Поперечница

       Была в нашей группе будущих медиков одна странная девочка. Звали её Лёля и сидела она за первой партой, придвинутой вплотную к учительскому столу. Нет, не подумайте плохого. Училась она отлично,  с однокурсницами не просто ладила, а умела и настроение поднять, и приободрить, и помочь в учёбе. Можно сказать, однокурсники её любили, а мне она была подругой.
      Но вот с преподавателями позволяла себе такое…
      Это произошло на первом курсе училища. Нашим классным руководителем был милейший человек, математик Иван Иванович Черкасов.  Однажды мы писали контрольную по стереометрии. Чтобы нам помочь, Иван Иванович на доске сделал чертеж к задаче. Лёля обычно решала все задания быстро и успевала сделать шпаргалку для остальных. А тут решение задачи застопорилось. Она выполнила остальные задания и вернулась к непокорной задаче. И тут её осенило:
-  Иван Иванович, а в Вашем чертеже  биссектриса не из того угла проведена!
 Иван Иванович проверил себя и исправил чертеж. Лёля тут же решила задачу, отправила назад шпаргалку. Видя, что чертеж с исправлениями стал неопрятным, спросила:
- Мне переписать контрольную? Грязь в чертеже. 
- Не стоит.
 Лёля с облегчением сдала тетрадь и остаток урока провела в любимой библиотеке.  Каково же было её удивление, когда все, списавшие решение с её шпаргалки, получили по пятерке, а у неё красовалась 4! И при этом ни одной ошибки!
- За что мне снижена оценка, Иван Иванович?
- За грязь в чертеже.
- А разве я не спрашивала Вас, не нужно ли переписать? Времени было достаточно.
- Да, я совсем забыл. Теперь вспоминаю. Да для тебя это несущественно, исправишь еще не раз.
- Нет. Вы несправедливы. Я больше не буду у Вас учиться!
- Как это?
- А вот так!
      Вся группа с недоумением следила за этим диалогом. Не принято было перечить учителям. Да и показалось нам, что она бросила эти слова просто от обиды, попусту. Но не тут-то было!
     На следующем уроке Лёля положила на парту тетрадь по стереометрии, раскрыла толстый том Тихого Дона и стала невозмутимо читать. Иван Иванович остолбенел:
- Лёля, закрой,  пожалуйста, книгу.
- Я никому не мешаю, а учиться у Вас не буду. Я ведь Вас предупредила.
 Добрый и мягкий Иван Иванович не нашел аргументов против такой наглости. Но, когда оказалось, что никто не решил одну из заданных на дом задач, он вызвал её к доске.
- Не пойду. А если вам нужно решение, оно у меня есть, - и  протянула тетрадь, где были решены все задания по этой теме.
      Так продолжалось три или четыре урока.
Наконец, Иван Иванович не выдержал и пригласил её в учительскую. В середине урока в ней никого не было.
- Прости  меня, Лёля, я был неправ и несправедлив.
Эти слова мгновенно заставили Лёлю понять, в какое неловкое положение она поставила своего очень уважаемого учителя. Покраснев до корней волос, она прониклась ощущением своей несправедливости по отношению к доброму и мягкому человеку.
- Иван Иванович, простите, меня, пожалуйста, я просто глупая эгоистка!
- Ну, вот и хорошо, что мы простили друг друга. Пойдем на урок.
     Этот диалог в учительской она пересказала мне с отчаянием, ругая себя за бессердечие к такому замечательному человеку, как Иван Иванович.
     В отношении Ивана Ивановича инцидент был исчерпан. Но был и еще один подобный случай.
     Но об этом в другой раз.
27.03.2018г.


Рецензии
Леночка, у тебя удивительная память!
Как ты нам доносишь прекрасно свои воспоминания -
я просто в восхищении!

Когда-то я читала у тебя этот рассказ,
и сейчас перечитала с удовольствием.

Удачи тебе, новых впечатлений от поездки
и вдохновения!

Обнимаю крепко-крепко!
Здоровья тебе и благополучия!
Жду твоего возвращения.
Наверное, привезёшь много новых рассказов.

Галина Римская   24.07.2022 21:51     Заявить о нарушении
Солнышко моё ласковое, как же ты умеешь меня подбодрить и похвалить!
Я так тебе за это благодарна!
Почти три недели была - сначала у дочери в Москве 7 дней. Гуляли в Измайловском парке по три часа и говорили, говорили - за все три года, что не виделись, наговорились. Денис, самый старший внук, приехал на пятый день и сразу повёз в своё любимое уютное кафе, где мы с ним под вкусное чаепитие проговорили почти четыре часа.Он у меня психолог уже признанный и видимо неплохой, раз уже есть пациенты, даже иностранцы, кроме официальной работы в частной школе. Ему всё интересно, что я пишу. Я свои рассказы потом объединяю в брошюрки и сопровождаю фотографиями. Он рассказы читает на прозе.ру, но просит и брошюрки - я в windos могу их распечатать, но не могу разместить на сайте: не всё умею перевети в нужный для сайта формат jgpeg. После вируса поставили другую программу, а она почему-то не все изображения может перевести. Да и бумажный вариант надёжнее во избежание хакерских атак и вирусов. Обнимаю , теплое моё солнышко. Береги себя.

Елена Вознесенская   05.08.2022 21:03   Заявить о нарушении
Как я рада за тебя, Леночка!
Это такое счастье - дети и внуки!

Я думаю, что внук тебе поможет -
твоя проблема мелочная.

единственное подскажу - фотографии и рисунки, которые ты публикуешь,
не должны превышать 300 МБ и должны быть в JPEG.

И если объём твоей публикации большой, дели на части.

Галина Римская   05.08.2022 22:13   Заявить о нарушении
Внук Денис осталсяв Москве. Я потому и не могу размещать фото на сайте, что программа какая-то ущербная - не все изображения переводит в JPEG. С объемом справляюсь, но нужный формат не всегда получается. А Рома этим не занимается и потому не может мне подсказать, что делать. У меня раньше была лицензионная программа и всё получалось. А после вируса ,видимо, поставили пиратскую. Вот и мучусь с ней. На лицензионную нужно 15-20 тыс. руб. Пока у меня их нет. Но собираю. Не век же мучаться.

Елена Вознесенская   05.08.2022 22:27   Заявить о нарушении
Думаю, что пиратская программа ни при чём.
Попробуй задать вопрос ГУГЛу - Как перевести в JPEG,
и получишь множество советов, и какой-то тебе подойдёт.

Галина Римская   05.08.2022 23:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Галочка, попробую.

Елена Вознесенская   06.08.2022 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.