Передержка

    Михаил по долгу службы должен был отлучиться в командировку. Ну вроде бы чего там - чемоданчик собрал и в дорогу. Вот только был у его закадычный друг - далматинец Тоха.   
    Так вот. Приходит Мишка вечером ко мне в гости и начинает потихонечку заходить с фланга. Так и так Саня, любишь ты собак и они к тебе нормально относятся, а когда приходишь в гости ко мне мой Тоха души в тебе не чает.
Выслушивая эту хвалебную оду я понял что имел в виду Классик когда сказал - Меня терзают смутные сомнения.
    И ещё не был осушен второй бокал за дружбу как поступило волнительное предложение оставить Тоху у меня на время отъезда. Всего то на три коротеньких недельки. Чего говорить - подкатил Миха классически. Я конечно повыпендривался.   Так мол и так, работа дела да и не знаю, твоему варить нужно. Целая морока короче. Но то ли разум был уже подзатуманен алкоголем, то ли кожаноносый в пятнах  Тоха сам шаманил и камлал на своей миске по просьбе Мишки, в общем и целом на следующее утро хвостоносый прибыл со своей подстилкой и кульками еды на временное место жительства сроком на три недели.
     Не буду я рассказывать про то, как в первые дни познал горечь безвременной утраты милых мне ботинок и скорбел про перемазанный ваксой пол по которому с азартом катал открытую им же баночку сапожного крема Тоха судя по следам на стенах, постели  и полу, катал азартно и с чувством дела.
    Чашу моего терпения перевесила новая кожаная куртка оставшаяся без воротника и одного рукава, щедро погрызенная гадёнышем Тохой. Ростислав Плятт,,, Вот вкратце мои эмоции, когда я увидел содеянное и счастливую морду Тохи.
    В общем и целом Тоха переехал в гараж, где пришлось поставить обогреватель, ведь на улице было устойчивое минус за 20. Первые два дня было всё нормально, лежал он в углу не поднимая морды. Горем убитый. Мне аж стыдно стало – какой же я гад,,
    Но как оказалось – это было всего лишь затишье перед бурей. Видели Вы когда нибудь последствия урагана? Это когда всё растрёпано, разбросано и спутано, погрызено. Когда я зашёл в гараж – первая мысль была шальная - перепутал что ли?  Не в свой зашёл? Но довольно - ехидная морда этого далматинца развеяла все мои сомнения и надежды в прах.
    Чертыхаясь и кляня всё на свете, прибрал я все что можно было прибрать и выгуляв пса посадил его на поводок, прикрепив к стене. Поздно вечером разбудил меня сосед и поинтересовался - нет ли у меня в родне корейцев? Оказалось что Тоха блажил так, что хоть святых из дома выноси. Пришлось забрать его домой, привязав к ножке дивана – от греха подальше.
     То ли собаке пошёл на пользу жуткий гараж. То ли он почуял неладное, глядя на то как одевая ботинки я кровожадно вздыхая поглядывал на его хвостатую задницу - так или иначе случилась мне передышка в наших не простых я бы сказал – трепетных отношениях.
     И когда я уже ногой перекрестился в предвкушении скорого приезда Мишки из командировки Тоха своего момента не упустил. Наверное это был его дембельский аккорд. Привёз я домой мешок муки. Да нет у меня слов рассказать Вам зрелище увиденное мною по приходу с работы, которое потрясло меня до глубины души. Мешок был яростно погрызан и его содержимое растаскано по всей квартире. Такое впечатление что в квартире прошёл обильный снегопад. Террориста я нашёл только по еле различимым пятнам на шкуре. Он слился с пейзажем, с интересом посматривая на меня. - Что съел?,, Ввалил я ему конечно. Тузил подушкой но только мучной пыли наглотался через это и остыл.
     Мишка позвонил и попросил его забрать с вокзала, так как приезжал в 3 ночи.  Дома я оставить Тоху не решился и посадил его в кабину своего маленького фургона грузовичка. И только я тронулся с места как у Тохи сорвало резьбу окончательно.  То ли он знал уже и чувствовал куда и зачем мы едем и от радости потерял последний разум. То ли машина ему не понравилась - марка была не та, но сделал он моментально несколько кругов по кабине - начиная с пола сиденья, панели, по потолку и моей голове. Сказать что я выбесился - совсем ничего не сказать. Схватил я за ошейник дорогого моего гостя и привязав его за поводок в будке  чертыхаясь от души тронулся в путь.
     Пошёл сильный снег и ехал я не торопясь, боясь заноса. И поэтому не сразу отреагировал на гудки машин обгоняющих меня и моргающим светом. Дорожные условия сложные, может перестраховываются люди. Пока одна из обгонявших меня машин не стала притормаживая передо мной подавать знаки к остановке.
     Причина была проста. Тоха и здесь зря времени не терял и перегрыз поводок.  Как он умудрился вывалиться из фургона - одному собачьему богу известно. Но вывалился не совсем а зацепился остатком поводка за крючки в фургоне, так что натурально голова и передние  лапы висели в воздухе а ноги и хвостозадница то  ехали, то бежали по снегу и льду за машиной.
     Отцепив бедолагу я положил его на пол в кабине и так доехал до вокзала где благополучно и встретил своего вернувшегося товарища. Тоха был хозяину рад, но как то подозрительно сдержанно. Чем вызвал у Мишки кучу вопросов и эмоций на которые я отвечал односложно и кратко - Да всё хорошо. Просто скучал наверное...
     Через пару недель заехал ко мне Михаил вечерком с большущим коньяком и всякими подарками и тряся мою руку искренне благодарил за воспитание Тохи. Мол теперь его не узнать. Словно другая собака - не подменил ли я его? Остепенился и совсем не пакостит. Набрался я храбрости и выдал Мишке - Да наверное переходный возраст у его. Кинология она такая - интересно необъяснимая штука.
  На том и порешили.


Рецензии
Скучал наверное, бедный Тоха! А рассказ интересный получился.

Диана Сницарева   17.12.2018 23:28     Заявить о нарушении