Страх смерти

...Коль срок исписан, то спасенья нету,
Не деться нам от смерти никуда,
Кто от неё бежит – бежит навстречу…
Тимур Муцураев (“Царь Соломон”)

В конце рабочего дня я зашёл в супермаркет, чтобы купить продукты для дома...

– Привет, дружище, сто лет не виделись! Совсем не изменился, выправка та же, только поседел! – услышал я за спиной весёлый с хрипотцой голос.

Обернувшись, увидел невысокого пожилого, полного мужчину с седыми усами, густой седой шевелюрой, одетого в дорогой голубой костюм в полоску и галстук того же цвета. Естественно, сразу узнал бывшего сослуживца, но общаться с ним у меня не было желания…

– Привет, – процедил я сквозь зубы, выдавив из себя что-то типа улыбки.

Не обращая внимания на мой недовольный тон, сослуживец начал расспрашивать, чем я занимаюсь, есть ли у меня внуки, сколько мне начислили пенсии…

Во время службы этот человек не очень-то пользовался уважением в коллективе, хотя служил хорошо, но что-то было в нём такое, из-за чего у него до конца службы так и не появилось настоящих друзей…

– Нормально у меня, спасибо, занимаюсь журналистикой, пишу книги, есть внучка... – нехотя отрапортовал я. – А ты где сейчас, давно тебя в городе не видно? – спросил я, только лишь для того, чтобы что-то спросить.

Из разговора бывшего коллеги я узнал, что после выхода на пенсию он с женой переехал к сыну в Россию. Также узнал, что у сына крупный бизнес, свой огромный частный дом, один из этажей которого он предоставил им – родителям. Пенсию получает российскую, что намного выше, чем в Карабахе. Трое взрослых внуков, есть правнук. В год раз приезжает с супругой сюда отдыхать…

– Ну, я рад за тебя, – сказал я, демонстративно посматривая на ручные часы, давая понять, что мне пора уходить…

– А чему рад? – неожиданно грустным голосом проговорил он. – Мне уже за семьдесят... Постарел я, жизнь подходит к концу…

Вдруг я почувствовал злость к этому человеку и ... неприязнь. Что-то в голове «замкнуло», такое иногда бывает у меня, и меня понесло:

– Слушай, чем ты недоволен?! Тем, что жив, что у тебя всё хорошо: сын, внуки, правнук?! Прекрасная пенсия, крыша над головой, не бедствуешь! А ты подумал о тех, кто погиб во время войны, кто ушёл от нас, будучи молодым!? Что сказать родителям, жёнам, детям этих ребят?! Благодари Бога, что ты благополучно проходишь все этапы человеческой жизни, которые должен пройти человек, перед тем, как покинуть этот мир!

Я развернулся и вышел из супермаркета, забыв о цели своего визита. Последнее, что я заметил – широко раскрытые, недоуменные глаза бывшего сослуживца...

Март 2018 г.


Рецензии