Про это - трагедия в Кемерово

Вчера все социальные сети разделились на две части. На тех кто выставил свечку и тех кто нет... Первых было больше. Ну это и нормально. Люди выражают свои эмоции, боль, чувства. Возможно некоторые это делают на автомате. Но тем не менее - как публичные люди,  они "должны это сделать". Те же, кто не выставили слово #скорбим, автоматически - сообществом и другими "праведниками" попадали под графу "черствый человек".
Я никогда не умела соболезновать. Считая всю жизнь это своим главным недостатком, внутренним изъяном, "браком себя", я все глубже уходила в это ощущение своей "неправильности".
Хотя "супротив" сказанному до сих пор могу пустить слезу в кинотеатрах, даже на комедиях, но лишь на тех, которые несут в своём сюжете смысловой оттенок. И тут же, под поводом, чтобы поправить кофточку или переставить ногу на ногу, я могу незаметно вытереть глаза. Зачем? Чтоб никто не увидел... Этот момент для меня слишком "интимен", я себя чувствую уязвленной и раздетой в эту минуту. И боюсь, что эту мою невольную  "раскрытость" кто-то заметит.
Я была шестнадцатилетним "ребёнком", когда у моих родственников умер молодой сын. Не просто сын, а "положительный" сын. Про таких говорят "надежда матери", "первый красавец", "гордость семьи". Мне было жаль, что такой умный, подающий большие надежды человек так рано ушел из жизни. Конечно, мне нужно было быть на соболезновании. Думаю все знают, что такое "клановые" поминки. Не хочу никого обидеть, но на некоторых таких соболезнованиях ты должна максимум "выжать" себя ради общества. Если ты не бьешься головой об стену, значит ты "черствый" человек. И от этого "позора" тебе никогда не отмыться. Конечно же перед входом в дом погибшего мне провели жесткий #инструктаж - надо заплакать!
Я растерялась. Я не смогу. Я не умею прилюдно показывать чувства. 
-Ты уже взрослая.Надо! 
Вы думаете я думала в этот момент о молодом парне, который умер? Нет, я думала о том, что мне нельзя "опозориться".
С тех пор я боюсь тёмных комнат, набитых плачущими женщинами, плотно сидящих на полу, некоторые из которых умудрятся даже в таком стрессовом состоянии за доли секунды просканировать твой облик на наличие косметики, короткости юбки и запаха духов. Мне повезло. Все случилось само собой. Когда я увидела до неузнаваемости осунувшуюся за один день и мгновенно состарившуюся женщину, которая в одночасье потеряла своего любимого сына... -  какие две положенные слезинки? - я рыдала в три ручья. Я в эту минуту до дрожи осознавала, насколько эта мать теперь глубоко несчастна, что она больше никогда не будет той цветущей, молодой и вечно позитивной женщиной, которую я знала.
Я видела и другую женщину, которая на похоронах своего пожилого отца, на какие-то несколько минут просто притихла. Застыла, задумалась, ее лицо, отекшее от слез несколько минут было "без эмоций". Но ненадолго.  Ее тут же тюркнули в бок рядом сидящие "доброжелатели" - а ну плачь, у тебя отец умер. И это было сказано не шепотом, как в помощь ее "неопытности", а в полный голос. На заметку всем.
Я больше не боюсь показаться черствой. Я стала иногда разрешать себе быть такой какая я есть. Уже меньше переживая за то, что скажут люди.
Я поняла что они "все равно скажут."
Я так же поняла, что не модно быть искренней, достаточно только "казаться" такой. Не модно выставлять свою внутреннюю изнанку в социальных сетях, но модно себя селфить или фоткать еду. Нельзя писать стихи или дневники, это тоже не модно. Так ты выбиваешься  из толпы и показываешь свою "ущербность". Выбиваться можно только в одном случае - в обратном. Только если ты Шурыгина, Виталина или Серов. В других случаях будь любезна - молчи или вытяни губы в селфи -трубочку. Все это я давно поняла, но есть вещи, которые коробят до сих пор. Нет, не коробят, возмущают до тряски в коленях.
Вчера маленькая девочка на пожаре в #кемерово писала своим близким прощальные слова. Я боюсь представить вихрь мыслей в ее голове, когда до нее наконец-то дошло, что это #конец. Девочки больше нет... Но даже на смерти невинного человека (не)люди умудряются выделиться. Какие уроды, других слов не подобрать, на чужом человеческом горе успевают "хайпить" себя? Испоганив своей "писаниной" социальную страницу погибшего ребенка. Они ведь ее же ровесники, такие же дети. Какая несчастная мать, вырастила этих современных детей, искренне считающих, что они не сделали ничего особенного.
Я устала размышлять... я так устала #многодумать. О безнаказанности, о пошлятине, о богохульстве, о том, чего не должно было быть в априоре. Не должно быть Ваапще!  Я рада только одному, тихо рада... что это не я родила этих "модных" детей...


Рецензии
Мизантропы (Нелюди) - это Шкурники, Они на
Предложение (помогать другим) - или: НЕ-реагируют
никак – им плевать на Проблемы отдельных Людей,
на Проблемы Общества, на Проблемы человечества ...
- НЕ-любят они Людей - потому они - или ухмыляются
злобно (типа: Ага! Счас, все брошу ... – и побегу
решать общественные Проблемы Людей,
помогать Молодежи и т.д.).
* * *

Петр Сюткин   05.04.2023 07:08     Заявить о нарушении