Семья такая семья

1.
Когда ты лежишь в больнице на сохранении - это наверно самые приятные и вкусные минуты ожидания "часа таинства". Перед тобой на казённой тумбочке лежит тазик клубники, тут же рядом полный пакет яблок и апельсинов, а вечером еще мама обещала принести тарелку курзе. И в предвкушении вечерней трапезы ты, в позе воздушного шарика, засыпаешь на больничной койке...
Помню этот день. И помню как проснулась в холодном поту от нечеловеческого душераздирающего крика. Нет, это даже был не крик. Это был рык. Тяжёлый звериный рык, разрывающий нутро. Я в ужасе выскочила в коридор, где уже столпился народ, половина из которого был медперсонал. Мимо меня в операционную с грохотом на скорости пронесли каталку, на которой лежала грузная полная женщина, как потом выяснилось на девятом месяце беременности. И эта женщина истошно, нечеловечески кричала... -Так не рожают, - растерянно глядя вслед каталке, подумала я, - тут что-то другое.
Про "другое" я узнала позже от медсестёр и обомлела. Женщина вот-вот должна была стать мамой, когда в этот день муж в очередной раз пришел домой под утро. Видимо, она ему сказала, что #такнельзя, видимо, он решил, что она исчерпала лимит дозволенных слов и со всей дури, со всего размаху он пнул ее сапогом прямо в живот...
Я не помню тогда всех деталей рассказа, не все новости доходили до больничных палат, но ребенка так и не получилось спасти. Что сталось потом с матерью, какова была ее дальнейшая участь мне также неизвестно...
2. Место действия - все те же больничные стены, только уже другого отделения. В центре событий опять, конечно же, я. После очередной внутривенной инъекции в процедурном кабинете, я медленной походкой пингвина возвращалась в свою палату. В коридоре туда-сюда ходили медсестры, монотонно зазывая больных на утренние уколы. Было только семь утра и я тихо мечтала, как сейчас доберусь до своей кровати и досмотрю прерванный медсестрой сон.
Но не тут то было. Опять как когда-то больничные стены содрогнулись от нечеловеческого крика. Если кто-то и спал в этот момент, я думаю тут же проснулся. Это был не просто крик, а крик "не совсем здорового" человека. В конце коридора, забившись в угол истошно вопила молодая девушка. Наверно так кричал #маугли, когда в первый раз увидел людей. Как потом я узнала, ей было всего четырнадцать лет, хотя выглядела она намного старше. Вокруг нее столпились медсестры и пытались силой отвести девочку на процедуры. Она всеми силами отбивалась, несмотря на возраст. В ход шли и руки и ноги и даже зубы. Одну из медсестёр она несколько раз укусила. Та впоследствии потом обнародовала нам следы ссадин и укусов на своём теле. В итоге, медсестры, отчаявшись, плюнули и оставили ее в покое. Даже у охранника больницы не получилось выудить ее из угла. Она еще долго сидела на полу и, закрыв лицо руками, протяжно, нудно выла...
Нет, это был не #сумасшедшийдом.
Это был роддом. И опять как когда-то все новости я узнала от медперсонала. Девочка была сиротой. Вдобавок умственно отсталой. Жила в специальном интернате для подобных детей. В один день на территорию интерната незаметно, мимо охраны, проникли несколько подростков -ребят, и, показав девочке конфетку, обманом выманили ее за железную ограду. А уже там поиздевались над ней всласть. Я думаю, она даже не поняла,что с ней произошло. Работники интерната тоже не сразу заметили ее растущий живот - девочка и так была крупноватой. А когда заметили, было уже поздно. На таком сроке аборты уже делать было нельзя...
3.Не знаю почему, но многие жизненные истории я собирала именно в больницах. Да, следующее действие проходило опять в больничных стенах. В этой истории не было героя - злодея. И я, наверное, зря добавляю этот случай именно в эту цепочку событий. Но все же решила написать, на то есть свои причины, потом поясню.
; Со мной рядом на соседней койке лежала тяжелобольная женщина. Она только недавно родила на свет третьего ребенка. Женщина была работником больницы. Скажу даже больше - она сама была врачом. И в третий раз решила рожать именно в своей больнице. ;Роды принимали ее же коллеги, врачи - акушеры. За дверями добрых новостей ждали муж и двое маленьких детей - погодок. Все должно было хорошо закончится, ведь роды у своей коллеги принимали свои же. Дополнительное участие, блат - назовите как хотите. Но вдруг что-то пошло не так. Не вдаваясь в медицинскую терминологию скажу, что женщине во время родов пришлось удалить матку. Наверняка, это страшно когда все твои медицинские познания и опыт бессильны и твоим же коллегам приходится принимать ответственное решение, за которым стоят две человеческие жизни.
;Ребенок остался жив, впрочем как и мать.
В палату к роженицам посетителям заходить было запрещено, но как родственникам сотрудника больницы, мужу с детьми было сделано исключение.
Жена, закусив губу от боли, немного присела на койке, чтобы приобнять детей и мужа. Все беззвучно плакали. Что там говорить, невольно плакала и я, отвернувшись к стенке. ;Через некоторое время акушерка занесла в палату новорожденного. Дети и муж потянулись руками к ребенку. - Ну ничего, ничего, все у нас будет хорошо, заживем дружно как и раньше - шептала мать, глядя на красный отекший комочек
4Нет, уже не больница. Следующая история проходила на "мирной территории", если можно так выразиться. В одном селе жила была девушка. Нет, лично я ее не знала. Мне про нее рассказывали. Родители у нее погибли в автокатастрофе, а оставшиеся родственники не особо горели желанием взять к себе новоявленную сироту. Так как девочка была очень даже симпатичная, присмотрелся к ней один местный ухажер. И даже сделал благое дело - взял в жены бесприданницу.
Через год-два у них родились дети. И вроде со стороны все было #чинно #мирно #благородно - очень даже примерная образцовая семья. Но проходило время, муж нет-нет начинал попрекать жену - да ты скажи спасибо,что я тебя замуж взял, вот такую без ничего, свадьбу сам сыграл, облагодетельствовал. Жена униженно молчала. Дальше - больше. Муж начал поднимать руку. Жена, памятуя о своём "незавидном" положении, продолжала терпеть. Дошло до того, что он ее за волосы вытаскивал на улицу со словами - да я тебя сейчас опозорю перед всеми.(Кстати, часто слышала, что некоторые мужчины употребляли в ссоре именно эту фразу, только в чем заключается позор не всегда было понятно)
Жена после семейной "экзекуции" еще долго сидела перед воротами и лишь когда совсем стемнеет, незаметно возвращалась домой.
Ей некуда было идти...
5.Было и такое,что мне пришлось вынужденно остановиться у знакомых на две недели в чужом городе. До тех пор пока сама сниму квартиру. В доме проживали муж с женой и их маленький ребенок. В гости к ним на тот момент приехали тесть, тёща и получается еще временная нахлебница - я. Жена работала на местном вещевом рынке продавщицей, ну или лучше будет сказать - индивидуальным предпринимателем. Раз в неделю она ездила за товаром.Эти два дня, пока жена была в отъезде, на рынке сидел муж. А в остальное время он ... пил. Что человек хорошо сидит на этом деле,я поняла когда увидела, как он смешал в одной тарелке острый чили с айвовым вареньем и, даже не поморщившись, запил это собственное #ноухау рюмкой водки. Я в этот момент мыла посуду на кухне, где он и "заседал". На кухню зашёл тесть,с детской бутылочкой в руке, чтобы приготовить грудному ребенку молочную смесь.Видимо, чили с вареньем возымели своё действие, раз зятек строго посмотрев на тестя спросил: "Тебе чего?" Тот попытался что-то промямлить: "Я вот тут ребенку... кашку ..." (к слову, тестю было лет под семьдесят)
"Пшёл вон отсюда!" - зятек уже был в хорошей консистенции.Я домывала последнюю кастрюлю, когда его взор плавно перешёл на меня. "Гелинка! " - обратился он ко мне. Я решила не ждать, пока в пьяном угаре будут произнесены лишние слова, которые после будет тяжело простить и выйдя из кухни, не обращая внимания на его призывы, прошла в прихожую.Там я быстренько нацепила на себя сапоги и куртку и пошла на рынок за женой. Она сразу поняла, что что-то случилось и быстро прикрыв свою лавочку, побежала за мной. Зайдя на кухню, она с размаху ударила мужа кулаком по спине и, схватив его за ворот рубашки, потащила в спальню. Муж попытался ударить жену в ответ, но у него это слабо получилось. Как только он упал на кровать, то тут же захрапел, а тесть наконец-то смог пойти на кухню и приготовить ребенку молочную смесь. Я во всей этой сцене осталась стоять с открытым ртом.
В этот же день вечером, выспавшийся муж, попытался устроить драку с женой, на что она, недолго мудрствуя, вызвала милицию. По виду милиционеров я поняла, что они не первый раз в этом доме.
***
Я сегодня случайно наткнулась по телевизору на фильм своей молодости #ДжейнЭйр. Естественно, забыв про дела, надолго прилипла к экрану. Как и двадцать лет назад, просмотр фильма прошел на эмоциях, после которого я сделала не очень утешительный для себя вывод - я ни на грамм не изменилась!Что тогда мне говорили: "Ты из какой сказки вышла? Так не бывает!",- что сейчас часто слышу в свой адрес эту фразу.И почему-то даже в итоге порадовалась,что я такой "наивности образчик"; В голове тут же оптом пробежали другие "приблизительные" книги. Это и #Консуэло и #СоборПарижскойБогоматери и #УнесенныеВетром.Почему именно эти книги? Потому что первые правильные образы настоящих мужественных "некисельных" мужчин,я познавала именно из этих книг.
..Я не знаю,как сейчас живёт тот муж, который ударил беременную жену сапогом в живот. Мучают ли его угрызения совести? Боюсь что нет.
Я не знаю,где сейчас та девушка- бесприданница, которую вышвыривали за ворота, как ненужную вещь. Проснулась ли у нее гордость, а у ее мужа совесть тоже не знаю.
Я не знаю, как земля носит того парня, который вместе с друзьями изнасиловал умственно отсталую несовершеннолетнюю девочку и который даже не подозревает,что он стал отцом.
Я очень надеюсь, что муж акушерки до сих пор живёт с ней в счастливом браке.
Почему надеюсь?
Потому что после того, как муж с детьми вышли из палаты, а роженица заснула, палатные "всезнайки" вынесли вердикт их браку:
- Через год он ее бросит и заведет себе другую женщину.
На мой возмущённый вопрос - да почему он должен ее бросить, видно ведь,что они #счастливаясемья, - мне ответили, как "молодой дуре" - да потому, что без матки женщина - уже не женщина и с ней ему будет теперь неинтересно.
Я даже не знаю, как живёт "зятек" со своей женой-терминатором.Вроде бы они до сих пор вместе и у них еще появились дети.
Я многое чего не знаю,в силу своего видения и веры, несмотря на прожитое,
но одно уже я знаю твёрдо - я никогда не буду бесплатным приложением мужчины и никогда не вызову полицию на близких мне людей.


Рецензии