Фрицева жена. Эпилог

                Суд.
                ***

 Сцена почти пуста. Только в центе, в круге света Фриц и Клара.
                ***

 Клара.
 Скажите хоть сейчас правду, Фриц. Почему в тот день Вы не закрыли на ключ свой письменный стол?

 Фриц.
 Случайность.

 Клара.
 Как и все последующее. Но имя нашего единственного сына Вы выбрали не случайно. Вы же патриот. Deutschland, Deutschland uber alles... Великая Германия превыше всего. И он, ещё гражданин своей страны. Какое трагичное совпадение.

 Фриц.
 Не ищите, фрау, закономерности в случайных моментах.

 Клара.
 ...которые приводят к пистолету в руке нашего Германа. Вашему,Фриц, наградному парабеллуму.

 Фриц.
 Кто Вам поверит. Тем более, сейчас. Официальная версия-самоубийство.

 Клара.
 Да, эта сказка была выгодна тогда всем. Моему уважаемому супругу. Он же спешил на очередную газовую атаку. Как же на фронте обойдутся без чуда-оружия будущего нобелевского лауреата? Под музыку Гайдна, в своем неизменном пикельхельме великий химик открывает вентиль первого баллона новой эры человечества. Враг бежит, Германия торжествует. А через двадцать лет людям нашей нации, Фриц, запретят ездить на велосипедах. А в тот момент, когда наш великий химик пускает облако смерти, его жена умирает на руках нашего единственного сына.

 Фриц.
 Версия самоубийства, Клара, выгодна и Вам. Или Вы хотели, что бы все знали истину?

 Клара.
 В подобной ситуации, Фриц, любая женщина поступит так же. Пусть все думают, что это я. Пусть этот грех не падет на плечи нашего несчастного Германа. Ему и так досталось носить имя ненавидящей нас страны. И Ваш маленький ефрейтор лишь усилил, воплотил в реальность этого дьявола. Трудно представить состояние Германа, когда он узнал и другую истину.

 Фриц.
 Уверяю Вас, мой письменный был открыт случайно.

 Клара.
 Нет, Фриц, я о другом. Наш сын не мог не знать в сорок шестом, что одним из создателей газовых камер был его отец. Именно, в сорок шестом, когда открылась вся правда с применением адсорбированного цианистого водорода. Но Вы знали об этом. Знали же...

 Фриц.
 В самом кошмарном сне я не мог представить подобное применение.

 Клара.
 Зато Ваши ученики оказались намного практичнее. И они с великим удовольствием поставляли бочки со смертью к воротам многочисленных концлагерей. Так они выражали благодарность своему учителю, великому зачинателю новой эпохи в мировых войнах. Когда не надо лично убивать врага, не надо смотреть в его стекленеющие глаза. Просто, нажми на кнопку, получишь результат. И твоя мечта осуществится. Мечта о чистоте расы, об окончательной победе над врагом, о полном уничтожении "сорных" наций.

 Фриц.
 Не мы с вами определяем эти шаги истории.

 Клара.
 Конечно, конечно, не мы. Ваш маленький ефрейтор, вдохнувший Вашего хлора, обезумел и стал вершить судьбы миллионов людей. Да, для такого великого дела нужно быть немножечко безумным. Болезнь всех правителей. В конце их великих жизней это безумство превращается в паранойю. А мы умываем руки. Так строится ад на земле.

 Фриц.
 Так я виновен или нет?

 Клара.
 Пусть это определяет история. Не сомневаюсь, что и после Вас, найдутся новые "фрицы", дающие дорогу очередному "фюреру".
 А вот перед сыном... Не думаете же Вы, что он тоже случайно поднес пистолет к виску.  И ему, как и мне было сорок четыре.

 Фриц.
 Это было после моего ухода.

 Клара.
 Когда Вы решили быть рядом со мной, уже вечно. У нас с Вами, Фриц, впереди целая вечность. Как и созерцание бесконечного ада на покинутой нами планете.

                Конец.

 На фото: ад на Земле. Панорама напоминает чернобыльскую. Жерло, поглощающее невинные души.

 
 

 


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.