Поруганная Красота

Знойная Италия под властью Муссолини, самое начало Второй Мировой. Но для Ренато, парнишки из провинциального городка в Сицилии тот год запомнился вовсе не сводками с фронта. Тогда он впервые увидел Малену.

…Она – одинока.

…Она – грациозна.

…Она – божественна.

Не было в городке мужчины, который бы не грезил о ней душными ночами. Женщины отпускали ей вослед язвительные насмешки. Сотни слухов летели за ее спиной. Ее были готовы обвинить во всех смертных смертных грехах… и обвиняли. Хотя она была виновна лишь в том, что Господь наградил ее совершенством. Но кто бы смог понять – и оценить эту красоту? Точнее, не так. Эту Красоту, вот, с прописной буквы?
Красоту не только тела, но и прекрасной души, что скрывалась за ней?

Очарование Малены стало зеркалом, глядясь в которое, жители городка – подавляющее большинство из них – видели лишь зависть, похоть и вожделения…

Пожалуй, ни в одном другом фильме я больше не встречал такого – отчаянного, пронзительного, невероятно пронизывающего – реквиема Красоте. Поруганной, оплеванной и растоптанной. Моника Белуччи создала ярчайший образ, сравнимый разве только что с героинями Достоевского и женами античных трагедий. И когда фильм закончился, я еще долго сидел в оцепенении.

И думал словами поэта: что такое Красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий в сосуде?..


Рецензии