Невероятная Ингрид и Виталик-ботаник

Я редко смотрю русское кино. Нет, старые картины – вечнозеленую классику вроде «Бриллиантовой руки», «Гаража» и «Приключений Шурика» - готов пересматривать бесконечно. Но вот что касается современного кинематографа…

Унылый и беспросветный «Волчок», недавний «Левиафан», воспевающий «свинцовые мерзости жизни», убийственный «Груз 200» с маньяком-некрофилом, «Жесть», где само название говорит уже за себя, михалковская нетленка «12», выдвинутая на «Оскар», «Дурак» про извечную борьбу человека и системы, экранизация Минаева «Духless»…

Может быть, я ошибаюсь, но в какой-то момент мейнстримом в русском кино стало изображение подноготной грязи, тошнотворных картин повседневности, без единого намека на просвет. Поэтому я с подозрением отношусь к нашему кино – испортили вкус!

Но при всем при этом фильм «Неадекватные люди» оказался для меня неожиданным сюрпризом. Сюжет простой, как две копейки. Провинциал Виталик (Илья Любимов) переезжает из Серпухова в Москву, пытаясь справиться с глубокой депрессией после расставания со своей девушкой. Там он устраивается в некое агентство офисным сотрудником и сразу же становится объектом внимания своей сексуально озабоченной шефини Марины (Юлия Такшина). Как оказывается позже, она могла бы стать героиней «50 оттенков серого» - со всеми плетками, пытками и прочими удовольствиями…

Естественно, Виталик снимает в Москве квартиру. А его соседями оказываются мать и дочь. Дочка Кристина (восемнадцатилетняя Ингрид Олеринская) привлекает внимание с первых же минут появления в кадре: дерзкая, резкая, как пуля, режет правду-матку, не жалея при этом ни мамашу, ни восьмидесятилетнюю бабушку. Но эта дерзость не более чем маска – Кристина оказывается весьма тонкой и ранимой натурой, которая отчаянно страдает от того, что не может никому довериться – только дневнику. Ну и психологу. Психолог (Евгений Цыганов) тут один из центральных персонажей, который цементирует собой все действие. Сначала к нему приходит Виталий, который укрощает свои страсти, потом – по указке матери – Кристина, и, наконец, Марина…

Такой вот круговорот эпизодов, местами смешных, местами поучительных, местами пробивающих на ностальгию по временам, когда люди еще не жили целиком в Интернете. Сюжет довольно стандартный, так что не буду его пересказывать полностью.

Зацепило меня другое. Этот фильм называют чересчур американским в том смысле, что он слеплен по лекалам Голливуда – сцены в офисе, сексуальные намеки, сцена с «травкой», претензия на некоторую философичность. Но, положа руку на сердце, я нахожу это больше достоинством, чем наоборот. Приглушенный тон повествования, великолепная операторская работа, живые диалоги и ни одной лишней сцены – все оправдано, все к месту, и ружья на стене стреляют вовремя.
Приятное открытие, и отличный фильм для вечернего просмотра.


Рецензии