Статья-отзыв на произведение Дианы Гримм

Когда человека неустанно преследуют кошмары,
 они становятся его неотъемлемой частью и перестают
 устрашать. Главное – самому не уподобиться гадам.
«Хроники падших.  Легенды исчезнувшего мира».

    Религия. Самая противоречивая тема для разговора. В беседе на эту тему никто и никогда не придёт к общему знаменателю, потому что нет единого мнения ни у одной из сторон. Кто и когда придумал этот термин, как возникло поклонение богам, следование догмам – на этот вопрос ответа не найти, даже если покопаться в самых древних источниках. Историю, в том числе и историю верований, переписывали столько раз, что нет уверенности по поводу достоверности того или иного сведения.

    Поэтому в этой сфере писатели находят своеобразное раздолье, хотя неизбежно творчество автора подвергается критике со стороны фанатиков и приверженцев той или иной религии.

    Вторая часть цикла Дианы Гримм «Хроники падших» - книга, написанная с целью донести до простого читателя истину, что всё имеет истоки, и они скрыты за завесой тайны. Правда колет глаза, бьёт по самому больному, обнажая те части души, в которых крепко засела вера в услышанное или увиденное. Как нервный узел, оголённый во время операции, она пульсирует, причиняя неописуемую боль, которая отрезвляет слишком резко, и человек перестает различать ложь и правду, мечась из стороны в сторону не в силах сделать правильный выбор.

    Так и случилось в романе, где Мандира осознала горькую правду. Вера в истинную цель, стремление к ней исчезли, оставив после себя угли. Предстояло сделать выбор – идти по намеченному пути или же последовать совету того, чьё коварство не знает границ. Она прошла через боль, муки, видела бездонные глаза смерти. И теперь всё это может оказаться ненапрасным, если дорога в будущее окажется верной.

    Мир, представленный в романе, делится на две части: кровавое прошлое и не менее гнетущее настоящее. О первой половине поговорим основательно.

    Со старых полотен сходит история древнего мира, которая несёт в себе понимание, что выбор одного влияет на судьбы тысяч. Одно неверное движение и жизнь обрывается. Дей, переживший боль и лишения, отдался на волю коварной судьбе и выбрался из ямы с дырой в сердце. Он потерял самого себя, пройдя череду испытаний. Коварство, представленное в лице Матери Стихий, сделало многоходовку на шахматной доске под названием Месопотамия.

    Диана талантливо использовала фантастическое допущение, представив вниманию читателя альтернативную историю, переложение библейских мотивов. Мир погряз в хаосе и войне. Каждый стремится извлечь для себя выгоду, считая, что его выбор верен. Талис, падший ангел, которого продавали и покупали, как вещь, познал боль и унижение, а после пошёл по дороге жизни не в том направлении. Его жена хранила в сердце веру, что супруг чист на руку, а ребёнок достоин великого будущего. Сын мечтал о большем, хотел ухватить одной рукой мир и поместить его на ладони. Все потеряли веру в собственную правоту, когда осознали тяжесть своих ошибок, которые неподъемным бременем легли на уставшие плечи. И лишь один из них удостоился второго шанса, который истлел в огне времени.
Вторая часть цикла читается намного легче. История перекликается с прошлыми событиями, сохраняя целостность сюжета. Стиль повествования разнится в зависимости от описываемых событий.

    Древний мир представлен как жестокая, не приемлющая человеческую слабость реальность. Города погрязли в разврате, войне и каннибализме. Цивилизация не стремится к развитию, к миру и благодати.

    Сцены каннибализма прописаны не слишком подробно. Но даже некоторых читателей это может шокировать, потому что не всем дано иметь стальные нервы и крепкий желудок. Если вы не обладаете такими положительными качествами, то совет «не читать» стоит воспринять буквально. Сцена подачи мясных блюд, варки костей и уж тем более разделывание трупа только что умершего воина, с неизбежной делёжкой, кому какие части больше нравятся, не каждый сможет «переварить» достойно.

    Сцена изнасилования маленькой девочки описана ещё короче, с последующим наказанием насильника достойным его поведения способом. Это правильный подход, потому что излишняя жестокость должна быть оправдана ровно настолько, насколько это соответствует жанру. И не более того.

    Авторская позиция в романе перекликается с образами героев, их характером и мнением. Персонажи не куклы, не марионетки, безвольно подчиняющиеся воле создателя. Они живые. Делают выбор согласно своим предпочтениям, оказываются уязвимыми перед ударами судьбы, неверно истолковывают представленные им факты и пророчества, а после расплачиваются за свою глупость. Оттого роман читать приятно, даже несмотря на жестокие сцены.

    Структура романа, как и любой другой элемент произведения, тоже подвергся проверке на прочность. Качество текста, жизнь героев на страницах романа особой ценности не имеют, если структура треснула по швам. «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет». Евангелие от Матфея, 12:25. По-другому сказано: «Дом, разделившийся надвое, сам в себе не устоит». Роман – это дом, где собраны элементы авторского мастерства. Как построит писатель свой роман, таким и будет он. Идея – это фундамент, текст – стены, герои – мебель (если утрировать понятие), а структура – это проект самого «здания». Если план строительства неверный, то огрехи рано или поздно дадут о себе знать и всё рухнет.

    1.Начальное состояние реальности. Двойственность сюжета подразумевает двойное начало. Знакомство с сюжетом второй части начинается с похорон. Не самое приятное зрелище. Все, кто присутствовал на таких мероприятиях в качестве испытывающего горе родителя, не сможет читать, не давясь слезами боли, вспоминая прошлое, каким бы оно ни было ужасным и душащим. Для главной героини мир рухнул, когда оборвалась невинная жизнь её сына.

    2. Первый импульс. Встреча с Асмодеем. Демон со своими принципами, желаниями и взглядами на мир спешит своим присутствием потрепать нервы своей жертве. Неприятные встречи не могут остаться без внимания инстинкта самосохранения, которое кричит о том, что нужно держаться подальше от плохих людей. Тем более, демонов, в чьи планы входит издевательство.

    3. Цель. План произведения выдерживает критическую нагрузку. Мандира желает узнать правду и достичь понимания сути главенства в септе. Асмодей – получить звание «советчика» в делах героини.

    4. Неожиданность. Причуды судьбы несут в себе множество уроков, которые требуется усвоить особым образом. Так произошло с Мандирой. Для неё стало полной неожиданностью, что тот, кого она буквально презирала и не понимала, явил ту сторону своего прошлого, пусть и рассказанного чужими устами, которая никак не укладывалась в голове. В далёком прошлом, запечатленном на полотнах, древность которых превосходит мыслимые границы, появляется герой, который ломает привычные стереотипы. Он являет себя с хорошей стороны, хотя жизнь и ее тяготы изменили его приоритеты кардинально.

    5. Решающий выбор. Герои решают для себя, что важнее: верность себе или же своему делу. Персонажи – личности, представленные в романе. И их выбор исходит исключительно из того, что они понимают под фразой «правильное решение». Для одних это становится началом конца, для других знаменует новые грани будущего.

    6.  Кульминация. Наивысшая точка – пик действия. Решение принято. Для героев пути назад нет, остаётся следовать по дороге, которую они выбрали. Так, Талис решает умереть, а Дей совершает непоправимое. Он подчиняется тем законам, которые сопровождают его на пути к конечной цели. Мандира же предпринимает для себя важные шаги, от которых зависит будущее септов.

    7. Неожиданный поворот. Подчинение воле злодейки судьбы описывается в прошлом как неизбежность. Мир жесток и очень сильно порой приходятся изваляться в грязи, чтобы доказать свою чистоту. Противоречивость окончания второй части романа даёт надежду читателю, что всё ещё можно изменить в лучшую сторону. Сюжет перетекает в будущее, которое неизбежно принимает в себя героя, уничтожившего прошлое. Встреча состоялась.

    8. Развязка представляет из себя открытую концовку. Так как «Хроники падших» представляет из себя цикл романов со сквозным сюжетом, этот ход оправдан на все сто процентов. История плавно переходит в третью часть, которая будет повествовать о новых испытаниях для старых героев.

    Итог: Роман не идеален. Ничего идеального не существует в природе. В тексте встречаются небольшие огрехи, опечатки, несогласование. Их мало, так что простой читатель не обременённый академическими знаниями по части русского языка их не заметит. Также из вида упустят этот недостаток те, кому просто нравится отличный сюжет и живые герои.

    Ещё один момент вызывает некое сомнение. Наверняка, некоторые читатели романа заметили, что Дей обращается в одном из разговоров к Матери Стихий так, словно она мужчина. После тайна раскрывается, являя себя во всей красе, рассказанная чужими устами, но неприятный осадок может остаться.

    Третий факт, самый существенный: о нём говорилось в отзыве на первую часть, которая называется «Заложники грехов» - если вы религиозный фанатик, приверженец веры, то лучше не знакомиться с этим произведением. Автор при написании этого романа сама предупредила своих читателей о том, что людям со слабой психикой и ярыми религиозными убеждениями читать не стоит. Если вы относитесь к подобному роду людей, не приемлющих отступление от канонов и почитающих всеобъемлющее соблюдение прописанных догм, то вам роман лучше никогда не открывать.

    Что же касается тех, кто любит исторические романы, пронизанные тонкой нитью древности и исключающие строгое следование многократно переписанной истине, то роман «Хроники падших. Легенды исчезнувшего мира» для вас. Тут найдутся и лёгкие эротические сцены, и древняя жестокость, и эмоции, которые передаются буквально воздушно-капельным путём.

    Личное мнение: Мне роман понравился. Читала первую часть, которая оказалась для меня тяжёлой, но это только потому, что происходило знакомство с героями, миром, прописанном в произведении. Отдельных персонажей я не запомнила в силу определённых причин. Но во второй книге познакомилась с парой из них заново. Тех, кто оставил после себя неприятные ощущения, узнала с новой стороны, весьма неожиданной, смею заверить. Немного растерялась в некоторых моментах, но перечитав пару глав, всё же восстановила утерянное равновесие и продолжила наслаждаться сюжетом. Отношусь спокойно к сценам каннибализма, потому что уже читала подобные произведения. Жестокость в романе оправдана. Считаю, что без неё в таком серьёзном произведении, как «Легенды исчезнувшего мира», где не место «розовым соплям ромфанта», было бы не так реалистично. Всё должно быть логично, в меру традиционно и в меру фантастично. И автору удалось меня порадовать. Осталась довольна сюжетом, стилем и героями. На днях приступлю к прочтению третьей книги. Загадывать ничего не рискну, просто погружусь в историю с головой.


Рецензии
Замечательная, подробная рецензия! Сам читаю этот роман. Тоже начал читать третью книгу. И лично мое мнение - это очень серьезные и хорошо проработанные произведения. Погружение в сюжет затягивает и завораживает. Хочется иногда возмутиться героям что ведут себя странно или кажется нелогично, но без этого было бы неинтересно. Ведь их поступки и реакции на происходящее не оставляют равнодушным - талант автора и заключается в том, чтобы заставить читателя переживать и думать над возможной версией иных событий, ставя себя на место героев. Я даже сам радуюсь, что мои проблемы на их фоне кажутся такими ничтожными))))) Благодарю за статью, за то, что открываете потенциальным читателям такого удивительного, талантливого Человека и Автора захватывающих воображение книг! БЛАГОДАРЮ!!!

Маир Арлатов   06.04.2018 17:52     Заявить о нарушении
Спасибо)) Старалась рецензией передать атмосферу романа, разобрать по полочкам всё от и до.
Рада, что получилось раскрыть все аспекты))

Мария Новик   07.04.2018 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.