Отдых в Алуште

Женщины, коллеги по работе, часто приглашали меня поехать вместе на отдых. Работали все в разных отделах. Не зависели друг от друга по выполнению обязанностей. Это было приятно и не надо искать знакомства для общения.
В очередной раз Тоня Никитина предложила поехать в Алушту. Время подходящее - лето, отпуск. Я согласилась.
Билеты на самолет приобретены. Только нужно было завести дочь Тони Иру в Москву, чтобы оставить у бабушки. Моя дочь тоже была с бабушкой, а мы с Тоней были одиноки.
Так все и свершилось. Бабушка встретила, передача состоялась, а мы вылетели на юг. Погода яркая, солнечная, что надо! Настроение отпускное, прекрасное впереди.
И вот летим над берегом моря. Вода спокойно омывает берег, но почему такие гребешки на волнах, ведь солнце светит ярко? Я любила смотреть в иллюминатор. Через некоторое время объявили: наступает грозовой фронт! Туч нет, ярко светит солнце, откуда?
Через определенное время подлетели к аэропорту Керчи и совершили посадку.
Но уже столько в аэропорту оказалось пассажиров, что не только можно было где-то сесть в помещении, но и стоять нельзя было. Пришлось присесть на бровку тротуара и просидеть часа четыре, вставая для разминки.
Никакой грозы нет. По-прежнему солнце ярко светит.
Объявили: грозовой фронт прошел. Понемногу количество пассажиров рассасывалось, так как самолеты отправлялись в полет.
Подошел наш черед к полету. Отправили, а уже вечер. Мы должны лететь в Симферополь.
Быстро темнеет, уже ночь. Снова объявили: грозовой фронт, темно. Видимо над морем летим. Я от иллюминатора не отрываясь наблюдаю. Это была ночь, когда я видела грозу в самолете, хотя мне мало кто верил. В салоне все спят. Устали. Тоня моя тоже похрапывает. А я с моим сном и таким зрелищем уснуть не могла, даже глаза закрыть. Интересно. А-а-а! молния туда, молния сюда – зигзаги. Я не боялась и не допускала мысли, что может ударить  в самолет. Раз самолет летит, разрешили, значит все это можно. Продолжалась гроза довольно долго. Я не спала всю ночь. И вот посадили самолет. Выйти было нельзя. Шел проливной дождь. Вместо трапа подъехала крытая брезентом машина. Мы потихоньку в нее перешли и нас довези к помещению. В помещении повернуться негде. Духота. Мы с Тоней остались на улице. Дождя уже нет, но стало прохладно. Уселись на скамью и сидели до утра, пока пошли троллейбусы.
- Тоня, я почему-то мерзну.
А она предложила мне шерстяное платье, английское, очень элегантное и совершенно новое. Так подошло платье, что ей обратно забирать не захотелось. Оно осталось у меня. Дождались троллейбуса. И вот мы катим. А ехать 30 километров два часа. Это самая длинная троллейбусная дорога в Советском Союзе. Правда, здесь я почти спала после бессонной ночи. Тоня поддерживала меня. Наконец - то мы на месте отдыха. Встретили нас хорошо, разместили по квартирам. Наша хозяйка Мария приветливая трудолюбивая чистюля. Нам отвела хорошую жилую комнату. Питание - по дороге на пляж, недалеко. Все устроило, все прекрасно. Интересного было много. Начались знакомства. За мной начал ухаживать Алексей, представившийся офицером, но не в форме. Все жаловался, что плохо живет с женой. Но она должна приехать через неделю.
Я - вот тогда и будет все отлично.
Тоня плавала хорошо, как рыбка, а я нет, хотя в молодости переплывала нашу речку Омь. Она небольшая, а море – это море. Загорали мы то с одной стороны слева, то переходили вправо.
Однажды, взяли лежаки и отдыхали метрах восьми от моря. Стало заметно, что вода ближе подобралась к нам. Отодвинулись. Вода снова обмывает ноги. Посмотрели, у берега волна метра полтора. Я встала боком, поперек к волне. Меня накрыло с головой, унесло подаренные мне очки. Начинался шторм. А ночью он превратился в настоящий. Позже объявили – шторм был 6 баллов.
Все бежали к морю, и мы туда же. Вода заливала не только пляж, но и долетала до магазина вин, расположенного за тротуаром.
Насмотревшись на необычное для нас зрелище, отправились на отдых домой.
Спали, не спали, а утром нужно идти и посмотреть на результат работы шторма. Нам объяснили, что вся грязь пляжа ушла в море, так промыт песчаный берег.
Нам захотелось искупаться. Такая голубая привлекательная вода – не устоять.
Вода очень теплая, Тоня поплыла. Я просила, чтобы была недалеко от меня. Вот она рядом. И хохочет в захлеб. Говорит мне:
- Что за тобой плывет?!
Я оглянулась. Презерватив!? Чей-то свидетель греха оказался рядом.
Тоня – к тебе не только мужские особи тянутся, но и их принадлежности.
- Почему, Тоня? Я не так себя веду?
- Ты привлекательная, завлекательная. Ты «манок», хотя поведение не проявляет этого.
Зрелищные мероприятия мы не посещали. Увидев объявление о концерте Хиля, я предложила Тоне, а она: «А на хеля?»
Хозяйственные расходы Тоня доверяла мне: это покупка овощей, фруктов. Мы сбрасывались на определенную сумму и у меня в кошелке помещали. Я следила: если заканчивались, снова клали. Тоня знала, что я для себя лично ничего не возьму.
Алеша все ходил, страдал, туда-сюда. Успокоился, отстал, видимо жена приехала. Это я почувствовала, когда улетала домой.
Я подошла регистрировать документы, вдруг подбегает незнакомая женщина, вырывает мой паспорт и намеревается порвать. Я оторопела. Видимо Алексей ей нахвастал, она решила испугать меня. А Наташа, с моей работы, после моего рассказа, расхохоталась:
- И ты не могла дать ей в морду?
- Кто, я? Боже упаси!
Никогда ни на кого не поднимала руку.
Потом муж ее успокоил, она извинилась, отдала паспорт. Но я долго не могла успокоиться. Помню до сих пор.
Из Алушты в Алупку шли на катере часа два. Недолго, но мне катер противопоказан. Так укачало, что стошнило, хотя была мелкая зыбь на море. И мы были с Тоней на палубе. Даже капитан, жалея меня, обратился:
- Уже поворот, и вы на суше.
Стало легче от участия в мое положение. Обратно ехали на троллейбусе, в моем любимом транспорте.
Однажды подошел мужчина в морской форме. На погоне большая звезда (может, это «настоящий полковник»? Как в песне Аллы Пугачевой? На вид не русский, вроде азербайджанец. Невысокий, солидный. Много мне обещал, назначил свидание. Я согласилась встретиться на улице днем. Пошли с Тоней, и увидев его, резко повернули обратно, больше не встречали.
Одновременно с нами отдыхал начальник автотранспортного предприятия нашего «объединения» - Михаил Борисович. Тоне он нравился, она предложила нам сходить в ресторан вместе с Михаилом. Поговорили, у него с собой двое маленьких детей. Лидия – жена, предусмотрительно поступила – он любил женщин.
Но выход найден. Старшему – Вите, он сказал, что должен стоять долго за билетами, чтобы улететь домой. Он согласился остаться дома. А мы втроем отправились в ресторан. Тоня с Михаилом танцевала, а я скучала. Приглашать было некому. Да я и сидела спиной к публике. Такая привычка. Кому надо – находил и приглашал.
Было такое в Свердловске (ныне Екатеринбурге). Был и есть ресторанчик «Савой». Мне 18 лет, интересно узнать, что это такое? И мы пошли втроем. Мои друзья: Шура, Юра и я.
Лето, светло. Что-то покушали, сидели втроем, я спиной к залу. Появилась музыка, начали приглашать на танец.
Юра оберегал: «Она не танцует»! Мне стало скучно, и посидев еще немного, мы ушли.
В Алуште срок отпуска приближался к завершению, мы готовились к отбытию. Билеты на самолет имеем, Тоня улетела раньше. А я закупала фрукты, тару, чтобы в Омск, но не более 10 килограммов. Не  разрешали. Для меня и это большой груз, все готово.
Отдых замечательный, загар чудесный. Я в летней одежде, белой блузке, голубой юбке. С багажом и грузом иду на посадку. Параллельно тоже идут пассажиры на другой самолет. Мужчина из соседнего потока обратился ко мне:
- Вы, случайно, не в Киев?
- Далеко нет.
Он выразил сожаление. Пожелали друг другу приятного полета и пошли каждый своей дорогой.
Опять летим ночью.
Посадили нас почему-то в аэропорту Челябинска. Объявили: температура воздуха +5 градусов. Ничего себе! Из огня да в полымя. Урал встретил неприветливо. Пришлось белую блузку и свой красивый загар прятать под шерстяную кофту, она была в ручной клади. Но все равно холод ощущался.
Часа через два вылетели в родной Омск, где и стены помогают и греют.
И сразу с гостинцами к маме и дочери.
Вот так пришлось отдохнуть в Крыму в советское время.
Что было, то было.


Рецензии