Внимание и продолжительность брака
Сосредоточение мыслей или зрения, слуха на чём-н.
- "Обратить внимание. на что-н.
- Отнестись со вниманием"
- Заботливое отношение.
-"Окружить кого-н. вниманием"
Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчётливости содержания, являющегося предметом деятельности человека.
Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием часто стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, другие психологические характеристики личности. Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием — его сознаваемостью. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту.
Внимание обусловливает успешную ориентировку субъекта в окружающем мире и обеспечивает более полное и отчётливое отражение его в психике. Объект внимания оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается слабо, неотчётливо, однако направленность нашего внимания может меняться.
Внимание не представляет самостоятельного психического процесса, так как не может проявляться вне других процессов. Мы внимательно или невнимательно слушаем, смотрим, думаем, делаем. Таким образом, внимание является лишь свойством различных психических процессов.
Виды внимания
В зависимости от наличия сознательного выбора направления и регуляции выделяют послепроизвольное (или вторично непроизвольное), произвольное и непроизвольное.
Непроизвольное внимание (пассивное) не сфокусированное..
Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. В основе него лежат неосознаваемые установки человека. Как правило, кратковременно, быстро переходящее в произвольное. Возникновение непроизвольного внимания может быть вызвано особенностью воздействующего раздражителя, а также обусловливаться соответствием этих раздражителей прошлому опыту или психическому состоянию человека. Иногда непроизвольное внимание может быть полезным, как в работе, так и в быту, оно даёт нам возможность своевременно выявить появление раздражителя и принять необходимые меры, и облегчает включение в привычную деятельность. Но в то же время непроизвольное внимание может иметь отрицательное значение для успеха выполняемой деятельности, отвлекая нас от главного в решаемой задаче, снижая продуктивность работы в целом. Например, необычный шум, выкрики и вспышки света во время работы отвлекают наше внимание и мешают сосредоточиться.
Причины возникновения непроизвольного внимания:
Неожиданность раздражителя.
Относительная сила раздражителя.
Новизна раздражителя.
Движущиеся предметы. Т. Рибо выделил именно этот фактор, считая, что в результате целенаправленной активизации движений происходит концентрация и усиление внимания на предмете.
Контрастность предметов или явлений.
Внутреннее состояние человека.
Произвольное внимание
Физиологическим механизмом произвольного внимания служит очаг оптимального возбуждения в коре мозга, поддерживаемый сигналами, идущими от второй сигнальной системы. Отсюда очевидна роль слова родителей или преподавателя для формирования у ребёнка произвольного внимания.
Возникновение произвольного внимания у человека исторически связано с процессом труда, так как без управления своим вниманием невозможно осуществлять сознательную и планомерную деятельность.
Психологической особенностью произвольного внимания является сопровождение его переживанием большего или меньшего волевого усилия, напряжения, причём длительное поддерживание произвольного внимания вызывает утомление, зачастую даже большее, чем физическое напряжение.
Полезно чередовать сильную концентрацию внимания с менее напряжённой работой, путём переключения на более лёгкие или интересные виды действия или же вызвать у человека сильный интерес к делу, требующему напряжённого внимания.
Человек прилагает значительное усилие воли, концентрирует своё внимание, понимает содержание, необходимое для себя, и уже дальше без волевого напряжения внимательно следит за изучаемым материалом. Его внимание становится теперь вторично непроизвольным, или после-произвольным. Оно будет значительно облегчать процесс усвоения знаний и предупреждать развитие утомления.
Произвольное внимание разделяют на: 1) собственно произвольное внимание (для достижения заранее поставленной цели); 2) волевое внимание (для того, чтобы отвлечься от отвлекающих факторов и сконцентрироваться на нужной деятельности); 3) ожидательное внимание (бдительность, осторожность).
Послепроизвольное внимание
Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания. Связано с образованием новой установки, связанной в большей мере с актуальной деятельностью, нежели с предшествующим опытом человека.
Под послепроизвольным вниманием понимается внимание, которое сначала было произвольным, вызванным волевым усилием, а потом - в силу эмоциональной значимости деятельности - перестало быть произвольным и не требует уже волевых усилий, то есть стало как бы непроизвольным.
Например, школьник заставил себя сесть за выполнение домашнего задания. Сначала он прилагал усилия для этого, но потом, постепенно втянувшись, ему стало интересно, и его внимание перестало отвлекаться на посторонние раздражители. В отличие от подлинно непроизвольного внимания послепроизвольное остается тесно связанным с сознательными целями и поддерживается сознательными интересами. В следующий раз школьнику придется опять "втягиваться" в выполнение домашнего задания, хотя это ему будет уже легче (что тоже не факт).
Послепроизвольное внимание имеет огромное значение для педагогики. По сути, все педагогические приемы направлены именно на то, чтобы ввести школьников в состояние послепроизвольного внимания, дать почувствовать тем самым удовлетворение от самого процесса выполнения задания.
Наша суть отражается в наших повторяющихся действиях. Отсюда следует, что совершенство есть не действие, а привычка.
(Аристотель)
Каждый день в июне, самом популярном свадебном месяце года, около 13 000 американских пар скажут «да», соглашаясь на пожизненные отношения, основанные на дружбе, радости и любви, которые сохранятся через все невзгоды и будут дарить им счастье до последнего вздоха.
Вот только у большинства людей так не получается.
Большинство браков терпят неудачу и заканчиваются либо разводом и расставанием, либо ссорами и несчастным сосуществованием.
Социологи впервые начали изучать браки в 1970-е годы в ответ на кризис: супружеские пары разводились беспрецедентно высокими темпами. Беспокоясь о влиянии разводов на детей, психологи решили изучить взаимодействия в парах, затащив их в свои лаборатории, чтобы понаблюдать за ними и определить, из чего складываются здоровые, длительные отношения.
Психолог Джон Готтман был одним из этих исследователей. За последние четыре десятилетия он изучил тысячи пар, чтобы выяснить, что делает отношения долговечными. Недавно у меня была возможность взять интервью у Готтмана и его жены Джули, она тоже психолог, в Нью-Йорке. Вместе эти известные специалисты по семейной стабильности основали Gottman Institute — организацию, призванную помочь парам создавать и поддерживать любящие, здоровые отношения, основанные на результатах научных исследований.
Джон Готтман начал собирать наиболее важные результаты в 1986 году, когда открыл «Лабораторию любви» со своим коллегой Робертом Левенсоном в Университете штата Вашингтон. Готтман и Левенсон приводили молодоженов в лабораторию и наблюдали, как они взаимодействуют друг с другом.
Работая с командой исследователей, они подключали пары к электродам и просили говорить о своих отношениях, о том, как они познакомились, о возникавших у них серьезных конфликтах и приятных общих воспоминаниях. Пока они говорили, электроды измеряли кровоток испытуемых, частоту сердечных сокращений и потливость. Затем исследователи прощались с парами и приходили к ним спустя шесть лет, чтобы посмотреть, остались ли они вместе.
Основываясь на собранных данных, Готтман разделил все пары на две группы: «умельцы» и «неумехи».
Умельцы по-прежнему были счастливы вместе спустя 6 лет.
Неумехи либо расстались, либо были несчастливы в браке.
Когда исследователи проанализировали данные о парах, они увидели четкие различия между умельцами и неумехами. Неумехи выглядели спокойно во время исследования, но их физиологические реакции, зафиксированные электродами, свидетельствовали о другом.
У них было учащенное сердцебиение, они сильно потели, а их кровоток был ускорен. Изучив тысячи пар, Готтман обнаружил, что чем выше была физиологическая их активность в лабораторных условиях, тем скорее распадались их отношения.
Но при чем здесь физиология?
Проблема в том, что неумехи в своих отношениях проявляли все признаки возбужденности — адреналиновой реакции. Их организм реагировал на беседу с супругом или супругой как на встречу с саблезубым тигром.
Даже в разговоре о приятных или повседневных аспектах отношений они были готовы к нападению или отражению атаки. В результате у них учащался пульс и повышалась агрессивность по отношению друг к другу.
К примеру, супруги рассказывали о том, как прошел их день, и возбужденный муж говорил жене: «Давай ты первая расскажешь о своем дне. Это ведь не займет много времени».
Умельцы же, напротив, почти не проявляли физиологической возбужденности. Им было спокойно и уютно вместе, что выражалось в теплых и доброжелательных отношениях, даже когда они ссорились.
Дело не в том, что умельцы изначально отличались каким-то особым физиологическим устройством; просто они создавали атмосферу доверия и интимности, в которой им было комфортно как эмоционально, так и физически.
Готтману стало интересно, как у умельцев получается создавать такую культуру любви и интимности, и почему не получается у неумех. В 1990 году он построил в Университете штата Вашингтон новую лабораторию, замаскированную под уютный отель.
Он пригласил туда 130 пар молодоженов на целый день и наблюдал за тем, как они проводят время: готовят, убирают, слушают музыку, едят, болтают, общаются. В этом исследовании Готтман сделал одно важнейшее открытие: он нашел ключ к пониманию того, почему одни отношения процветают, а другие увядают.
В течение дня партнеры обменивались репликами, которые Готтман называет «запросами».
Например, допустим, муж увлекается птицами и увидел во дворе щегла. Он может сказать жене: «Смотри, какая там красивая птица!»
Он не просто комментирует птицу: он запрашивает у жены реакцию — проявление интереса или поддержки.
У жены есть выбор. Она может, по словам Готтмана, «повернуться» к мужу или «отвернуться» от него. Хотя пример с птицей может показаться незначительным и глупым, он способен многое сказать о состоянии отношений. Муж считает птицу достаточно важным явлением, чтобы упомянуть о нем вслух, и вопрос в том, понимает ли это жена.
В исследовании люди, которые поворачивались к партнерам, реагировали на запрос проявлением интереса и поддержки. Те, кто отворачивался, не реагировали вообще либо реагировали минимально, не отвлекаясь от своих дел — например, продолжали смотреть телевизор или читать газету. Иногда они реагировали агрессивно, отвечая: «Не отвлекай меня, я читаю».
Эти взаимодействия очень многое говорят о благополучии брака. Пары, которые развелись через шесть лет, «поворачивались» в ответ на запросы в 33% случаев.
Пары, которые спустя шесть лет оставались вместе, «поворачивались» в ответ на запросы в 87% случаев.
Наблюдая за подобными взаимодействиями, Готтман может с вероятностью 94% предсказать, что будет с партнерами через несколько лет: расстанутся ли они, останутся вместе, но будут несчастны, или же будут счастливы вместе.
Главное — то, какие чувства привносят в отношение оба партнера: доброту и великодушие — или же презрение, критиканство и агрессию.
Доброта и великодушие — это именно те качества, которые помогают нам всегда откликаться на эмоциональные запросы партнера. Конечно, сложнее всего проявлять их во время ссоры, но как раз в такие моменты отношения проверяются на прочность.
Даже гнев можно проявлять по-разному.
«Можно метать копьями в партнера, а можно объяснить, чем вы обижены. Второй вариант — это и есть доброта», — говорит Джули Готтман.
В исследовании 2006 года психолог Шелли Гейбл пригласила в лабораторию молодые пары и попросила их обсудить приятные события из своей жизни. Исследователи обнаружили, что есть четыре типа реакции партнера на хорошие новости:
пассивно-деструктивная,
активно-деструктивная,
пассивно-конструктивная
и активно-конструктивная.
Например, девушка давно хотела поступить в медучилище, и вот ее приняли. Она говорит своему парню: «Меня приняли в медучилище, куда я мечтала попасть!»
Пассивно-деструктивная реакция — это когда парень игнорирует ее слова. К примеру, он отвечает: «Да ты послушай лучше, какие у меня новости! Я вчера выиграл новую футболку!»
Пассивно-конструктивная реакция — это когда парень реагирует на ее слова, но без особого энтузиазма, не придавая им особого значения. Например, бормочет: «Классно», а сам в это время набирает сообщение на телефоне.
Третий тип — активно-деструктивная реакция, когда партнер приуменьшает значение сказанного: «Ты уверена, что сможешь там учиться? А сколько это стоит? Ты не потянешь!»
И наконец, активно-конструктивная реакция: парень отвлекается от того, чем был занят, и говорит: «Здорово! Поздравляю! Когда ты узнала? Тебе позвонили? А что у тебя за предметы на первом курсе будут?»
Активно-конструктивная реакция — наиболее великодушная и добрая. В терминологии Готтмана, это тот случай, когда партнер «поворачивается», а не «отворачивается».
Надо ли говорить, что залог долгих успешных отношений — именно в таком общении?
В некотором смысле произвольное внимание это подавление, это борьба с непроизвольным вниманием. Возможно, нам было бы приятнее и комфортабельнее слушать шум за окном, просто глазеть по сторонам. Но, сознательно мобилизуясь, мы обращаем свое внимание более полезные, как считаем своим разумом, вещи. Произвольное внимание мы можем фокусировать на те ценности которые для нас особо важны по ряду причин, к примеру такой ценностью может быть семья и взаимоотношения внутри семьи..
А теперь сделайте вот что. Попытайтесь взглянуть на себя со стороны. Попробуйте мысленно перенестись в дальний угол комнаты и представить себя сидящим за столом и читающим книгу. Можете ли вы взглянуть на себя глазами другого человека?
Задумайтесь о том, каково ваше настроение в данный момент. Способны ли вы его определить? Что вы чувствуете? Как бы вы описали свое эмоциональное состояние?
Теперь подумайте о том, как работает ваша мысль. Быстро, живо? Не ощущаете ли вы, что разрываетесь между этими интеллектуальными упражнениями и попыткой понять их смысл?
Вы сейчас делали то, что может делать только человек. Животные такой способностью не обладают. Мы называем это самосознанием, или способностью анализировать собственный мыслительный процесс. Вот почему человек занимает господствующее положение в этом мире и продолжает развиваться от поколения к поколению.
Эта способность позволяет нам учиться не только на своем, но и на чужом опыте. Благодаря ей мы можем овладевать нужными навыками и отказываться от ненужных привычек.
Позвольте мне познакомить вас с поучительной историей Виктора Франкла.
Франкл был психиатром и евреем по национальности. Он был узником нацистского лагеря смерти, где ему довелось испытать тяжелейшие мучения.
Однажды, сидя нагишом в одиночной камере, он открыл для себя то, что позже назвал «последней человеческой свободой», той свободой, которую никто из его мучителей-нацистов не мог у него отнять. Они имели власть над всем, что его окружало, могли причинить боль его телу, однако сам Виктор Франкл являлся существом, обладавшим самосознанием, и мог смотреть отстраненно на все, что с ним происходило. Его внутренняя сущность оставалась неуязвимой. Он сам мог решать, какое влияние на него окажет то, что его окружает. Между тем, что на него воздействовало, т.е. раздражителем, и его реакцией на происходящее находилась свобода выбора этой реакции.
Почему это важно?
Находясь в невыразимо тяжелых обстоятельствах, Франкл воспользовался человеческим даром самосознания и открыл фундаментальный принцип человеческой природы: между раздражителем и реакцией у человека остается свобода выбора.
Свобода выбора содержит в себе те уникальные качества, которые делают нас людьми. Помимо самосознания мы обладаем воображением – способностью создавать что-либо в уме независимо от окружающей действительности. Мы обладаем совестью – глубоким внутренним осознанием того, что правильно, а что нет, а также того, насколько наши мысли и поступки соответствуют общепринятым нормам поведения. И кроме того, мы располагаем независимой волей – способностью действовать, опираясь на самосознание, независимо от какого-либо влияния извне.
ЦЕНТР ЦЕННОСТЕЙ
Но как и из чего выбирать, что важно и что ценно? Здесь каждый вправе сам себе определять ценности..
У каждого из нас есть свои ценности хотя обычно мы этого не осознаем, при этом что то ценнее в данный период времени для нас, а что то нет.. Основную ценность можно обозначить как центральную ценность или центр ценностей.. Не осознаем мы также и всеобъемлющего влияния этого центра на различные сферы нашей жизни.
Давайте вкратце рассмотрим некоторые типичные центральные ценности, которые могут быть у людей, чтобы лучше понять, как они влияют
в конечном счете на нашу жизнь в целом.
Супруг
Семья
Деньги
Работа
Удовольствие
Друзья Враги
Религия
Я сам
Часто центр человека представляет собой комбинацию на нескольких разных центров.
Жизни большинства людей находятся под влиянием множества факторов. В зависимости от
внешних или внутренних условий в разное время разные центру могут активизироваться и
становиться движущей силой, до тех пор пока не будут удовлетворены связанные с ними
потребности.
Постоянное перемещение от одного центра к другому напоминает катание на
американских горках. То вы на высоте, то у вас спад, и вы пытаетесь компенсировать одну
свою слабость, заимствуя силы у другой. При этом не может быть устойчивой внутренней
ориентированности, нет постоянства мудрости, нечем поддерживать власть, нет ощущения
собственного достоинства и цельности личности.
Идеальным, конечно, было бы создание единого четкого центра, который обеспечивал
бы вам высокую степень внутренней безопасности, ориентированности, мудрости и власти,
который бы способствовал росту вашей проактивности и обеспечивал гармонию всех сторон
вашей жизни.
ЦЕНТР, ОСНОВАННЫЙ НА ПРИНЦИПАХ
Ставя в центр нашей жизни верные принципы, мы создаем прочную основу для развития четырех жизнеобеспечивающих факторов.
Принципы ни на что не реагируют. Они не сердятся и не начинают обращаться с нами иначе Они не станут разводиться с нами или убегать из дома с нашим лучшим другом Они не горят в огне, не гибнут при землетрясениях, их невозможно у нас украсть.
Принципы – это глубокие, фундаментальные, классические истины, общие знаменатели. Это прочные нити, которые с точностью, последовательностью, красотой и силой вплетены в ткань жизни.
Принципам всегда сопутствуют их естественные последствия. Есть позитивные последствия, когда мы живем в соответствии с этими принципами. И есть негативные последствия, когда мы их игнорируем. Эти принципы применимы к каждому человеку, знает он об их существовании или нет, поэтому и названное ограничение является универсальным.
И чем больше мы узнаём о верных принципах, тем шире становится наша личная свобода поступать разумно.
Ставя в центр своей жизни неподвластные времени и переменам принципы, мы создаем фундаментальную парадигму эффективной семейной жизни. Это тот центр, который позволяет правильно понять природу всех других центров и ценностей.
ПРИМЕР
Представьте, что вы пригласили жену на сегодняшний вечерний концерт. Билеты
куплены; жена с нетерпением ждет вечера. Сейчас четыре часа дня. Вы на работе.
Неожиданно вас в свой кабинет вызывает босс и говорит, что ему вечером потребуется
ваша помощь в подготовке к важной встрече, которая состоится завтра в девять утра.
Если вы смотрите сквозь очки, сфокусированные на супруге или на семье, то главная
ваша забота будет связана с вашей женой. Вы можете отказать боссу и повести жену на
концерт, чтобы сделать ей приятное. Или вы можете в интересах сохранения работы
остаться, однако вы сделаете это очень неохотно, постоянно думая, как на это отреагирует
жена, подыскивая оправдания для своего решения, и заранее готовясь защищаться от
разочарования и гнева супруги.
Если вы смотрите сквозь очки, сфокусированные на деньгах, то прежде всего будете
думать о причитающихся сверхурочных или о том, как эта сверхнормативная работа будет
способствовать повышению оклада в будущем. Вы можете в данном случае позвонить жене
и просто сказать, что должны задержаться, предполагая, что она поймет: финансовые
интересы – превыше всего.
Если вы сконцентрированы на работе, вы, вероятно, подумаете об открывающихся возможностях. Вы сможете лучше узнать свою работу. Вы сможете заработать дополнительные очки, способствующие вашему продвижению по службе. Вы можете задержаться на работе даже дольше, чем от вас требовалось, чтобы босс увидел, какой вы старательный.
Если вы сконцентрированы на обладании, вероятно, вы станете думать о том, что можно купить на сверхурочный заработок. Возможно, вы прикинете, насколько упрочит вашу репутацию на фирме тот факт, что вы останетесь работать допоздна. Назавтра всем будет известно, сколько в вас благородства, самопожертвования и преданности работе. Будучи сконцентрированы на удовольствии, вы бы, вероятно, проигнорировали работу и пошли на концерт, даже если бы ваша жена хотела, чтобы вы задержались на работе. Вы заслужили этот свободный вечер!
Если вы сконцентрированы на друзьях, то ваше решение зависит от того, пригласили вы их с собой на концерт или нет. Или от того, собираются ли ваши друзья тоже остаться на работе сверхурочно.
Если вы сконцентрированы на враге, то можете задержаться на работе потому, что это, как вы знаете, даст вам значительное преимущество перед сослуживцем, который мнит себя значительным приобретением для компании. Пока он где-то там развлекается, вы будете трудиться в поте лица, выполняя свою и его работу, принося свой отдых в жертву на благо компании, которым он с такой легкостью пренебрег.
Если ваш центр – церковь, то ваше решение может зависеть от того, планируют ли идти на концерт другие прихожане, или от того, работает ли кто-то из прихожан в вашей фирме, или от того, какой концерт ожидается: "Мессия" Генделя имеет более высокий приоритет, чем рок-музыка. Ваше решение также может зависеть от того, как, по вашему представлению, поступил бы истинно верующий человек, или от того, рассматриваете ли вы сверхурочную работу как "служение" или как "стремление к материальному благополучию".
Если вы сконцентрированы на самом себе, вы будете делать то, что для вас является самым лучшим вариантом. Стоит ли вам развлечься этим вечером? Или, заработать несколько очков в общении с боссом? Ваша главная забота будет заключаться втом, чтобы определить, какое влияние на вас окажут разные варианты.
После того, как мы разными глазами посмотрели на одно и то же событие, стоит ли удивляться, что у нас появляются проблемы при взаимодействии, когда в одном и том же рисунке кто-то видит "молодую" женщину, а кто-то – "пожилую"? Видите, как серьезно влияют на нас наши центры? Влияют на все – на нашу мотивацию, каждодневные решения, действия и интерпретацию нами того, что происходит. Вот почему так важно понять, каков ваш центр. И если этот центр не способствует тому, чтобы вы стали проактивной личностью, тогда необходим соответствующий сдвиг парадигмы, благодаря которому вы приобретете тот центр, который нужен.
Если вы ориентируетесь на принципы, вы постараетесь отставить в сторону эмоции, вызванные ситуацией, и другие факторы, которые могут на вас влиять, и оценить возможные варианты. Стремясь к общему балансу, вы учтете все факторы – потребности работы, потребности семьи, другие потребности, имеющее отношение к делу, и оценив, к чему могут привести различные варианты решений, вы попытаетесь выбрать лучший из них.
Ваш выбор пойти на концерт или остаться на работе – это лишь одна из составляющих вашего эффективного решения. Дело в том, что тот же самый выбор вы могли бы сделать, отталкиваясь от разных центров, и при этом не были бы эффективными. Но если вы принимаете решение, исходя из парадигмы, в центре которой находятся принципы, то ваш выбор имеет несколько важных особенностей.
Первое: вы не являетесь объектом воздействия со стороны других людей или обстоятельств. Вы проактивно выбираете то, что считаете наилучшей альтернативой. Вы принимаете решение сознательно, ориентируясь в ситуации.
Второе: вы знаете, что ваше решение наиболее эффективно, так как основано на принципах с предсказуемыми перспективными результатами.
Третье: ваш выбор соответствует вашим основным жизненным ценностям. Ваше желание остаться после работы, чтобы обойти кого-то по службе, не имеет ничего общего с этим же решением, если в основе его лежит стремление помочь боссу в повышении его эффективности и искреннее желание внести свой вклад в процветание компании. Опыт, который вы приобретаете, выполняя свои решения, повышает качество вашей жизни и наполняет ее смыслом.
Четвертое: вы можете общаться с вашей женой и вашим боссом, используя созданную вами прочную сеть взаимозависимых отношений. Поскольку вы независимы, вы можете быть эффективно взаимозависимы. Вы можете, поручив кому-то выполнение той части работы, которую можно делегировать, прийти завтра утром пораньше и доделать оставшееся.
И наконец: вы будете испытывать моральное удовлетворение от принятого решения.
Каким бы ни был ваш выбор, вы можете с удовольствием работать над его реализацией.
Как личность, сконцентрированная на принципах, вы видите все по-другому. А
поскольку вы все видите по-другому, вы и думаете по-другому, вы действуете по-другому.
Вы обладаете высокой степенью внутренней безопасности, внутренней ориентированностью, мудростью и властью, опирающимися на крепкие, не подверженные переменам корни, а значит, вы обладаете фундаментом для построения высоко эффективной жизни.
Если вы ориентируетесь на принципы, вы постараетесь отставить в сторону эмоции, вызванные ситуацией, и другие факторы, которые могут на вас влиять, и оценить возможные варианты. Стремясь к общему балансу, вы учтете все факторы – потребности работы, потребности семьи, другие потребности, имеющее отношение к делу, и оценив, к чему могут привести различные варианты решений, вы попытаетесь выбрать лучший из них.
Свидетельство о публикации №218032700273