Феномены контрадаптивной и неадаптивной активности

Я дорожу свободой моего нравственного поведения, деятельности, человеческой активности.
Свободой моих нравственных жизненных выборов на том духовно-нравственному жизненном пути, на котором я стараюсь, стремлюсь следовать за Иисусом Христом.
По моему мнению, скромному моему личному убеждению, человеческая свобода есть осуществимая осознанная необходимость выражать своё «Я» через случайности, комплексы которых отличимы от комплексов проявлений других индивидуальностей и железной логики роботов и компьютеров.
И в этой связи, я просто обожаю заниматься КОНТРадаптивной активностью, развивать КОНТРадаптивную активность.
Несимметричный, контрсимметричный наш собственный ответ вызовам мира.
Нам не стоит прогибаться под изменчивый мир, уж лучше он прогнётся под нас!
И мы для этого тоже постараемся нравственно-приемлемым достойным образом.
Как говорится, на Бога надейся (что подарит и позитивные аномалии, флуктуации), но и сам не плошай (в таких обстоятельствах).
Известна давняя мудрость, что мужчина сильнее всего дорожит прежде всего той женщиной, подругой жизни, сердечко которой труднее, дороже, сложнее, проблемнее им завоёвывалось.
А то, что легко достаётся – то и не так ценится.
Есть тьма т.н. «дисциплинированных обывателей», которые в общепризнанно благоприятных временных и мероприятийных рамках организуют свою судьбу.
Например заранее, за месяцы, за полгода в наиболее благоприятный и наименее рискованный в плане погоды сезон покупают себе билеты на отпуск, и так же задолго бронируют места проживания.
Как правило, это самые дорогие билеты и цены за проживание.
Есть, напротив, и люди (их гораздо меньше) , которые поддаются на агитацию отельного бизнеса и заранее загодя задолго планируют отдохнуть, например, в Крыму на море в феврале.
Так получается гораздо дешевле, но не удаётся даже элементарно искупаться в море или вволю поваляться на пляже.
И тот и другой варианты не по мне.
Меня привлекают, манят совсем иные варианты: и реку перейти и ног не замочить.
Или и замужем побывать и целкой остаться.
Вот так-то!!!
И вне сезона подешевле и чтоб погоду подловить самую-самую суперскую и водичку в море теплую!
Я лично КОНТРадаптивно мыслю так: у природы, у погоды существуют правила, нормы.
Но бывают ведь и аномалии, нередкие исключения, которые лишь подтверждают правила.
Например, в конце сентября 2015 года в средней полосе и, в частности, у нас в Орле, была аномальная теплынь.
Рекордно тёплая неделя, особенно с 21 по 25 сентября.
А я как раз в те дни была в отпуске.
И по полной программе умело воспользовалась этой аномалией, этим нежданным подарком судьбы.
Загорала.
В одной футболке собирала грибы, очень много белых и других грибов набрала.
Путешествовала, например в тёплый солнечный Болхов.
И 24 сентября я совершила мою поездку в дивное всё одетое в золотые и багряные бесподобные краски осени Спасское-Лутовиново – музей-усадьбу И. С. Тургенева.
Там была удивительная теплынь.
В час дня 24 сентября на здании мценской автостанции термометр показывал плюс 31 градус!
В живописном Большом пруду тургеневской усадьбы тысячи карасей грелись в тёплых благодатных лучах яркого солнышка прямо возле самой поверхности воды, в её прогревшемся верхнем слое.
Вся гладь пруда от берега до берега была усеяна, покрыта этими рядом друг с другом греющимися очень многочисленными карасиками, их несметным количеством!
В одной лёгкой футболке я часами бродила по прекрасному не по-осеннему тёплому старинному парку.
Были и другие существенные погодные аномалии, которыми я очень успешно воспользовалась в моей жизни.
Например, в предшествующем 2014 году я купалась и загорала на озере (в Орле, в средней полосе!) 12 сентября, было очень тепло и вода тоже была тёплой.
А в марте (!), в один из дней конца марта, того же 2014 года я долго загорала на балконе при температуре свыше 25 градусов, было очень комфортно и приятно.
И так у меня повелось ещё издавна, с юности.
В конце августа 2007 года стояла жара, 1 сентября было свыше 30 градусов!
А у меня как раз и тогда был отпуск.
И я успешно и 1 сентября и до того все последние дни августа в свободное время нежилась на пляже и плескалась в озере.
В прошлом 2017 году лето было не грибное, зато во второй половине сентября пошла волна грибов.
И я успешно набрала несколько вёдер рыжиков и маслят.
И в социальной жизни я тоже просто обожаю быть КОНТадаптивной охотницей за аномальными подарками судьбы, за положительным для меня социальными флуктуациями судьбы.
Например, профукать, упустить (например, проплакав в подушку из-за личной утраты) «нужный момент», «оптимальное время», «наиболее подходящий момент», и «отыскаться» лишь к «шапочному разбору», но в такой флуктуации обстоятельств, ситуации – «подарке судьбы», где мне удаётся с большим удовольствием для меня переплюнуть тех, кто «не упустил момент», «поймал момент» (наиболее благоприятный по мнению обывателей).
Очень люблю осуществлять успешную компенсаторную реваншистскую контрадаптивную активность, давать несимметричные ответы вызовам судьбы после того как я что-либо в жизни профукала, упустила, прозевала.
Нет страха прозевать, упустить, но зато потом руки чешутся взять и успешно победно с огромным внутренним удовлетворением наверстать!
И заводить себе новых знакомых я особенно обожаю не среди тех, кого мне подсовывает на блюдечке или навязывает судьба или кого отыскиваю в напряжённом планомерном поиске, а среди тех людей, с кем романтически пересекаюсь в самых неожиданных и так чарующе приятных позитивных флуктуациях моей жизненной судьбы.
Вообще я очень люблю нетрадиционные аномальные щедрые добрые подарки судьбы и очень дорожу ими.
Моя контрадаптивная активность является разновидностью, вариантом хорошо известной науке неадаптивной активности.
Вот что это такое, вот её главные особенности:


«Активность надситуативная (неадаптивная) – способность человека подниматься над уровнем требований ситуации, ставить цели, избыточные с точки зрения основной задачи, преодолевая внешние и внутренние ограничения деятельности; предполагает существование мотивации, суть которой заключается в самой притягательности действий с непредрешенным исходом.
Человеку известно, что выбор, который он собирается сделать, будет оплачен, возможно, разочарованием или срывом, но это не отталкивает, а еще сильнее стимулирует к действию.
Неадаптивная активность выступает в явлениях творчества, познавательной (интеллектуальной) активности, «бескорыстного» риска, сверхнормативной активности.
В процессе воспитания необходимо стимулировать такую активность у детей и подростков и поощрять ее проявления, данная проблема интенсивно разрабатывается психологом В. А. Петровским.
Рассматриваемая проблема является актуальной, т.к. в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается, что современному обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающими развитым чувством ответственности.
Данные качества напрямую связаны со способностью выходить за границы предустановленного, умением решать проблемы с различных позиций, предъявлять новые требования к себе, избыточные по отношению к первоначальным, а именно демонстрировать модель поведения, которая в современной науке определяется, как неадаптивная активность личности.
Данная проблема является одной из перспективных в современной науке.
Неадаптивная активность рассматривается в философских концепциях (Е.А. Ануфриева, Ю.Л. Воробьева, А.Н. Илиади, М.С. Кагана, В.Ю. Сагатовского, Б.С. Украинцева, Л.В. Хорума и др.), в контексте эволюционного и культурологического подходов (Л.И. Анцифирова, А.Г. Асмолова, В.И. Варшавского, К.М. Завадского, В.П. Кузьмина, Д.А. Поспелова, А.Н. Северцова, К.Э. Фабри, И.И. Шмальгаузен и др.), в области психологии и педагогики (А.Г. Асмолова, В.М. Бехтерева, Л.С. Выготского, К.Н. Корнилова, А.Ф. Лазурского, А.Н. Леонтьева, Н.О. Лосского, Л.М. Лопатина, В.А. Петровского, С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе, С.Л. Франка и др.).
Проблема развития неадаптивной активности преимущественно рассматривалась по отношению к юношескому и более старшему возрастным периодам.
Поначалу неадаптивная активность воспринималась как некие отклонения от нормы, а впоследствии стала ассоциироваться как базовое качество личности с активной жизненной позицией.
При этом сегодня педагоги и психологи утверждают, что если предлагать ребенку ситуации, требующие нестандартных решений, выходящих за традиционные рамки, в данных условиях, повышающих его субъектность и реализующих его индивидуальность, личность сможет проявить себя полноценнее в различных сферах.»


Рецензии