою жену, жалел, что обидел ее, что мало ценил. Я ему даже посоветовала вернуться в семью…
ИРА. Вот он воспользовался твоим советом. (тихо ЛЕНЕ) Верка писала, как пить дать Верка.
ЛЕНА. (тихо Ире) А я думаю Светка.
КАТЯ. И я думаю Светка. Или Верка?
ВЕРА. Поговори с ним.
МАРИНА. И ты пошла. Предательница.
ИРА. Вера хотела как лучше. (тихо Свете) Ты писала, говори по-хорошему!
КАТЯ. Признавайся.
СВЕТА. (Марине)  Поговори с Толиком. (тихо Ире) Отстань.
МАРИНА. Не хочу. Все уже сказано.
ЛЕНА. Прости его, дурака.
КАТЯ. Ну, прости.
МАРИНА. Не хочу.
СВЕТА. Просто поговори. Ничего больше.
МАРИНА. Господи, какая глупая история.
ИРА. Глупая, но романтичная.
ЛЕНА. Поговори с ним.
КАТЯ. Ну, что ты выпендриваешься? Тебе говорят – поговори, значит иди и поговори.
МАРИНА. Нет, нет и еще раз – нет! 
ЛЕНА. (отводит Марину в сторону) Я же тебя насквозь вижу. Ты сейчас ликуешь.  Ты об этом мечтала. Он приполз на коленях, и умоляет о прощении. Чего тебе еще надо? Ну, чего? 
КАТЯ. (подходит к ним) Имей совесть. А то получишь.
МАРИНА. (Вере) Ладно, зови своего братца. Так и быть, я готова сесть за стол переговоров.
ИРА. За вот этот? (показывает на стол) На котором столько вкусного? А может, вы на кухне потолкуете, а? А мы тут тихонечко поужинаем. Мы мешать не будем.
МАРИНА. Забирай, что хочешь сухим пайком и проваливай.
ИРА. Я возьму икру и этот салат. А еще кусок пирога. (берет тарелки)
КАТЯ. Бери побольше и поехали ко мне.
ВЕРА. А я?
МАРИНА. Что ты?
ВЕРА. Ну, пожалуйста, перестань на меня сердиться. Я ничего не могла поделать. Толик взял с меня клятву. Я должна была молчать. Маринка, прости меня.. Ну, прости.
ЛЕНА. Мариша, давай объявим общую амнистию. Я так по Верке скучаю, сил нет.
КАТЯ. Без нее как-то не так. 
ИРА и СВЕТА. (вместе) Амнистия. Амнистия.
МАРИНА. Ладно. Зови Толика.
ЛЕНА. Он вроде же уехал из города.
КАТЯ. Как пить дать сейчас вернется.
ВЕРА. (улыбается хитро, отходит, говорит в трубку телефона,) Толян, давай, сюда. Кажется, все получилось.
Раздается звонок.
КАТЯ. Иди, открывай. (снимает с Марины фартук)
Марина уходит. Из-за занавеса доносится.
МАРИНА. Ну, здравствуй, горе мое луковое…
ИРА. Слышали: мое…(На цыпочках уходит за кулису)
ВЕРА. Ну, слава Богу.
ЛЕНА. (Вере) Признавайся: так, кто писал эти письма?
СВЕТА. Я только что заметила: у тебя такое классное платье.
ЛЕНА. Тебе правда, нравится? Я три сэконда обегала прежде чем его нашла…(Уходят)


Рецензии