Вера в собственные силы

    У каждого свои планы на жизнь. Одни хотят прожить её спокойно, заведя собаку, да на окраине какого-нибудь города, каждое утро получая свежую газету, читая её за чашечкой всё ещё тёплого кофе. Ничего не напоминает? Ну, как в американских фильмах с жанром «повседневность». Другие же — с кучей приключений и путешествуя по миру, с открытым объявлением войны всяческим неприятностям и проблемам. Однако, не все мы делимся на два этих типа, ведь каждый преследует свою собственную цель. В общем-то, все мы разные, но в тоже время — так похожи друг на друга. Но это всё лишь радужные представления ребёнка о прекрасной жизни взрослого человека. Конечно, есть и те, кто никогда «не вырастет», но я не отношусь к этому типу. Хотя, когда-то я тоже был таким оптимистом…
      –Макс, вставай. — сквозь крепкий утренний сон до моего сознания медленно дошёл настойчивый женский голос, оповещающий о начале нового дня.
      –Ещё пять минуточек… — едва внятно пробормотав, я начал водить рукой по постели, ища бесследно пропавшую подушку, но той нигде не оказалось. Видимо, ночью она эвакуировалась, дабы не оказаться в ногах, или и того хуже.
      –Знаешь, где сейчас будут твои «пять минуточек»? — приятный сонный голосок внезапно стал очень раздраженный и слегка напоминающий рычание.
      –Ладно, ладно… — вздохнув и окончательно попрощавшись со сном, я выполз с постели и протирая заспанные глаза, направился на кухню. –И тебя с добрым утром, сестрёнка.
      На это русоволосая девушка лишь хмыкнула, украдкой посмотрев на стрелки настенных часов, которые показывали половину двенадцатого.
      Вот так и начинается каждое утро в нашем маленьком гнёздышке. Правда, зачастую оно больше похоже на холостяцкую берлогу, но вчера у нас была генеральная уборка, так что сейчас в квартире царит чистота и порядок. Ну, за исключением моей кровати… Там каждое утро бардак, но не будем об этом. Сейчас мне стоит подумать над своим будущим. На данный момент я, Максим Андреевич, являюсь бывшим, но весьма известным журналистом. Последнее объясняется моими собственными усилиями, ведь я очень долго шел по этой лестнице, начиная с самых низов. Первой моей работой была маленькая статья в ежедневной газете. Помню, на тот момент, для обычного старшеклассника, как я, это было чем-то особенным. Затем журналы, интернет, и прочие незначительные вещи, которые были детскими забавами. Однако, ещё учась на втором курсе журфака, меня позвала в стажёры одна из самых известных фирм, специализирующаяся на путешествиях. Позже я стал настоящим журналистом в этой же компании, катаясь по миру в поисках достойных статей. Вот это уже стало настоящим достижением. Однако, человек по своей природе очень жадный. Я захотел большего. Постепенно, добиваясь всё новых и новых вершин, я оступился. По сути, в этом нет ничего странного, но всё же, сожаление поселилось в моей душе, медленно разрушая все выдуманные идеалы, мечты и цели…
      –Если ты не голоден — поставь в холодильник. — прервав мои размышления, Крис закончила с завтраком, откинувшись на спинку стула, не сводя с меня глаз.
      –Как скажешь. — едва заметно кивнув, я подпёр голову рукой, продолжая ковырять вилкой салат.
      –Я хотела купить фотоаппарат, но так и не смогла выбрать. Поможешь? — внезапно выпалила девушка, поднимаясь из-за стола.
      –С каких пор ты этим увлекаешься? — не сдержавшись, ухмыльнулся я и скрестил руки на груди, лишь потом заметив, насколько жалким оказался этот жест защиты.
      –А с каких пор ты стал таким унылым дерьмом? — фыркнув в ответ, она поставила свою тарелку в раковину и направилась в прихожую. –Мне нужно заскочить к подруге, а ты пока оденься нормально. Мне с чучелом ходить как-то не комфортно, знаешь ли. Адрес скину сообщением, пока. — более довольно пролепетав последнюю фразу, Крис быстро покинула квартиру, захлопнув за собой двери.
      –В этом вся ты. — бубня себе под нос, я положил вилку и тяжело вздохнул, немного прикрыв глаза.

      Нет, у нас с сестрой прекрасные отношения. Это только с виду кажется, будто мы враждуем, но на самом деле — это просто такой стиль общения, ни больше, ни меньше. Под маской недовольства, злости или обиды мы друг от друга скрываем заботу, любовь и искреннюю доброту. Хотя, эмоций в общей сложности несколько сотен, так что это было лишь образно сказано. Да, вот такая непростая душа обычного человека…
      «–Уже прошло сорок минут…» — внимательно посмотрев на время последнего сообщения, я тяжело вздохнул и погасил экран, спрятав мобильный в карман.
      –Прошу прощения, Вам чем-то помочь? — робко пробормотал парень, внезапно оказавшийся рядом со мной.
      Окинув незнакомца внимательным взглядом и заметив бейдж с именем, я вновь вздохнул, мысленно подгоняя сестру, ведь даже работник магазина забеспокоился уже.
      –Прошу прощения, я жду одну особу, которая сильно опаздывает. — отрицательно покачала головой, я отошёл на несколько метров, дабы не стоять под самым магазином.
      –Не хотите зайти внутрь? Всё же, на улице сильный мороз. — уже чуть более спокойным тоном произнес молодой человек.
      –Пожалуй, откажусь. Нет смысла покупать нечто столь индивидуальное, как фотоаппарат, без человека, который будет им пользоваться. — задумчиво хмыкнув в ответ, я лишь ещё больше зарылся носом в шарф.
      –Нет же, я приглашаю Вас на чашку кофе. Он, конечно, не так хорош, как домашний, но всё же согреться поможет. — улыбнувшись, юноша немного склонил голову на бок, но при первом же порыве ледяного ветра, моментально съёжился.
      –Если только ненадолго. — не в силах больше наблюдать за упрямым и продрогшим работником магазина, я всё же направился во внутрь.
      Только переступив порог, в лицо ударил горячий воздух, обжигающий кожу. Лишь выдохнув, я начал быстро разматывать шарф и снимать с себя куртку, дабы не задохнуться. Парень, в свою очередь, облегчённо вздохнул и с довольным видом направился в самую дальнюю часть магазина, где находилась кофеварка.
      –Людей в такой холод очень мало. Да и вообще, сейчас мало кто занимается таким. У каждого в планшете или мобильнике есть камера, которая вполне устраивает большую часть народа. — как-то печально произнёс тот, пожимая плечами.
      –Мир постепенно идёт к тому, что фотографы и профессиональные фотоаппараты никому не будут нужны уже через лет пять-десять. — осматривая технику, да и вообще всё вокруг, я медленно продвигался к работнику этого маленького оазиса.
      –Может, так оно и есть. Но я всё же верю, что хорошие специалисты всегда будут нужны. — вновь воодушевленно пролепетал мальчишка, включая и настраивая кофеварку.
      –«Всегда будут нужны», говоришь?.. — заметно снизив тон и посмотрев на своё отражение в витрине, я вновь тихо вздохнул и отвёл взгляд в сторону. –Увы, но это совсем не так.
      –Простите, я не расслышал. — задумчиво сказал юноша, появившись с подносом в руках.
      –Было бы неплохо, если бы это действительно было так. — слегка подправив прошлый вариант, я согласно кивнул на немое приглашение за гостевой стол, стоящий в середине большого зала.
      –Боже, какой же там мороз! — внезапно, в магазин «ураганом» ворвалась закутанная девушка, чей голос мне был очень знаком. –Простите, мальчики, я опоздала. — сняв белую шапку, Крис зашагала в нашу сторону.
      –Ага, почти на час. Вообще мелочи. — язвительно произнеся это, я сел на стул и взял чашку с кофе, приложив к ней ладони.
      –Так получилось. — пожав плечами та, бросив на свободный стул свою сумку и шапку. –Вижу, вы уже познакомились?
      –А. — произнеся это в один голос, мы с мальчишкой переглянулись, понимая, что так и не представились.
      –Хотя, постой. — немного нахмурившись, я недоверчиво посмотрел на сестру. –Это ещё что означает?
      –Я разве тебе не говорила? — притворно непонимающе похлопала глазками Крис, но заметив моё недовольство, продолжила. –Этого парня зовут Женя, он первокурсник, учится на фотожурналиста. — немного наклонив голову в сторону мальчишки, она мягко улыбнулась. –Я подумала, что ему понадобится помощь такого специалиста, как ты.
      –… Серьёзно? — картинно выгнув бровь, я поставил чашку на стол и скрестил руки на груди.
      –Мне кажется, у тебя сейчас полно свободного времени, разве нет? — почти не меняя выражения на лице, девушка лишь слегка приподняла бровь. –Вспомни себя.
      –Так. — глубоко вздохнув, я перевёл свой взгляд на парня, сидящего напротив с глубоким недоумением на лице. –Я — Никитов Максим Андреевич, по образованию журналист, ранее печально известный из-за своего большого любопытства. — с каждым моим словом глаза мальчишки становились всё больше, а осознание начинало постепенно накрывать удушливой волной. –На данный момент занимаюсь тем, что пишу мелкие статьи для журналов. Самое дно, так сказать. — не сдержавшись, я обнажил свои зубы в полуулыбке-полуоскале. –Приятно познакомиться.
      –Да вы шутите… — ошарашенно пробормотал тот, облокотившись о стол. –Моим учителем будете именно Вы?
      –Вот, от меня отказались. Довольна? — разведя руки в стороны, я взял чашку и сделал глоток.
      –Нет, это просто замечательно! — едва сдерживая крик, юноша подскочил с места, довольно улыбаясь.
      –А я о чём? — довольно ухмыльнувшись, Крис украдкой подмигнула мне. Я же, в свою очередь, ошарашенно уставился на младшую сестру, не в силах определиться, что же больше меня шокировало: этот парень или выходки Крис. –Не делай такое лицо. Ты действительно великий человек, пускай и не все так считают. — искренне улыбнувшись, она села на стул, рядом со мной, переключив своё внимание на парнишку.

      Дальше я не слышал ни их разговора, ни шума города. В эти минуты мир будто бы остановился и мне стало так стыдно за то, что вел себя самым жалким образом, жалея о собственных проступках. Пожалуй, даже горы можно свернуть, веря в собственные силы. Но в те минуты, когда ты перестаешь верить в себя, не обязательно, что и весь мир тоже будет такого же мнения. Достаточно и одного человека, который вселит в тебя новую надежду. Тогда то и открывается «второе дыхание», с которым действительно сильный духом сможет вновь идти к своей цели.


Рецензии