Тайная Доктрина. Сатана и Дьявол. Добро и Зло

     Из тайной Доктрины:

«… несправедливо и неверно сказать, что христианство задумало и породило Сатану. Сатана всегда существовал как «Противник», как противодействующая Мощь, требуемая для равновесия и гармонии сущего в Природе, как тень, необходимая для большего проявления Света, как Ночь для большего выявления Дня и как Холод для большей оценки Тепла».
         
     О каком равновесии и гармонии идёт речь? Для того чтобы существовало движение, а следовательно и жизнь, необходимо наличие противоположностей. Если их нет, то наступает  покой –  однородность, но если они существуют, то между ними должно соблюдаться равновесие, чтобы они не слились в единое и не создали очередную однородность.

«Однородность едина и нераздельна. Но если Единая Абсолютная Однородность не только простое риторическое выражение и если Разнородность, в своём дуалистическом аспекте, есть её последствия, её раздвоенная тень или отражение, то тогда даже эта божественная Однородность должна содержать в себе оба естества, как добра, так   и зла».

   Как понять? Вода едина, но содержит в себе и водород, и кислород. Эти элементы могут существовать и раздельно, как газы, неся для человека и природы и жизнь, и смерть.

«Если «Бог» есть Абсолют, Бесконечный и Всемогущий Корень всего сущего в Природе и её Вселенной, то откуда же происходит зло или (Evil) D’Evil, если не из того же самого Золотого Чрева Абсолюта? Таким образом, мы вынуждены или принять эманацию добра или зла от  Агатодемона и Какодемона как отрасли того же самого Древа Бытия, или же примериться с нелепым верованием в два вечных Абсолюта».

   Как понять слово эманация? Это выделение из себя некой энергии, без уничтожения себя.

«Древние не знали обособленного  «Бога Зла», который был бы вполне и абсолютно дурным. Языческая  мысль изображала добро и зло как братьев-близнецов, рождённых от одной Матери-Природы; как только эта мысль перестала быть архаичной, Мудрость превратилась в Философию (знания превратились в размышления и представления о них?). Вначале символы добра и зла были чистыми абстракциями, Светом и Тьмой; позднее символы их были избраны из самых естественных, вечно повторяющихся, периодических космических феноменов – Дня и Ночи или Солнца и Луны. Тогда же воинство Солнечных и  Лунных Божеств стали олицетворять их, и Дракон Тьмы был противопоставлен Дракону Света. Воинство Сатаны такие же Сыны Бога … . «Сыны Бога»  становятся «Падшими Ангелами» только после того, как они увидели, что дочери людей были прекрасны (создатели влюбились в свои создания?).  В индусской философии Суры самые ранние и самые светлые Боги становятся Асурами только после низложения их фантазией браминов. Сатана никогда не принимал антропоморфического индивидуализированного аспекта до тех пор, пока человек не создал « единого живого личностного Бога»; и тогда  (это произошло) лишь в силу первейшей необходимости. Нужна была ширма; козёл отпущения (Сатану так и представляют), чтобы объяснить жестокость, ошибки и слишком очевидную несправедливость, совершаемые Тем, кому приписывали абсолютное милосердие, благость и совершенство. Это было первым кармическим следствием отвергания философского и логического Пантеизма…  что привело к первичным близнецам Озирису и Тифону, Ормазду-Ариману и, наконец, к Каину-Авелю и всей совокупности противоположений».

    Что или кто заставил человека создать «единого живого личностного Бога? Почему возникали новые религии? С развитием науки старые религии не способны были  объяснить, почему так происходит в окружающем мире. Возможно, что развитие общего сознания человечества запрограммировано, но происходят искажения, что и создаёт новую религию. Человек как бы корректирует эту программу и не всегда в лучшую сторону.

«Будучи в начале синонимом Природы, Бог-Творец, в конце концов, был избран её автором. Паскаль очень остроумно разрешает это затруднение, говоря: «Природа имеет совершенства, чтобы показать, что она есть  подобие Бога, и недостатки, чтобы показать, что она есть только подобие Его»

«Кто (же) действительно является великим «Обольстителем», можно установить, ища его с открытыми глазами и непредубеждённым умом в каждой старой Космогонии и Писании. Когда он разъединён с коллективным Воинством своих Сотрудников-Созидателей, которых он, так сказать, представляет и синтезирует, он является очеловеченным  Демиургом, Создателем Неба и Земли. Ныне он Бог Теологи. «Желание есть отец мысли». Будучи однажды философским символом, оставленный для обольщения человеческого воображения, он превратился позднее во вражеского, лживого, хитрого и ревнивого Бога».

« … у всех народов, за исключением христианских наций, Дьявол и до сего дня не более, нежели противоположный аспект двуначальной природы так называемого Творца. … Нельзя утверждать, что Бог есть синтез всей Вселенной, как Вездесущий, Всезнающий и Бесконечный, а затем отделить Его от Зла. И так как в мире гораздо больше Зла, нежели Добра, то отсюда логически следует, что или Бог должен вмещать Зло, или быть  прямой причиной его, или же отказаться от своих притязаний   на Абсолютность.

Действительно, Зло есть лишь противодействующая слепая сила в Природе (а в человеке?); это есть реакция, сопротивление и противоположение – зло для одних, добро для других. Зло не существует само по себе; но есть лишь Тень Света, без которой Свет не существовал бы, даже в наших представлениях. Если бы Зло исчезло, то и Добро исчезло бы с ним с Земли. «Древний Дракон» был чистым Духом, прежде чем он стал Материей, пассивным, прежде чем стал активным».

     Так ли это? Что касается Природы, то да, но для человека понятие Добра и Зла связано с личностью человека, с осознанными отношениями между людьми. Здесь понятие Добра и Зла приобретает другой аспект, моральный и духовный. Добро и Зло выступает уже не как слепая сила, а как направленная, осознающая свои действия сила. Не надо путать соотношение противоположных сил в Природе и взаимное отношение людей в обществе. Что будет если клетки человеческого организма, вступят в бой между собой?  Человек погибнет.Так может погибнуть и человечество.

« Всюду теории каббалистов изображают Зло, как Силу противодействующую, но в то же время необходимую Добру, как дающую ему жизненную силу и существование, которого оно иначе никогда не могло бы иметь. Жизнь была бы невозможна (в смысле майавическом) без Смерти; не было ни возрождения, ни восстановления без разрушения. Растения погибли бы в вечном солнечном свете (это относиться к Природе!),  также и человек, который сделался бы автоматом без упражнения своей  свободной воли и своего устремления к этому Солнечному свету, которое потеряло бы для него своё бытие и значение, если бы он не  имел ничего другого, кроме света».
       
    Что же получается, что человек живёт в земном мире, подвергается страданиям, издевательства, унижению, воюет между собой и всего лишь для того, чтобы укрепить свою волю. Да это просто Ад. Верится с трудом. Думаю, что причина существования Добра и Зла, именно для людей, совершенно другая. Постойте, а как же Нирвана? Там только Свет, Добро. Как же там существует Добро без Зла?

«Добро беспредельно и вечно только в том, что вечно сокрыто от нас, и вот почему мы его представляем себе вечным. На проявленных планах одно уравновешивает другое. Среди теистов мало верующих в Личного Бога, которые не делали бы из Сатаны тени Бога; или же, смешивая обоих, не думали бы, что они имеют право взывать к своему идолу и просить его помощи и охраны для безнаказанного свершения своих злых и жестоких деяний».

    Я ещё могу предположить, что существование Вселенной связано с наличием двух противоположных энергий положительной и отрицательной, иначе Добра и Зла, а человечество в земном мире  является источником этих противоположных сил, то есть Добра и Зла, для этого оно и создано.
 
    Возможен ещё вариант, что  человек овладевает своей  волей, чтобы управлять мирами. Каким образом? Человек должен научиться с помощью своей воли контролировать и управлять положительными и отрицательными энергиями, благодаря которым существует окружающий мир, а так же поддерживать равновесие между этими противоположными энергиями. Происходит это через волевой контроль своих желаний и чувств, действующих как внутри человека, так и в отношении его  к окружающим людям и к окружающему земному миру.

«… когда мы читаем, что «Дьявол есть лжец и отец лжи», то есть воплощённая ложь, и в то же время слышим, что Сатана, Дьявол был Сыном Бога и самым прекрасным из Его Архангелов, мы предпочитаем  обратиться за сведениями к Пантеизму и к языческой Философии, нежели верить, что Отец и сын гигантская, олицетворённая и вечная Ложь».

« Эти краткие и кажущиеся противоречивыми утверждения Ветхого Завета – противоречивы потому, что обе Силы разъединены, вместо того чтобы рассматриваться как две стороны одного и того же – есть отзвуки всемирных и философских догм в природе, искажённых до неузнаваемости экзотеризмом и теологией, и так прекрасно понятых первобытными Мудрецами».

«В Пуранах мы находим … что Пуластиа. «Сын Бога», один из перворождённых, представлен  как прародитель Демонов, Ракшасов, искусителей и пожирателей людей. … Так называемые Демоны в Пуранах весьма необычные Дьяволы … ибо все они …изображаются чрезвычайно благочестивыми, следующими Заветам Вед, причём некоторые среди  них были даже высокими Иогами. Но они против священства и ритуала, жертв и изображений. … все эти Великаны и титаны в Пуранах называются Дьяволами».

      Возможно, Великаны и титаны – это люди Первой и Второй Коренной Расы Человечества, воспринимаемые Третьей и Четвёртой Коренной Расой как Боги и Демоны или Дьяволы. 

« Если, вполне вероятно, что Гибборимы или Великаны Библии тождественны с Ракшасами индусов, то ещё более несомненно, что те и другие являются Атлантами и принадлежат к потопленным расам».

«Когда Парашара, отец которого был пожран одним из Ракшас’ов, готовился посредством магического искусств уничтожить всё расу, дед его Васишта, после того как он показал раздражённому Мудрецу …, что существует Зло и Карма, но не «злые Духи», произнёс:

 « Пусть гнев твой будет укрощён; Ракшаса не виновны, смерть твоего отца была действием Судьбы (Кармы). Гнев есть страсть глупцов … . Каждый человек пожинает последствия своих  деяний. Гнев, сын мой,   есть «разрушение всего, что достигнуто человеком … и препятствует достижению … освобождения. Мудрецы презирают гнев, но не ты, дитя моё, подверженное его воздействию. Пусть эти безобидные духи тьмы не будут более истребляться; пусть эта твоя жертва прекратится. Милосердие мощь Праведного»

Таким образом, каждая подобная «жертва» или молитва к Богу о помощи не лучше, нежели действо Черной Магии. То, о чём просил Парашара, было уничтожение Духов Тьмы для его  личного отмщения. Его называют язычником, и христиане осудили его на вечные муки в Аду. Но чем же лучше молитва монархов и генералов, молящихся перед каждой битвой об уничтожении своего врага? Подобная молитва, во всяком случае,  есть черная магия худшего вида, скрытая, подобно демону «М-ру Хайду», под видом святоши «Д-ра Джеккила».

     Христиане, в большинстве случаев, всех, кто не разделяет их верование, осуждают на вечные муки в Аду. Знают ли они что такое Ад? Что ими движет при этом? Слепая вера в то, чего не могут понять. Слепая вера, хуже лжи, она послушное орудие в руках зла. Религия - это та же магия, с ритуалами и мистериями. Если магия действует в большинстве своём на Природу, то религия направлена на человека, на его действия в обществе. Религия – это как бы ответвление от магии. Получается, что магия возникла раньше, чем религия. Существовала ли религия у лемурийцев и атлантов? Магия существовала точно. Как возникла религия? Из  культа поклонения, движимого личностными целями самого человека. Почему возник этот культ поклонения? Человек его сам придумал или его направили, подтолкнули к этому?

«В человеческой природе зло указывает лишь на полярность Материи и Духа, на «борьбу за жизнь» между двумя проявленными Началами в Пространстве  и Времени, начала, которые едины …, поскольку корни их находятся в Абсолюте. В космосе равновесие должно быть сохранено. Действие этих двух  противоположений производит гармонию, подобно центробежной и центростремительной силам, которые, будучи взаимозависящими, необходимы друг другу, «чтобы обе могли существовать». Если бы одна была остановлена, действие другой немедленно стало бы саморазрушительным».

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т. 1 Е.П. Блаватской.


Рецензии