Визит делегации NASA

 Много лет наш камчатский Институт вулканологии сотрудничал с Лабораторией реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory, NASA) в Пасадене, Калифорния, и неоднократно ездили друг к другу в служебные командировки. В одну из таких встреч в 1992 году, мне поручили встретить в Ленинграде (для этого я специально улетел туда с Камчатки) группу специалистов из НАСА и организовать для них деловые встречи, а также придумать культурную программу.

Одним из пунктов программы я запланировал посещение семьи своих знакомых. Американцы пришли, и пока муж развлекал их игрой на пианино (он прекрасный пианист), его жена на кухне готовила закуску. Один из чиновников НАСА, которому видно надоело слушать пианино, пришел на кухню и высказал желание помочь нам в приготовлении закусок. Мы на него руками замахали, что мол спасибо и сами справимся, а он нам, нет, хочу помочь и все тут. Ну ладно, говорим ему, вот хлеб, порежь, пожалуйста. Он говорит, хорошо, а где у вас хлеборезка? - Так, говорим, - Все понятно, не надо, лучше вот эти банки консервные открой. А он: - Хорошо, говорит, - А где у вас электрический открыватель банок? А мы в те годы про такие приспособления только читали или слышали, а сами их и в глаза не видели, не продавались они тогда у нас. Я ему и говорю: - А ты знаешь Джеймс, мы ведь вас в войне, наверное, победим, у вас как электричество отключат, вы все сразу с голода умрете, потому что и ни хлеба не порезать, ни банку открыть. Он смеется и говорит, что это точно так и будет.

А возил я их, семь человек, по Ленинграду на большом Икарусе, поскольку микроавтобуса тогда тоже было приличного не найти. Они садятся в этот огромный автобус и спрашивают, а чего такой большой то для нас пригнали? А чего я им скажу? Приходится объяснять, что у нас большая страна, поэтому все, в том числе и автобусы, тоже большие. А когда они захотели на метро прокатиться, я их отвез на станцию Василеостровская, отправил автобус встречать их  к Гостиному Двору, и на метро их туда повез. По дороге объясняю, что двойные, сплошные герметичные двери на станции сделаны потому, что ночью в тоннели наливается вода, и по ним перегоняют подводные лодки из Ладожского озера в Финский залив. А это было раннее утро и выходной, народу в метро почти нет, вагон полупустой, и они все удивлялись, как у нас свободно в метро.

После Ленинграда мы на поезде переехали в Москву, и там нас уже встречал другой наш коллега, который отвечал за московскую программу. И тоже прокатил их в метро, только время выбрал неудачное, как раз после работы народ ехал. Вагон битком, американцы стоят у выхода и их спрашивают: - Вы выходите на следующей? А они не понимают, улыбаются в ответ. Двери на станции открылись, а они не выходят и другим не дают. И сердитая толпа их просто выносит на платформу, и они как пловцы, разгребая толпу руками, стараются обратно в вагон успеть, пока поезд не уехал. В вагон протиснулись, шапки у всех набекрень, шарфы развеваются, глаза испуганные. - Да, говорят, - В Ленинграде метро гораздно спокойнее.

А еще в Москве у них тоже была запланирована встреча в семье. Правда, только двое хотели поехать. Хозяева все наготовили, ждут, а у них обоих, как назло голова разболелась, и они просят все перенести на другой день. Миша, мой приятель, который все это организовывал и говорит мне: - Слушай, а ведь хозяйка уже и пирогов напекла, пропадают же. Давай я тебя привезу под видом американца из их делегации. По английски ты говоришь, они тебя не видели никогда, хоть пирогов поедим, а настоящих американцев я к ним в другой раз привезу.

Поехали мы в гости в эту семью. Звоним в дверь, открывает хозяйка. Муж где то задерживается, дома только она и дети школьники. Я по привычке сразу разуваться у порога, а хозяйка руками машет, говорит: - Ноу – ноу, мол не надо, так проходите. Миша меня представил как американца и мне стали квартиру показывать. Хожу, смотрю, головой киваю и языком цокаю, стараюсь побольше и поискреннее всему удивляться и меньше говорить, чтобы не выдать себя. И смешно мне так становится от всего происходящего. А Мишка так вообще от смеха уже давится. Дети ходят за мной по пятам, на «настоящего» американца смотрят во все глаза, раньше то никогда не видели.

Потом сели на кухне чай с пирогами пить. Разговариваем, я детей что-то спрашиваю по-английски. Они мне отвечают, хозяйка довольна, что дети все понимают и все спрашивает, как в Америке люди живут?  И этот спектакль продолжается больше часа. Наконец я, улучив момент, когда мы с Мишкой одни на кухне остались, говорю ему: - Вызывай такси, и будем прощаться, а то уже неудобно как-то выходит, надо уходить. Вызвали такси, одеваемся в коридоре, а тут ключ в дверях поворачивается, и муж хозяйки в квартиру заходит. Видит меня, узнает и говорит: Привет Вовка! Я ему тоже в ответ: – Привет! Хозяйка молча сползает на пол по стене. Надо же такому случиться, что с хозяином квартиры мы не так давно встречались на Камчатке, и он меня прекрасно помнит. Первая мысль, что хозяйка нас сейчас с Мишкой убъет обоих. Но Миша быстро выправляет ситуацию всего одной фразой, что это была генеральная репетиция перед визитом иностранцев и теперь, устранив некоторые недоработки, можно их смело приглашать. Вроде бы она даже не сильно обиделась в результате. А через пару дней Миша привел к ним, как и обещал, настоящих американцев, уже, слава Богу, без меня. А среди них одна женщина хорошо говорила по-русски. Миша их в квартиру заводит, а американка от порога хозяйке по-русски: – Добрый вечер! Хозяйка на Мишку с кулаками: - Ты кого ко мне опять привел? Американка в недоумении, хозяйка сердится и только потом, когда все разобрались, что к чему, долго все вместе смеялись.


Рецензии
Владимир, я вспомнила Маяковского почему-то. Почему?

Есть что поглядеть московской братве.
И за день в конец не дойдут.
Это Нью-Йорк.Это Бродвей.
Гау ду ю ду!
Я в восторге от Нью-Йорка города.
Но кепчонку не сдерну с виска.
У русских собственная гордость:
на буржуев
смотрим свысока.

Они в гости хоть пригласили?

Галина Иосифовна Правдина   14.01.2020 06:20     Заявить о нарушении
Спасибо! Да, мы тоже к ним ездили неоднократно в Пасадену (Калифорния) в их офис

Владимир Кирьянов   14.01.2020 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.