Пиратские истории. Глава 44

СЛЕДУЕМ НА БУРБОН

Действительно, к ночи вся команда была на корабле. Перекличка показала отсутствие трёх португальцев. Их искали на берегу в злачных местах, но не нашли. Оставшиеся девять португальцев требовали от капитана разобраться, указывая на меня.

Капитан зазвал меня в навигаторскую.  При двух делегатах от португальцев и Доне, который занавешивал стеклянную стену окон, чтобы свет от свечей в фонарях, стоящих на столе с картой, не пробивался наружу, укоризненно глядя на меня, поинтересовался:  не моих ли рук это дело?  Ваш покорный слуга сделал невинное лицо и спросил:

- Вы в чём-то меня подозреваете, сэр?

- Ты же сам говорил мне, что эти трое тебе угрожали. А ну-ка, покажи мне свои нож и саблю.

Я вытащил саблю из ножен. Она была зеркально чиста, как будто это был не инструмент для убийства, а невинный лунный полумесяц. Нож также сиял первозданным блеском.

(Про себя я подумал: как хорошо, что побеспокоился заранее и привёл по возвращении с прогулки саблю в полный порядок. За то, что португальцев в эти дни до отхода нечаянно найдут, не боялся, памятуя о крысах. Те, наверно, сглодали всё вместе с костями. В молчании моей подруги я не сомневался… Да и вообще в чём я провинился?  Эти типы сами напали на нас.)
 
- Теперь пистолеты? (Я свои не брал. Они были заряжены. Как это бывает при недавней стрельбе, порохом от них не пахло. Стреляла Джейн.  Однако об этом ещё надо было догадаться). Из них никто не стрелял в недавнее время.

Капитан дал обнюхать мои пистолеты португальцам. Затем их выпроводил, заявив, что их подозрения не имеют почвы. И уже в след уходящим делегатам добавил:

- Уходим без этих идиотов. Будем считать, что они сбежали и спрятались на острове, опасаясь на корабле наказания за безобразие, которое они пытались учинить в трактире.

Португальцам было нечего сказать, хотя чувствовалось, что они не удовлетворены полученным результатом.  Капитан не дал их сомнениям перерасти в действие, и отправил их на палубу к привычным делам.

После их ухода, когда Ваш покорный слуга убирал саблю и нож в ножны капитан Билли, покачивая головой произнёс:
 
- Ладно, между нами…, хотя я и не могу  найти улик, но почему-то  мне верится, что исчезновение португальцев прошло не без участия «навигатора». Тем не менее, времени на дальнейшие выяснения больше нет.

(Видимо, он рассчитывал на мои откровения в отсутствие португальцев. Однако я молчал как рыба…)

В кромешной тьме мы все вышли на дек, который только кое-где подсвечивался узкими щелями фонарей. Носовой и кормовой стояночный свет, как только умолкли всяческие шумы в голландском посёлке, мы погасили.

Капитан Билли тихо скомандовал:

- Ставить кливера! С якоря сниматься.

В кромешной тьме под тихий плеск воды, без традиционной песни якорный канат бесшумно наматывался на хорошо смазанный ворот шпиля. Как уж там парни ориентировались в кромешной тьме, но якорь уже был закреплён и «Гонец» под одними кливерами бесшумно двинулся к выходу из бухты.

Океанская волна (Индийского океана) подхватила нас и с попутным ветром понесла  курсом юго-запад к острову Бурбон.

Все свободные на данный момент от вахты отправились в койки. Ваш покорный слуга составил им компанию.

Как только стало светлеть, и восток порозовел  «навигатор» уже был на деке. На руле был Гарри. Курс был всё тот же. Вскоре вышел капитан.

- Итак, мой молодой друг (это выражение капитана мне нравилось гораздо больше, чем «сынок»), сейчас мы движемся к острову Бурбон (так его обозвали французы в честь известной династии). Хороший островок, но гористый. Он слегка вытянут на юго-восток, сплошь вулканы. Один даже дымит. Увидим издалека. Белого песка, как на Мауритусе - там нет. Здесь он - чёрный. Конечно, все эти горки поросли лесами. Всякие птички, ящерки, хищников нет, будем надеяться, что людей там мало.
Зато есть вода.  Сплошь водопады. Там экипаж может совсем расслабиться. Остров не наш, его хапнули французы в 1649 году. По желанию короля Луи XIII остров и обозвали соответствующим образом (Le Bourbon).

Однако он был известен ещё арабам, а открыли его португальцы, в частности, всё тот же Диего Диаш – то ли в 1512-13 годах на день Святой Аполлонии. Позже там высадился какой-то парень по имени Педру ди Машкареньяш и поставил крест в честь этой святой дамы (Santa Apollonia).

Конечно, разве французы могли с этим смириться?.. Ха, -ха, -ха. Конечно эти лягушатники его переназвали: «Бурбон» (От редакции: ныне это остров Реюньон). 

Как на Мауритусе - голландцы, французы навезли сюда негров с Мадагаскара, кукурузу, сахарный тростник. Чёрные стали всё это возделывать для них. Но самое главное, что они стали из кукурузы  с добавкой сахара гнать виски. Это они позаимствовали у нашего брата пирата, который гонит самогон из чего хочешь. Выпивку держали в дубовых бочках. Потом её они стали  продавать всем желающим в том числе с успехом и американским купцам. Те были поражены необычным видом напитка – золотистый цвет, и долгое послевкусие. Они украли рецепт и стали гнать напиток у себя в колониях, при этом даже округ в провинции Кентукки специально назвали «Бурбон»… Так, что теперь и не поймёшь, кто автор этого виски под названием «Бурбон».

Скажу тебе, Артур, не делая секрета, наш виски из ячменя мне нравится гораздо больше, чем этот американский. Последний – порядочная гадость.  Но, если представится случай разжиться бочкой другой первозданного (островного) «Бурбона»  - твой капитан не откажется.
 
Итак - курс юго-запад. Уточни на всякий случай, чтобы не промахнуться. 
Я уже проверил курс и заверил капитана, что ошибки не должно быть. Наверное, к вечеру при нашем ходе окажемся в виду острова.
На дек вышел Джерри.

- Старина, - сказал капитан, обращаясь к нему.- Ветер хороший. Поднимай всё. Хотелось бы засветло увидеть остров.  Джерри отправил парней на мачты.

- Сэр, - сказал я, обращаясь к капитану,  - Неужели мы идём на Бурбон только за выпивкой?

- Не хотелось говорить, чтобы не сглазить. Вон Джерри не спрашивает, хотя мы стоим здесь все вместе на квартердеке.

Действительно, мы все втроём стояли на левой скуле с трубами, дожидаясь, когда среди убегающих от нас попутных волн покажется  гористый остров, дымящийся в дальней восточной части.
 
- Джерри, - сказал капитан Билли, -  ты же знаменитый у нас на корабле рассказчик. Поведай нашему молодому другу о цели нашего визита на Бурбон.

- Ещё на стоянке у Мауритуса, когда мы с капитаном прикидывали наш дальнейший маршрут («навигатор» в это время выгуливал одного добровольца, они с капитаном не смогли удержаться от  «ха-ха»), нам пришла в голову одна заманчивая идея.

Она, Артур,  связана с уже известным тебе Генри Эвери по прозвищу «Долговязый Бен» (его слегка укоротил наш капитан). После того, как он захватил известные тебе корабли у Великого Могола, вся банда побывала здесь на Бурбоне в 1696 году. Они торчали на рейде около французского селения Сен-Дени. Селение было основано  французскими пиратами ещё лет на пятьдесят раньше. Среди эскадры Эвери были и французы. Начался грандиозный загул. Про женщин не говорю, это были самые незначительные траты. Уходили баснословные суммы на выпивку.  Ещё большие деньги просаживались при игре в кости и карты. В общем, когда Эвери пошёл на Карибы, то в деревне осталась часть французских парней, которые вместе с местными прикарманили гигантские суммы денег. Вот за этими деньгами мы и плывём. Хотим немножко пощипать этих жирных гусей. Эвери - уже нет. Мы их хотим обрадовать и под это пусть слегка раскошелятся…
 
К вечеру мы увидели остров. В закатных лучах он выглядел примерно так, как рассказывал капитан. Под французским флагом бросили якорь на рейде.
Капитан заявил, что намеченное мероприятие лучше начать  утром и приказал всем (кроме занятых вахтами) отдыхать.

Как только восток стал алеть, уже все были по местам. Ждали только приказа капитана. Уже были подготовлены шлюпки к спуску на воду.
Тут из «гнезда» раздался крик наблюдателя:

- Вижу корабль с востока!

Джерри, я и капитан, в этот момент вышедший на дек, припали к трубам.С востока отчётливо, вырастая на глазах, был виден силуэт. К острову приближался французский фрегат. Когда он, меняя галс, стал описывать циркуляцию, стали видны орудийные порты. Все без затруднений тут же прикинули, что у него порядка сорока пушек.

Это было даже несопоставимо с нашими двенадцатью.

Билли думал не больше секунды, чтобы отдать команду:

- Джерри, давай ставь паруса. С якоря сниматься! 

Все, которые, как зачарованные смотрели на приближающийся французский фрегат, тут же бросились по местам.
Наш «Гонец» стал быстро одеваться парусами. На шпиле под нашу замечательную песню
                (За острую саблю и терпкий ром,
                Чтоб каждый в свой вернулся дом!
                За капитана и надёжное судно,
                Чтоб не пойти нам всем на дно!) -
поднимали якорь.

Когда француз уже подошёл к рейду у посёлка с  орудийным салютом, другой «француз» уже покидал его, приветствуя холостым из бомбарды. Ветер был всё тот же попутный, и наш «Гонец» поставив всё, что было можно, птицей полетел к мысу Доброй Надежды.
 
Капитан Билли распорядился поставить наблюдателю из «гнезда» лишнюю чарку рома.

http://www.proza.ru/2018/07/02/914




               


Рецензии
Александр, уважаемый! Думал будет продолжение, но его все нет. Как у вас там в столице дела? У нас одна паника. А Фомич спокоен...

Фома Неверующий   19.03.2020 18:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Фомич. Продолжения пока нет. Особой паники не замечаю. Продукты конечно расхватывают, но это понятно с чем связано... Спасибо за чтение. Продолжение обязательно будет. Всех благ АЧ

Александр Черенков   19.03.2020 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.