Газовый пистолет

Все мальчишки грезят оружием. Я не исключение. Помню, как выменял на всё накопленное мной: на старинные монеты, в том числе много серебрянных, на настоящую армейскую каску, на какой-то фонарь, в общем, на всё своё "богатство", старую, ржавую, не стреляющую берданку! Уж так мне её хотелось! Ещё бы, это ж настоящее оружие! Игрался я с ней не долго. Через пару дней пришла компания местной шпаны и сказала:
— Это наша винтовка, неси!
Делать было нечего, кто сильней — тот и прав. Со слезами я её отдал, не получив взамен, конечно, ничего.
Когда мне, уже взрослому, в 90-е, помните какие это были беспокойные годы, предложили купить полулегально газовый пистолет, я не удержался, купил. Великолепная вещь! Как приятно было ощущать в ладони тяжесть настоящего оружия, плавные, прохладные обводы рукояти, прикасаться к  воронёной с потёртостями стали, и калибр подходящий — 8мм. Всё-таки, умеют в Туле делать оружие! Я был очень доволен!
В то время деньги стремительно обесценивались. Я, можно сказать, забил гол в последнюю минуту, — купил, самую дешевую из возможного, однушку-24 кв.м. в общежитии для малосемейных. Это был тот ещё полупьяный муравейник! Девятиэтажка, на каждом этаже вдоль длинного, узкого коридора, друг против друга 20 маленьких квартирок. Маленькая прихожая, маленькая ванная и кухня, и 12 метров комнатка, в каждой балкон. Двери из ДВП на деревянном каркасе. Кстати, открывались вовнутрь, поэтому легко выбивались ногой! Контингент проживал...понимаете какой! В коридорах, возле мусоропроводов, всегда кучи зловонных помоев. Кабинка лифта, от потолка до пола, в «наколках». Словарный ассортимент не богат, но ярок и выразителен! Уж как там эту бедную матушку!..
Я никогда не имел своего жилья и поэтому, не смотря ни на что, мечтал обустроить своё маленькое гнёздышко. У меня был просто какой-то зуд! Купил, очень дёшево, немного мебели, вроде как из «ИКЕА», — белые письменный стол и пару стеллажей, серый диванчик. Ну и затеял небольшой ремонт. Первым делом побелил потолок, содрал прокуренные обои. Купил новые, однотонные, светлые. Выхожу из магазина радостно возбуждённый с ними под мышкой, слышу сзади весёлый окрик:
— Володька!
Оборачиваюсь
— Ба, Маринка! — мы с ней друзья по изостудии! Ну, я поделился своей радостью: жилье, мол, приобрёл, обои на днях буду клеить!
— Так, может тебе помочь? Мы с Танькой придём, втроём вмиг наклеим!
— Why not? — как говорят англичане, — грех отказываться. Завтра в два часа жду! Чай за мной!
На следующий день я закупился конфетами, пироженками, занялся, в ожидании девчонок, подготовкой стен к наклеиванию обоев. Всё бы было хорошо, но из коридора постоянно доносились какие-то громкие непонятные звуки. Какое-то хождение, крики, хлопанье дверями. Подходило время прихода девчонок, а шум не заканчивался. Я стал беспокоиться: придут девчонки, попадут в какую-нибудь передрягу, творящуюся в коридоре... Решил выглянуть, посмотреть, в чём дело. Подошёл к двери, приоткрыл её, высунул голову как черепаха из панциря. В коридоре никого, но дверь напротив распахнута настежь. Это слегка меня озадачило, но осмыслить ситуацию я не успел. В открытом дверном проёме неожиданно возникла фигура верзилы, на полголовы выше меня, с большущим кухонным ножом в руке. Глядя на меня глазами сумасшедшего, он произнёс:
— Это ты, что ли?   
 Вообще-то, подумал, конечно, это — я! Но предпочёл не выяснять с ним это сейчас. Втянул голову внутрь, закрыл дверь. Только озадаченный сделал шаг в сторону, как в дверь, орудийным снарядом, прилетел пинок. К удивлению, она устояла.
— Девятый этаж, — мелькнуло в голове, — с балкона не сиганёшь! Пора доставать газовый пистолет, — решил я.
Достал, передёрнул затвор и, понимая, что дверь долго не продержится, хотел подпереть её своей ногой изнутри. Но не успел, раздался второй более сильный удар. Дверь, распахиваясь, разметала по полу осколки развалившегося на куски замка, саморезы... Я стоял чуть в стороне, а рука с пистолетом была уже напротив образовавшегося просвета, по ту сторону, от которого должен был быть верзила.  Бывают моменты, когда думать поздно. В ту же секунду в моей голове кто-то гаркнул:
— Стреляй!
Я, наугад, нажал на курок... Выстрел! Какое-то мгновение — полная тишина, а затем, прозвучавшее из-за двери поразило меня не меньше, чем, видимо, мой пистолет нападавшего. Я ожидал услышать самый грязный мат, а услышал — Дурак!
В следующее мгновение у меня полились слёзы, сопли, перехватило горло. С трудом соображая, с невидящими глазами, залитыми слезами как лобовое стекло автомобиля в сильный дождь, я пытался закрыть дверь на оставшуюся ещё щеколду. Когда это получилось, я бросился на балкон. Через пару минут я отдышался. Стал нервно соображать, что делать дальше? Подошёл, прислушался, за дверью тишина. Решил: надо звонить в милицию. Но телефон был только в соседнем здании — женской общаге. Но прежде надо выйти в коридор, почти как в космос. Сунул за пояс молоток, пистолет держал в руке. Приоткрыл дверь — никого! Напротив, по-прежнему, всё нараспашку, и тишина. Что бы закрыть свою дверь на оставшийся внутренний замок, надо было повернуться спиной к двери соседа. Этих пары секунд достаточно для того, что бы получить нож в спину! Тогда я пошел на хитрость, стал орать во всё горло, не известно кого пугая, его или себя:
— Только высунься! Я тебя, урод, вообще пристрелю!
В ответ тишина. Закрыв, вспомнил, как бывает в детективах, об уликах. Нужно было найти гильзу! Пошарив глазами по бетонному полу коридора, нашёл её и спрятал в карман. Вышел на улицу. Прежде спрятал пистолет в машину — старый желтый «запорожец». Вспомнил, в торце здания находился «опорный пункт милиции». Пошел туда, но там «опереться» было не на кого. На дверях висел большой замок.
— Тогда остаётся общага!
Возле телефона сидела вахтёрша, обтекающая стул, как тесто, поднявшееся из кастрюли. Я вкратце изложил ей свою историю, на что она спокойно сообщила:
— Что ты, сынок! К нам милиция не приезжает. Ну, разве, когда зарежут совсем.
Это известие не добавило оптимизма, но, всё же, я  позвонил. Вышел на улицу, стал ждать, прогуливаясь вдоль дома с молотком в руках. Прошло уже минут пятнадцать-двадцать. Тут мне пришла идея, зайти с другой стороны дома и посмотреть на соседский балкон. Я увидел мужика, который, держась одной рукой за грудь, другой за ограждение балкона, раскачивался подобно маятнику. Да, подумал, видать ему крепко досталось! Прошло больше получаса, а милиции нет, как нет! И тут я вижу: из подъезда выходит мой верзила и идёт в сторону опорного пункта.
— Ну, наглец! — подумал я.
Потолкавшись там, он, как и я, ни с чем возвратился к подъезду. Я понимаю, — милиция не приедет.
— А, пойду ка я к нему, поговорю, — делать что-то надо. В конце концов, у меня есть аргумент — молоток! Поначалу, он вытаращил на меня глаза
— Это ты, что ли стрелял?!
— Да, я. А ты думал, что вышибешь мне дверь с ножом в руке, а я тебя пирогами встречу?!
Он, как-то сразу, сник.
— Тебя как зовут? — не теряя инициативы, спросил я.
—Саша.
— Меня Володя. Вот и познакомились.
Зашли вместе в лифт.
— Наверно, зря я это сделал, — промелькнуло в голове.
Но передо мной стоял уже другой человек, признавший себя побеждённым, смотревший на меня скорее с уважением.
— Саша, ты кого там всё время ловил?
— Слушай, Володя, отдыхать мешают, постоянно бегают, стучат в дверь...
Странно, подумалось мне, но кроме него, я никого в коридоре не слышал. К дверям мы подошли почти «приятелями». Я вновь занялся своими делами, как вдруг опять стук в дверь.
— Володя, посмотри!
Открываю дверь, сам думаю: от него теперь не отвяжешься.
— Володя, смотри, протянули шнур к моим дверям и поджигают их!
Смотрю, на бетонном полу просто черта, оставленная, может быть, даже его собственным каблуком.
— У... — понял я, — да у парня «белочка»!
Больше я Сашу не встречал. Как-то сосед сказал:
— Так его в «дурку» забрали.
P.S. Девчонки пришли с большим опозданием. Саша выскочил из двери со словами:
— А, попались!
 Я их выручил, а оказалось и его тоже, так как потом выяснилось, в сумке у Марины лежал газовый револьвер 12 калибра, подаренный ей мужем-милиционером.


Рецензии
- Безопасности много НЕ-бывает!
Можно экономить на Безопасности –
если есть желание устроить себе
ну, очень пышнее похороны.
* * *
Кто НЕ-готовится к разного рода бедам,
катастрофам и т.д. - тот и страдает.
---------------
И, наоборот - если кто страдает -
значит, он НЕ-готовился к разного рода
бедам, катастрофам и т.д.
---------------
Исключений - НЕ-бывает.
=====================
Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №270
— "Безопасность - кто НЕ-готов тот страдает."
* * *

Петр Сюткин   26.07.2020 19:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.