Голенький

Так подумалось о куклёнке, которого я уже освободила из  плена нехитрой упаковки. В моей пятилетней голове не замелькали мысли о  поле куклёнка.

У меня к тому времени была пластмассовая кукла - мальчик.

Это был не просто мальчик, а индийский мальчик в набедренной повязке и с тюрбаном на голове.

 Успехом он у меня не пользовался и большую часть своей кукольной жизни проводил на территории не моих интересов, а куклёнок.. С куклёнком было сложнее - он вызывал у меня кратковременные приливы интереса: я мыла его в ванночке, в которой он и попал в мои руки, но после мытья он ещё долго оставлял мокрые пятна, потому что вода быстро набиралась в его тело, но медленно  - по капле  -вытекла в  невидимую дырочку
Да, позже, когда я чуть - чуть подрасту, мне было бесконечно интересно искать похожие дырки у всех пластмассовых игрушек. Пусть их было и немного ( если сравнивать количество игрушек у моей внучки и меня в её возрасте, то.. не буду пугать читателя цифрами, он и сам может догадаться  о них)

Я уже написала о кратких периодах интереса к куклёнку, длительными были другие периоды. Я бы не назвала их периодами отсутствия или охлаждения интереса.

Куклёнок почти всё время игр был в поле моего зрения, но я не трогала его, не пеленала, не кормила, не одевала ... Я вспомнила об этом после письма моего друга, в котором он мучительно хотел написать что-то внятно объясняющее о переживаниях наготы .. Переживаниях нагого человека и человека, наблюдающего наготу ..
Я помню, что меня - ребёнка как-то неясно настораживала розовая пластмассовая фигурка.. Чем она настораживала ?

Ребёнком, конечно, я бы не сформулировала.

 Попробую сегодня . Похоже, что она отталкивала холодностью . Скорее всего именно так, потому что позже , когда мне было лет девять, у нас   с сёстрами появилась большая пластмассовая кукла -голышка, Мы не любили в неё играть, отдавая предпочтение тряпичным куклам. Я могла бы сейчас написать и про выражение лица куклёнка и куклы -голышки, но я не помню, чтобы в детстве это имело какое-то специальное значение, поэтому опущу возможность такого  описания.

Зато я помню как меня потрясла мраморная скульптура Ангела в Эрмитаже. Потрясло ТО тепло, которым веял мрамор. Мне тогда было уже 12 лет.

Ангел тоже был голеньким, но не это я увидела в нём .. . Помню свой шёпот, обращённый к нему:" Какой ты милый..."

Конечно, я не написала сейчас ничего о наготе людей.

 Вообще ,похоже, ничего не написала  о том, как человек воспринимает человеческое тело - своё и чужое...

Я  же написала о куклах и скульптуре, которые людьми были созданы по образу и подобию своему. В одних из них было тепло, в других - не было Вернее, так воспринималось- было или не было...

 Я сегодня так и слова воспринимаю: голый - зябнущий, остывающий;  нагой - сопротивляющийся, стремящийся сберечь тепло;  обнажённый - доверчиво отрытый, теряющий тепло; обнажаемый - беззащитный, слабый, остывающий; обнажающий - сильный, уверенный, горячий...


Рецензии