Шёпот старых писем

                Памяти одноклассника

Письма на пожелтевших листочках из школьной тетрадки… Им без малого 50 лет!
Писал их мой одноклассник Коля Шарамков девушке Лидочке. В то время он уже окончил школу и учился в Митякинском СПТУ.

Передала мне копии писем сама Лидочка. Сейчас она уважаемая Лидия Михайловна, и давно уже бабушка. Так получилось, что судьба развела их с Николаем по разным дорогам, но почти полвека хранит  Лидия Михайловна эти милые послания юности.

   Коля был обычный сельский мальчишка, тихий, спокойный и добрый. Очень стеснительный, чуть что – сразу краснел, щеки так и заливались пунцовым румянцем. Мы, одноклассники, называли его дружески - Шрамочек. Николай очень привязан был к родному селу Шалаевке. Он не захотел уезжать, когда его мама переехала на новое место жительства. Коля остался жить с дедушкой и бабушкой в Шалаевке.

   Письма Николая добрые, чистые, слегка наивные, может быть с долей юношеского максимализма, но вызывающие теплую улыбку и ностальгическую грусть. Читаешь, и невольно вспоминается и юношеская пора, и давние 70-е годы прошлого века.

Ах, какие же милые строчки из письма Николая к Лидочке:
- Если, по правде сказать, то я ждал от тебя письма,(как говорят в народе) как от Бога.

И очень важный патриотический вопрос у Николая:
-  Лида, извини, но я опять у тебя спрошу, ты комсомолка или нет?
Я уже третий год. Ещё в седьмом классе вступил.

Особенно впечатляют письма из села Шалаевки. Коля рассказывает о такой знакомой, не один раз пешечком пройденной, сельской дороге:
- Я со своим другом хотел приехать к тебе, но помешал дождь. И мы не доехали даже до асфальта, т.е. до трассы, а до асфальта 18 км. Но для нас это полезно пройти, для разминки.

А погодка за 50 лет в селе Шалаевке ничуть не изменилась, Коля пишет:
- Погода здесь плохая. Не то весна, не то зима, сегодня снег идет и мороз, а завтра солнце, тепло, все тает, грязь не пролезешь.


   С Лидией Михайловной, Лидочкой, мы пришли к единому мнению -  пусть эти письма будут светлой памятью о добром шалаевском пареньке Коле Шарамкове, безвременно ушедшем от нас в молодом возрасте.


На фото - фото Николая, которое передала Лидия Михайловна, я поместила на фоне бывшего подворья, где жил Николай Шарамков.


Рецензии
Здравсивуйте, уважаемая Вера Николаевка! Как хоошо Вы назвали этот маленький рассказ! Какой хороший, какой-то спокойный, умный получился да и был Коля!Как плохо, что Коли уже нет. И как хорошо, что Вы его вспомнили. Шалаевка! Я помню это название села, но ни разу там не был. А теперь уж и не вспомню, чем оно меня тогда привлекало. Но я мого слышал это название. Может соученики были из этого села, может наши парубки женились на девушках из Шалаевки. Но, прочёл я это название в Вашем рассказе и сердце за щемило. И вспомнилась Песчанка, Голодаевка, Сариновка,Драчёвка (У Первомайской), Больштнка, Индустрия, Фомино-свечники (моя жена от туда). А потом, после Сариновки, Позднеевка, Кравороже и... и Миллерово - это дорога наша из Песчанки в Миллерово. А в ноябре прошлого года я был в с. Первомаское. И наконец-то я попал внутрь заброшенной моей школы. Побывал в свих классах Вспомнил своих учителей и соучеников. А потом я в Селе встретил девочку Аню, так называется мой рассказ на Прозе. ру. Эта девочка, Анна Николаевна описала историю хутора Песчаный, а я издал книжку из её материала. Апотом, Аня узнала у кого-то телефон Любы Агеевой, моей оноклассницы, односельчанки, соседки, да и ту, в которую я был тогда влюблён. И вот 15 января с. г. я встретился с Любой в Волгограде через 60 лет. Представляете? Вот, как подействовал Ваш рассказ на меня. И потом... Мне так стало тепло от Лидии Михайловны, что она так сберегла эти письма от Коли, да и Вам спасибо, что Вы написали об этом. Всего Вам добого. А люба Агеева - это одна из моих любимых в моей маленькой повести "Мои любимые" на Прозе.ру. Да и книжку, наверное у Вас есть.

Василий Чеботарёв   10.02.2019 14:23     Заявить о нарушении
Извините за ошибки.

Василий Чеботарёв   10.02.2019 14:26   Заявить о нарушении
Василий Сергеевич, здравствуйте!
Меня тоже взволновал Ваш ответ на рассказ.
Всё-таки есть в мире темы, которые не просто трогают, а так щиплют струнки нашей души, что потом не находишь покоя долгое время. А такие названия, как Песчанка, Шалаевка, Голодаевка и т.д. сразу заставляют биться сердце учащенно! Вот, что значит малая Родина!

С Лидочкой - Лидией Михайловной, я познакомилась случайно в Интернете. Как только я узнала, что она хранит до сих пор письма моего одноклассника Коли, мне сразу показалось, что эти письма будут лучшей памятью о нём. С Лидочкой

Вера Мазухина   12.02.2019 13:45   Заявить о нарушении
Василий Сергеевич!. Сбой Интернета... Продолжаю!
С Лидочкой мы сразу это решили. Она прислала мне копии писем Николая. Полностью его письма выставлены в нашей школьной группе. Скажу честно, без волнения их читать невозможно. Сразу окунаешься в прошлое время. Очень трогательно!
А в рассказе я привела лишь некоторые выдержки.

Очень интересны Ваши впечатления от встречи с Любой Агеевой. Встреча через 60 лет - это звучит! Напишете об этой встрече?
Огромное спасибо за Ваш ответ! Я рада!
Прошу извинить за сбои, в сельской местности этот чёртов Интернет просто невыносим!
С пожеланием творческих удач!

Вера Мазухина   12.02.2019 13:56   Заявить о нарушении
Вера Николаевна, да я и сам думаю написать о встрече с Любой Агеевой и о разговорах потом по телефону. Оказалось, она интересный человек и идеальная женщина. Напишу.

Василий Чеботарёв   12.02.2019 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.