О друзьях товарищах

Фото: Слева направо - Османкулов, Эргашев, Дадаев, Комаристов, Сланский, Слепынин, Митин, ?, Князев

На Военно-медицинский факультет при Харьковском мединституте меня призвали 27 июня 1952 года и зачислили в 3 взвод. В моем архиве сохранилось фото, на котором несколько слушателей взвода на тренировке к параду на площади им. Дзержинского.
Расскажу  о некоторых слушателях нашего взвода, которых  помню.
 * * *
Юрий Сланский. Прибыл на факультет из Киевского мединститута. После пятого курса меня и его направили на войсковую стажировку в Киевский военный округ.

Когда  мы приехали в Киев он повел меня в центр города, показал Софийский собор, памятник Богдану Хмельницкому, Крещатик, Киевско-Печерскую Лавру – самый знаменитый и древний монастырь Украины.

Съездили на кладбище, где был похоронен отец Юры. Убрали могилу,  возложили цветы, а затем пошли в бар и помянули его отца. Пили великолепный вишневый коктейль.

Когда официант подал нам бокалы, в которых была тонкая пластиковая трубочка, я хотел вынуть ее и выпить содержимое бокала залпом (трубочку в бокале я видел впервые).

Юра остановил мою руку и пояснил, что коктейль надо медленно сосать через эту трубочку. Откуда мне было знать этот ритуал!  Я пробовал коктейль впервые в жизни. Выпили мы по два или три бокала. Когда бар закрылся - пошли на Владимирскую горку. Ночь была лунная, и мы долго любовались Днепром. Юра показывал мне ночной Киев.

На следующий день  добрались до дивизии, где должны были проходить стажировку. Дивизионный врач направил нас в артиллерийский полк. Старший врач полка, прошедший войну, учил нас «уму – разуму».

Вскоре в дивизии начались большие учения с боевой стрельбой. Там я воочию увидел залпы «Катюши». Очень впечатляющее зрелище! Руководил учениями Герой Советского Союза Главный Маршал артиллерии М.И. Неделин. В 1960 году он трагически погиб на космодроме Байконур.
* * *
Михаил Ведула. Служил начальником медицинской части военного санатория  «Гурзуфский». В Гурзуфе я был, но отдыхать в санатории не довелось. После окончания факультета с Мишей я не встречался.
* * *
Слава Малыгин, Анатолий Самокешев, Борис Колотухин. Прибыли на факультет из Ростова-на-Дону. Воспоминания о Слепынине и Малыгине см. в мемуарах  «Мой друг Володя». Ссылка: http://www.proza.ru/2016/03/11/690
* * *
Володя Князев. Служил в гарнизонном госпитале в Казани. Последний раз я видел его в Главном военном госпитале им. Н.Н.Бурденко, где он лечился по поводу саркомы плеча. О дальнейшей его судьбе ничего не знаю.
* * *
Борис Колотухин. Последние годы перед увольнением из армии служил в отделе кадров Центрального военно-медицинского управления МО. Через много лет, когда мы встретились, он рассказывал, что часто смотрел  мою учетную карточку в отделе кадров, и всегда знал, где и в какой должности я служу.
* * *
Вениамин Маслов.Окончил факультет усовершенствования врачей по хирургии. Получил воинское звание генерал-майор медицинской службы. Служил  в Центральном военном госпитале им. П.В. Мандрыка. Володя Слепынин рассказывал мне, что после неудачной операции из этого госпиталя его перевели.
* * *
Талиб Эргашев. Призван из Ташкента. Служил в должности начальника медицинской части военного госпиталя в городе Фрунзе. Во время нашей проверки госпиталя (я служил тогда в Алма-Ате начальником 17 ВВК) Талиб очень боялся, что  комиссия  поставит госпиталю плохую оценку и его уволят без пенсии. Ходил за мной по пятам и без конца ныл:
- Толя! Ты не поставишь мне двойку?
Госпиталь получил положительную оценку и Талиб успокоился.
* * *
Касум Дадаев. Служил в должности начальника радиологического отделения Главного военного госпиталя им. Н.Н.Бурденко. Впервые я встретился с ним во время учебы на первом цикле усовершенствования председателей Окружных ВВК в 1972 году.
* * *
Калиновский. Стал фтизиатром. Служил, якобы, в Прибалтике.
* * *
Жора Дзикович. Начальник урологического отделения окружного госпиталя Северо-Кавказского военного округа (Ростов-на-Дону). Когда я в составе комиссии Тыла ВС проверял этот госпиталь, наша встреча с ним была какая-то натянутая. Мне показалось, что он стал очень высокого мнения о себе, чем был раньше. Время меняет людей. Кстати, мне он тогда сказал:
– Ты все проверяешь? Это легче, чем работать,- и злорадно усмехнулся. Больше мы с ним не общались.
* * *
Вспомнил ещё двух «весёлых» слушателей факультета. Первый Сережа (настоящее имя у него было совсем другое) - абхазец. Из какого мединститута он прибыл на факультет, я не помню. Но это не так важно. Ходить с ним по паркам или улицам Харькова было интересно. Стоило ему увидеть девушку или молодую женщину с пышными формами, он, как артист, поднимал руки вверх и, цокая, с восторгом несколько минут восклицал:
- Вай! Вай! Какой сиська! А ****?! Какой ****! Обнял бы и плакал!
* * *
Второй слушатель приехал из Ташкента. Небольшого роста, тихий, незаметный, молчаливый. Очень часто возвращался в общежитие факультета пьяным. Однажды зимой, не «рассчитал дозу», упал в сугроб на площади им. Дзержинского и заснул. Нашел его патруль. Отвезли на гауптвахту, а утром заместитель начальника факультета по политической части проводил «разбор полетов».

Он был украинец, но при разговоре мешал украинский язык с русским, получалась смесь, вызывавшая у нас улыбку. Весь курс построили во дворе административного корпуса на улице Тринклера. Виновника поставили перед строем и замполит начал «проповедь»".

– Нет! Вы посмотрите на этого героя. Это надо же... Напился, как свинья, и лег спать. И Вы думаете где? На площади Дзержинского! Ну выпил немного  больше нормы, езжай в общежитие, ложись на койку и отдыхай...

Слушая его речь, мы стояли, сжав зубы, и давились от смеха. Жаль было виновника и замполита. Вскоре этот слушатель ещё раз  был задержан патрулем в пьяном виде и его уволили.

О судьбе остальных слушателей взвода, к сожалению, ничего не знаю.


Рецензии
Умение писать характеристики кратко и правдиво не сразу вырабатывается. По моему мнению, для первого нужно хорошее знание языка, для второго - объективность и порядочность. Анатолий, вообще ваши произведения отличаются этими качествами. С уважением,

Александр Смирнов 83   08.05.2019 18:04     Заявить о нарушении
Александр! Спасибо за внимание и слишком высокую оценку моих текстов. Сам я считаю, что пишу слишком кратко и очень "коряво". Вспомнил - ...я пришел на Прозу и прочитал прои одного автора с массой орфографических и стилистических ошибок, но с матом (тогда это было можно и считалось нормой!). Решил написать ему своё мнение о его творчестве. И он мне ответил:"Как МОГЁМ, так и ПИШАМ!". ...Вот и я -Как могу, так и пишу...

Анатолий Комаристов   08.05.2019 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.