Дух телефонных проводов

Сегодня выдалась у меня свободная суббота, и я решила сделать генеральную уборку. Ладно, кого я обманываю - просто уборку.
Сказано - сделано. Занялась я наведением порядка. Уму не постижимо, как один человек, не обременённый стремлением к хаосу, может накопить столько хлама? В общем, мероприятие затянулось несколько дольше, чем я расчитывала. Время уж к обеду подходит, а не сделано и половины. К тому же я умудрилась разбить сразу две из трёх оставшихся от папиного сервиза чашек. Так что настроение было хоть и не ниже плинтуса, но где-то на уровне.
И тут зазвонил телефон. Городской. Мне по нему уже сто лет никто, кроме соседки бабы Зины, не звонит. Но баб Зина активизируется обычно после восьми вечера, по окончании сериала. Поднимаю трубку.
-Да?
- Алло, это почта? - спрашивает приятный мужской голос.
- Нет, вы не туда попали.
Вот так. Кому-то почта, а кому-то ещё мусор выносить. Но не успела я и на два шага отойти от аппарата, как он снова затрезвонил. Ух ты, я становлюсь популярной.
- Да?
- Алло, это почта?
Ба, да это дежавю, как говорят французы.
- Нет, вы снова не туда попали.
- А кто это?
- Какая вам разница, кто, если вы попали не на почту?
- А это точно не почта?
- Вас что, настолько не любят на почте?
- Почему это?
- Ну, если вы подозреваете, что дозвонились, но от вас это скрывают.
- Да нет вроде бы...
- Тогда до свиданья.
Я положила трубку. Постояла ещё минутку у телефона, но рецидива не случилось. Видимо, дозвонился. Как бы то ни было, но этот товарищ поднял мне настроение. Жизнь перестала казаться серой и пресной, и дело пошло живее.
К вечеру я поняла, что одной уборкой не обойтись, и придётся делать косметический ремонт. В смысле, я после развода не очень обращала внимание на внешний вид своей квартиры. Чисто, да и ладно. А вот сегодня как-то обнаружила, что до сих пор хранятся в кладовке вещи из разряда "жалко выбросить", и что характерно, не мои. Бывшего. Удочки какие-то древние, инструменты непонятного назначения, запчасти неизвестно от чего... Выгребла. Вынесла. А кладовку, оказывается, нужно красить. Ну, тогда уж, за компанию, и обои в спальне подклеить. И шторам в обед - сто лет. Когда я их покупала... Перед замужеством ещё, кажется. А ведь мы сначала два года гражданским браком жили, потом уже расписались. Ясно дело, свадьбы никакой не делали, вроде как замужем живу сколько, да и деньги тратить на банкет не хотелось, думала в отпуск в Турцию, да не сложилось. То на работе запарка, то мама в больницу попала, то ещё что. Так ещё два года и пролетели. А потом - извини, я люблю другую. Детей не нажили, вот и разошлись по-быстрому. Да и я тоже, как оказалось, не сильно-то любила, отпустила легко, без истерик и депрессии. Обидно сначала было, это да. А потом прошло. Некоторое время ещё замечала за собой, что периодически прицениваюсь в магазине к мужским носкам, трусам и бритвенным принадлежностям... Привычка.
Ну ладно, кто старое помянет, у того память хорошая. Так что завтра никакого ставка, с самого утра в строительный, и за дело.
В магазине на меня смотрели, как на умную. Я пришла покупать краску, не представляя, какой мне нужен цвет, сколько брать краски и чем буду красить - кисточкой, валиком или "вы знаете, вот сейчас есть такие краскопульты, очень быстро и невероятно удобно, и расход краски уменьшается". Я спросила цену этого чудо-устройства, и купила. Валик. И поддончик к нему такой нужен, для краски. И кисточка, чтоб где валиком не достать. И зачем я вчера полезла в эту кладовку?
В общем, только взялась я красить, как звонит телефон. Дежавю v 2.0. Пока вытерла руки, выбралась из кладовки и дошла до аппарата, прозвучало звонков девять - десять. Но звонивший был человек целеустремленный (или просто настырный), и я успела поднять трубку.
-Да?
Тишина. Помолчали и отключили. Зачем звонили, спрашивается? Ладно, вернёмся к нашим баранам. Хотя нет, звонок. Надо же...
-Да?
Молчание. Я уже хотела положить трубку, как:
-Это вы, не-почта?
-По-видимому, да.
-Почему я всё время попадаю к вам?
-Понятия не имею. Сегодня вы снова звонили на почту? К вашему сведению, сегодня воскресенье, и там выходной.
- Я прекрасно знаю, какой сегодня день. И звоню не на почту! Я маме не могу дозвониться, всё время вы влезаете!
-Я влезаю? Это же вы мне звоните. Я даже не знаю, какой номер вы набираете!
Бросил трубку. Ой ли, обиделся! А нет, снова. Как говорится, "вечер начинает задаваться"...
-Да?
-Вы перестанете брать трубку или нет?!
- Я-то могу не брать, но как вы тогда узнаете, это я не беру, или ваша мама не отвечает? И вообще, позвоните ей на мобильный.
- Я набирал, но он отключен. Она всё время забывает ставить телефон на зарядку!
-Не кричите на меня, я в этом не виновата! Позвоните соседям.
- Сейчас как раз звоню. А тут вы! Как такое может быть?! Вчера я набирал один номер, сегодня другой, и третий тоже! И попадаю к вам! Постоянно!
-Мне тоже это не доставляет удовольствия!
Отключила. Ну и тип! У него неполадки со связью, а виновата я? И кричит, главное, претензии выставляет! Ух бы я ему... Надо пойти кофе сделать. И шоколадку. А то нервов на всяких грубиянов не напасёшься... Звонок. Брать или нет? Не буду. Пусть хоть обзвонится. Звонок. Звонок. Звонок. Пока он обзвонится, я с ума сойду.
-Да!
- Простите меня, не-почта, я наверно...
-У меня, между прочим, имя есть!
-Да, и как вас зовут?
- Не-почта!- рявкаю я.
Пауза.
-Да, я действительно был не прав. Серьезно, простите меня, ради Бога.
-Что вам от меня надо?
-Пожалуйста, вы не могли бы позвонить моей маме? Просто позвонить, узнать, что с ней всё в порядке.
- А самому сходить, ножками, проведать маму?
- Я на работе, в сутках, а у неё давление, и дозвониться не могу. Если прихватит, она сама даже скорую не вызовет.
- А отпроситься на пол часика никак нельзя? Сбегали бы по-быстрому, и всего делов.
- Я же вам объясняю, я на дежурстве! Я в МЧС работаю, в любой момент может вызов быть!
-Ладно, не надо так нервничать. Давайте номер вашей мамы, позвоню. И ваш тоже. И как маму зовут?
- Зинаида Петровна. Пишите номер.
Баб Зина? Да неужели? Нет, всё-таки номер другой.
Продиктовал цифры и запнулся.
-А мой номер вам зачем? - стесняется, как будто я его на свидание зову.
-Чтоб сообщить, как у вашей мамы дела, разумеется. А вы что подумали?
- Нет, в таком случае не надо мне звонить, я на работе,- интересно, а в каком тогда надо, - Лучше я сам наберу, минут через десять. Десять минут вам хватит? Просто спросите как давление, скажите, что я беспокоюсь, и обязательно пусть включит мобильный!
-Хорошо, я всё поняла. Отключайтесь.
Да, не мала баба клопоту, купила порося...
Набираем - занято. Что ж такое, занято. Снова, занято. Ну-ка, баб Зина? Тоже. Справочная - занято. У всех - занято! Набираю свой мобильный. Что за чудо, ёптель-моптель, как говорит моя вышеупомянутая соседка - занято! Всё, поняла. Этот тип мне телефон сглазил! Блин, и мобильный тоже! Разве так бывает? Ну, вот скажите мне, бывает? О, вот и он. Момент истины.
-Да?
-Ну как, дозвонились?
-Нет, вы знаете, не могу никуда дозвониться, кругом занято. Даже на свой собственный телефон. Удивительно, правда? И с мобильного тоже. Это наваждение какое-то. Но, увы, ничем не могу вам помочь. Попросите кого-нибудь другого.
- Вы ведь не врёте, правда? Вы на самом деле не дозвонились?
- Разумеется, я не вру! Что у вас за манера такая - во всём обвинять меня?! А я теперь, между прочим, тоже никуда позвонить из-за вас не могу! Вы и мне телефон сглазили! И домашний, и мобильный! Заразили... Не знаю, чем! Испортили! Не звоните сюда больше!
Бросила трубку, а саму аж потряхивает - у меня всегда так, когда перенервничаю, руки дрожат и голова болеть начинает. И где он взялся со своей мамой? Всё, забыли и вперёд, на баррикады - в кладовку, значит. Сейчас красочки понюхаю, сразу и полегчает.
И только захожу я на место проведения ремонтных работ, как - та-дам! снова звонит. Те-ле-фон. Оу, давай, удиви меня. Пусть это будет кто-нибудь другой. Для разнообразия:
- Алло?
Тишина. Хорошо-то как! С чистой совестью кладу трубку.
Тррррррррр! Тррррррррр! Отключить его, что ли?
- Да?
- Пожалуйста, не кладите трубку, пожалуйста! Извините меня, простите ради Бога, но мне больше некого просить, на вас вся надежда!
Вот это номер. Что на этот раз?
- Что вам ещё от меня надо?
- Мне очень неудобно просить, но съездите, пожалуйста, к моей маме. Просто убедитесь, что с ней всё в порядке. И всё. Это совсем не долго. У неё в прошлом году уже был криз, и сейчас часто давление повышенное... Ну, представьте себя на моём месте!
Представила. Может быть, там действительно человеку плохо... У меня мама тоже в больнице лежала, правда, не с давлением, а ногу сломала в двух местах, но, как говорится, хрен редьки не слаще.
- Ладно, давайте адрес...
Блин, это где вообще? В каком районе? Ну, хорошо, хоть город мой... А то мало ли, откуда он дозвонился... Вот видела я кино, там люди сквозь время по мобильному разговаривали... Кстати, да. Спрошу-ка на всякий случай.
- А не подскажете, какое сегодня число?
- Четырнадцатое, а что?
- Ничего, так просто. А… Год какой?
-Это вы проверяете мою память или свою? А вы сами-то, не-почта, на учёте ни у какого доктора не состоите там, а? А то, может, зря я вам мамин адрес дал…
- Не состою, не бойтесь. Просто проверка на адекватность, нас на курсах учили.
Боже, что я несу, какие курсы, зачем я вообще спросила…
-Это на каких же курсах такому умному учат?
Ну вот, уже разволновался человек, надо сворачивать разговор, а то я и его до инфаркта доведу.
-Самообороны. Всё. Я пошла собираться. Перезвоните… Часика через два, раньше я не обернусь.
Так, а может, и за два не обернусь – смотря как с транспортом будет, всё ж не ближний свет. Банки с краской закрыть. Переодеться, кошелёк, телефон (хотя, будет ли от него теперь толк, не известно)…
Добралась на удивление нормально. И дом нашла практически сразу, что с моим недоразвитым ориентированием на местности по меньшей мере, странно. Но на этом лафа кончилась. Подъезд оказался заперт, а код домофона я, разумеется, не знаю. Но! Я знаю номер квартиры, и имя - отчество эмчеэсниковой мамы! Ответила она практически сразу.
- Кто там?
-Зинаида Петровна? Здравствуйте, я знакомая вашего сына, он не может до вас дозвониться и просил…
Перебивает:
-Которого?
Блин, у неё не один сын. А я не спросила, как его зовут. Но, где наша не пропадала… Ага, везде пропадала. Где только можно.
-Который в МЧС работает.
-Милочка, они все в МЧС. Имя назовите?
Да-с, неувязочка вышла.
-Я не знаю имени. Он просто позвонил мне на домашний, и попросил позвонить вам , потому что не может дозвониться сам, и узнать, как ваше давление. Ну, то есть здоровье. Как вы себя чувствуете?
Говорю, и сама понимаю, как глупо это звучит. Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, и далее по тексту…
- Вы его не знаете, а он вас знает? Интересно получается. А почему он сам мне не позвонил? Или на мобильный? Или соседке? И почему вы не позвонили, а пришли? Откуда вы знаете мой адрес и моё имя?
Что-то не похожа эта мама на умирающую. А похожа на следователя РОВД из сериала про ментов.
-Я же вам объясняю, мобильный у вас отключен, а больше никуда ваш сын дозвониться не смог, так как всё время попадал ко мне…
А люди со всего двора уже начинают потихоньку подтягиваться в мою сторону, чтобы, как в сказке, лучше видеть и лучше слышать.
-Знаете, что я думаю? Вы просто каким-то образом узнали кто я, и где работают мои сыновья. Пришли сюда, придумали неуклюжую байку в надежде задурить старой женщине голову и обокрасть. Вы мошенница, милочка! Или шантажистка! Или и то, и другое! Так вот, ничего у вас не выйдет! Никуда не уходите, я сейчас вызову полицию!- разбушевалась эмчеэсная мама.
Ага, сейчас. Постою, подожду.
-Не надо никакой полиции, я сейчас уйду! Просто позвоните своим детям, и скажите, что у вас всё в порядке! Просто позвоните!
И спешно произвожу манёвр под названием отступление. Т.е, драпаю. Во избежание задержания.
На остановке меня разбирает нервный смех, и окружающие снова начинают на меня коситься. Кто бы мне сказал утром, чем я буду сегодня себя развлекать, ни в жисть бы не поверила…
Пока доехала домой, практически успокоилась. Но настроение красить пропало напрочь. Вместо этого я заварила большущую кружку зелёного чая, позвонила маме по скайпу, и мы проговорили с ней почти до полдвенадцатого ночи. Болтали о всякой ерунде, пересказывали друг другу сериалы ( сама я их не смотрю, поэтому рассказывала со слов бабы Зины)… Папу вспоминали… В общем, отвели душу. А эмчеэсник так и не позвонил.
Наутро на работу идти жутко не хотелось, но это моё обычное утреннее состояние. Привычно собрала себя в единое целое, привела в божеский вид (накрасилась), и отправилась творить добро для всей Земли.
А в обеденный перерыв, ответив на звонок с неизвестного номера, услышала знакомое:
-Это вы, не-почта? А что вы делаете сегодня вечером?
Вот как так получается? Я абсолютно этого не понимаю. Но ответила, что готова услышать предложения.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.