Из серии-Гениальные и честные евреи о Сталине-3

Из серии «Гениальные и честные евреи о Сталине». Борис Пастернак

Очень не хочется никого обижать!
Полагаю, что только у не очень здорового человека может возникнуть сомнение в искренности слов и, каком-либо вождепоклонстве, советского еврейского мудреца, отношение которого к Сталину столь же искренне, сколь откровенна его заслуженная и нескрываемая гордость за благородных и честных евреев.



"Дорогой Саша!

Когда я прочёл в "Правде" твою статью "О гуманизме Сталина", мне захотелось написать тебе.
Мне подумалось, что облегчение от чувств, теснящихся во мне всю последнюю неделю, я мог бы найти в письме к тебе.
Как поразительна была сломившая все границы очевидность этого события и его необозримость!
Это тело в гробу с такими исполненными мысли и впервые отдыхающими руками вдруг покинуло рамки отдельного явления и заняло место какого-то как бы олицетворенного начала, широчайшей общности, рядом с могуществом смерти и муки, могуществом подытожившего себя века и могуществом пришедшего ко гробу народа...

Какое счастье и гордость, что из всех стран мира именно наша земля стала родиной чистой мысли, всемирно признанным местом осушенных слез и смытых обид!"

/Б. Пастернак - А. Фадееву. 14.3.1953/.


Рецензии
А этот пример, совсем не пришей рукав.
С предыдущим - абсолютно в каждом слове согласен с Ресиным.

Яков Задонский   29.05.2022 11:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.