Поруганная Красота
…Она – одинока.
…Она – грациозна.
…Она – божественна.
Не было в городке мужчины, который бы не грезил о ней душными ночами. Женщины отпускали ей вослед язвительные насмешки. Сотни слухов летели за ее спиной. Ее были готовы обвинить во всех смертных смертных грехах… и обвиняли. Хотя она была виновна лишь в том, что Господь наградил ее совершенством. Но кто бы смог понять – и оценить эту красоту? Точнее, не так. Эту Красоту, вот, с прописной буквы?
Красоту не только тела, но и прекрасной души, что скрывалась за ней?
Очарование Малены стало зеркалом, глядясь в которое, жители городка – подавляющее большинство из них – видели лишь зависть, похоть и вожделения…
Пожалуй, ни в одном другом фильме я больше не встречал такого – отчаянного, пронзительного, невероятно пронизывающего – реквиема Красоте. Поруганной, оплеванной и растоптанной. Моника Белуччи создала ярчайший образ, сравнимый разве только что с героинями Достоевского и женами античных трагедий. И когда фильм закончился, я еще долго сидел в оцепенении.
И думал словами поэта: что такое Красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий в сосуде?..
Свидетельство о публикации №218032702240