Пиратские истории. Глава 43

СОБИРАЕМСЯ УХОДИТЬ

В конце второй недели капитан Билли собрал всех офицеров:

-  Господа офицеры, команда хорошо отдохнула. Все «жаждущие» утолили жажду и «голод» разного рода. У кого было желание пеших прогулок, то и это было осуществлено, хотя из-за обилия крыс они могли и не вернуться. Теперь понятно, кто съел этих птичек «додо», которых мы собирались коптить впрок.
 
Некоторые даже пили молоко вместо виски. Желающие оставили для передачи письма (Эдди после моей цензуры тоже оставил письмо у хозяина трактира для передачи на любой британский корабль, идущий прямо на острова. К сожалению, я не мог позволить себе такой слабости, опасаясь перлюстрации). Эксцессы с местными жителями отсутствуют. Мы «закупили» фрукты, сухари,  заполнили свежей водой бочки. Пополнили запасы солонины и копчёностей. Кроме этого, две бочки были заполнены нашим спиртом двойной перегонки. Можем уходить.

Встаёт вопрос, а не вернуть ли нам затраченные средства в казну корабля, или уходим, как союзники, без осложнений под английским флагом?
Что скажешь, Джерри?

Тот, не задумываясь, ответил:

- Мне кажется, нечего менять традиции! Пушки береговых батарей заклёпаны. Каждый должен платить за честь обслужить наш экипаж.

Капитан почесал голову и спросил:

- Ещё какие мнения будут?

Теперь взял слово Дон:

- Конечно, у нас есть все условия для того, чтобы вернуть наши деньги и даже взять сверху. Однако  в любой момент в бухту могут войти голландцы или наши соотечественники. Тогда придётся драться на два фронта. Неизвестно, какой будет результат. Платим, что положено, уходим тихо, никто не погиб, у корабля нет повреждений. Придётся смириться с потерей не таких уж больших денег из нашей кассы.  Жадность никого до добра не доводила.

- Тогда пусть скажет самый молодой в нашей команде, - произнёс капитан и уставился на меня.

Все его поддержали:

- Говори, Артур.

- Друзья, - сказал я. В том и другом случае есть резоны. Но, как говорят мудрецы (здесь я вспомнил, как мне всегда говорил отец): «Сомнения –  всегда аргумент в пользу наименее напряжённого разрешения».

Олаф почесал голову и сказал:

- Во даёт, «навигатор»! Ей богу, в его годы такие мысли мне не приходили в голову.

- Друзья, меня перебили, но продолжу. Однако, чтобы сократить расходы, если мы ещё не всё оплатили, то уходим без этих трат.

Билли округлил глаза и произнёс:

- Учитесь у молодых, ребята. У нас у всех уже не головы, а тухлые яйца. Мы же ещё никому не платили. За ружья, золото мы получили. Выпивку взяли. Сухари, копчёности взяли. Всё под честное слово. Уходим и трат – нет. Казна цела. А слово не жалко  - оставим голландцам.

Все вздохнули (так не хотелось расставаться с деньгами) и радостно заулыбались.
 
- Заложник! – крикнул капитан (Это он так окрестил Эдди. Тот по приказу  ждал у порога). – Распорядись на камбузе, чтобы нам выдали по чарке вина. Господа офицеры хотят выпить по этому поводу.

Прибежал всё тот же Эдди с двумя кувшинами мальвазии.
 
- Сэр, - сказал он, - я позволил взять на себя выбор напитков.

- Действительно, - сказал капитан, - для меня, например, мальвазия приятнее мадеры, надеюсь, что и все другие придерживаются того же мнения.

Собрание одобрительно зашумело (никто не решился оспорить предпочтение капитана. Хотя я знаю, что были любители чего-нибудь покрепче).

- Наливай!

Сдвинули кружки и разлили по ним вино.  Затем приняли внутрь древний благородный напиток.  «Господа офицеры» стали разрабатывать план отхода. Все эти рассуждения прервал капитан.

Он сказал:

- Чего-то вы, ребята, перемудрили. Видимо конкуренция с  навигатором вам не даёт покоя.  Надо просто отправить человека, а вернее двух-трёх на берег, чтобы они собрали всех наших к ночи. Когда все прибудут, устраиваем тихую перекличку. В темноте беззвучно: ставим паруса, снимаемся  с якоря, и привет, Мауритус. Представляю, какие рожи будут утром  у всех голландцев,  а особенно у тех, кому мы  должны, когда они увидят пустой рейд.
 
Кают-компанию «осветил» свет довольных лиц и сотряс смех лужёных глоток.

- А теперь, предлагаю всем заняться своими традиционными делами. Совещание считаю закрытым. По местам!

Мы с капитаном с кружками драгоценного напитка вышли на дек. При этом капитан сказал:

- Да, здесь гораздо лучше пьётся, чем в душной   кают-компании. Здорово ты это придумал – не платить. Ха-ха-ха…

Мы увидели шлюпку, отваливающую от борта.

- Джерри, выходит, уже распорядился. Так что, думаю, к полуночи «Гонец» уйдёт. Надеюсь, ты готов проложить новый курс, «мой мальчик». (Как я не люблю, когда он называет меня «мой мальчик» – для этого у меня есть отец. Но он-то, думает, что я сирота… Но делать нечего, приходится терпеть).

- Конечно, сэр. Однако позвольте поделиться соображениями.

- Давай, я уже как-то привык к тому, что твои мысли бывают весьма рациональны.

- Сэр, а почему бы нам сразу от Мауритуса не махнуть на мыс Горн?

Капитан вытаращил на меня глаза.

- Спускаемся на юго-восток до 60-й широты, а там пошли  по прямой.  Сами знаете, что там ветра попутные. Дней через 25-30 обогнём мыс, и пошли на север вдоль американского побережья к Карибским островам. Ещё через месяц, а может быть, быстрее, будем на месте.

К вытаращенным глазам капитана Билли добавился открытый рот. Вот он закрылся. Он потёр лоб и произнёс:

- Ты меня озадачил, мой молодой друг. Предлагаешь пройти там, где ещё никто не ходил. Тебе лавры первопроходца не дают покоя?  Такой кругосветки ещё никто не совершал.  Что там на этом пути известно одному Дэви Джонсу. Догадываюсь: там холод, айсберги. Ты же огибал Африку по сороковой широте (для читателя: то, что в наши дни называют «ревущие сороковые»), так что имеешь представление, каково там, а это гораздо южнее. Там наверняка мы превратимся в пингвинов, и хорошо, если не вмёрзнем в палубу. Питьевая вода превратится в лёд, порвёт бочки, и настанет хана.

Я тебя выслушал. Если бы я был просто «Магеллан», которого правительство отправило открывать «земли», я бы тебя послушал, но я пират, и я предпочитаю проверенные пути. 

Приключений в нашей жизни и так хватает, и не надо искать их специально на собственную (здесь он сделал паузу, видимо собирался употребить другое слово, но передумал)… голову. По ней и так может ударить с любой стороны.

Поэтому, «сынок», мы так не пойдём. Сейчас для удовольствия мы зайдём на Бурбон, благо ветер попутный, да и вообще рядом, всего 200 миль. А потом при этом же ветре нас ждёт мыс Доброй Надежды. Огибая его, мы изрядно помучаемся при противном ветре, но потом пойдём  с попутным  вдоль африканского берега, здесь нас ждёт полоса пассатов. Они отнесут нас без хлопот на Карибы.

Пусть открытиями занимаются другие. Наше дело - это открывать чужие сундуки с минимальными потерями.

http://www.proza.ru/2018/03/28/1121
               


Рецензии