Впятером. глава 11. геша и гоша

      

— В нашем стаде пятеро, пятеро! — поёт, радуется Малышка, вприпрыжку бегая вокруг развесистой ёлки с мохнатыми-премохнатыми ветками. — Всем нам очень весело, весело! Геша и Гоша, играйте со мной! Догоняйте меня! ...
— Повеселились — идём на озеро, перед сном надо лапки помыть, умыться, — приглашает молодое племя Вожак, — а нам, кабанам с длинной шерстью, можно и выкупаться. Вам, поросятам, зимой под открытым небом будет морозно. Что-то надо придумать.
— Надо для них вырыть неглубокую яму и её утеплить! — предложила Машка.
— Верно. Завтра же начнём строить. Жаль, брата моего нет, он бы сообразил и соорудил тёплый шалаш, — глубоко вздохнув, проговорил Вожак.
— Наш Геша и сообразит, и придумает! — подсказал Гоша.
— Это хорошо! Одна голова хорошо — две лучше. Завтра с утра и начнём строить новое логово, — добавил Вожак.
— А завтракать когда? — спросила Малышка...
 Ночь, звёздная и лунная, прошла спокойно. Крепкому сну пятёрки не мешали и птицы, и звери. Вокруг стояла полная тишина, которую изредка нарушали треск старых сучьев, шум от взмахов крыльев перелетевшей с ветки на ветку перепуганной во сне птицы.
 С раннего утра, позавтракав запасом с овощного поля, репой и турнепсом, пятёрка принялась за работу. Всем командует Вожак, который то и дело за помощью обращается к Геше или Гоше. Работа спорится. Малышка не стоит в стороне: притащит на себе то нарванное ртом сено-траву, то сама наломает еловых веточек и принесёт к месту работы. Дополнительное логово строят рядом со старым, у высоких елей с пушистыми концами ветвей, похожих на лохматые лапы волшебных птиц, зверей. Вырыли неглубокую яму, утеплили её травой и листьями, сверху прикрыли, как дверью, доской, покрытой ветками, сучьями, травой, листьями...
— Вожак, Вожак! — испуганно закричала Малышка. — Смотрите! Смотрите! Какой-то небольшой зверь к нам несётся, бежит, прыгает. Кто это? Мне страшно!
— Это заяц. Он нам не страшен. За ним, бедным,кто-то гонится, — прищурив подслеповатые глаза, ответил Вожак. — За ним мчится волк, страшный волк. Он опасен для многих зверей.
— Об этом я знаю, — прячась за спину своего спасителя, жалобно, чуть не плача, говорит Малышка.
— Не бойся. Нас теперь много. Геша и Гоша, ко мне! Маша, ты тоже. Встали в ряд! — командует Вожак. Затем успокоил всех:
— Всё будет хорошо! Волк отстал: теперь сам нас испугался. Заяц бежит к нам, хотя нас тоже он боится. Бедняга!
— Почему заяц — бедняга?— прячась за спиной Вожака, интересуется Малышка.
— Многие звери гоняются за зайцем, лакомятся его мясом. Вот и он в лесу всех зверей боится, поэтому о нём говорят: «Заяц-трусишка»
— Волк догнал бы зайца — мы ему помешали,да? — не отстаёт любопытная Малышка.
— Волк — страшнее человека: неожиданный «гость», вечно голодный, везде рыскает, бродит по всему лесу. Теперь он, заметив нас, грозных кабанов, оставил зайца и следит за нами. Сел на задние лапы и глядит на нас, завыл злюка! Страшно воет! Узнал я его, врага! Видно, и он узнал меня. Это он и его друг напали и уничтожили стадо твоего отца, убили твою маму.
— Я боюсь его! О-о-ой! Мне страшно! — заплакала Малышка.
— Не бойся, моя дорогая! Я вместо папы и мамы, твой защитник.
— Ещё я — твой защитник! — в беседу вмешался Геша. — Всегда буду тебя защищать! Я сильный и смелый! Никому в обиду тебя не дам!
— Хорошо! Молодец, Геша! Я в тебе не ошибся.Будешь моим помощником! — сказал Вожак.
— Я согласен! — ответил отважный Геша, затем добавил: « Волков не будем бояться! Пусть он нас боится!.Вот он перед нами! Видит, что нас много. Но нам всегда надо быть на чеку: волк внезапно и в любое время может на нас напасть».
— Зайцу повезло — на этот раз мы его спасли,— добавил Вожак. — Да, заяц — бедняга и трусишка. Он и нас боится. Но длинные ноги его спасают.
— А нас что спасает? — не отстаёт Малышка.
— Клыки, — в беседу вмешалась Машка. — Развивать их, наше главное оружие, надо! Тренироваться! Зайца спасают ноги.
— Почему мои ноги короткие? Не только мои, но и твои, Маша, и твои, Геша, у всех! Почему? — с недоумением, разглядывая свои короткие ноги, капризничает Малышка.— Давайте дружить с Зайцем! Пусть он с нами живёт!
— Он с нами жить не согласится. Две задние ножки его длинные, поэтому заяц прыгает далеко,бежит быстро. Что же ему от нас нужно? К нам он мчится, — успела сказать Машка — заяц вдруг остановился, не добежал до логова хозяев метров двадцать пять, забрался на старый,трухлявый пенёк, сел на него, молча глядит на кабанов, ждёт, что скажут те.
— Поближе подойди, не бойся нас. Мы — мирные кабаны. Здоровых и смелых зайцев мы не трогаем, — обратился Вожак.
— Тебя боюсь! Ты лохматый, некрасивый зверь, но, говорят, очень смелый, бесстрашный кабан-секач.В лесу среди зверей слава о тебе идёт.Я слышал,что стая волков готовится к схватке с тобой и твоим братом. Вы меня сейчас от волка-атамана спасли, теперь я перед вами в долгу. Это ты, Вожак,его и волчицу недавно сразил, убил волчьего друга. С тобой тогда был брат, такой же храбрый и отважный. Говорят, что он погиб — убили другие волки..., — тараторит Заяц.
— Подойди ты, заяц, поближе! — прохрипел Вожак. — Про брата врёшь!
— Может, и вру. Не знаю точно. Мне сегодня об этом лиса поведала. Можно ли верить лисе? Она всегда хитрит и врёт, — сказав, заяц спрыгнул с пня и , пугливо озираясь вокруг, подошел к логову кабанов совсем близко.
— Проходи, заяц, проходи! Чем вот тебя угостить? Ни капусты, ни моркови у нас нет. В благодарность за новости можем только подсказать, где можешь эти лакомства для себя найти. Ты же всё грызёшь да грызёшь — тебе легче. А нам?..
Услышав о еде, заяц резко повернулся, сделал несколько длинных прыжков — только остались следы на тонком слое белого снега, выпавшего рано утром.


Рецензии
ДОРОГАЯ И МИЛАЯ РОЗА АРСЛАНОВНА! ЗДРАСТВУЙТЕ!!!
Глаза - зеркало души. Мы часто встречали эту фразу в книгах или в разговорах. Но почему так говорят? В глазах отражается вся жизнь человека, его мысли и желания. А ведь люди все разные. Одни добрые, а другие не хорошие, злые. И многие пытаются скрыть свою сущность за добрыми поступками или красивыми словами. Но лишь глядя этому человеку в глаза можно увидеть какой он на самом деле. Ведь глаза не врут никогда. В них отображается все о чем мы думаем и что чувствуем. Лишь глаза нас могут выдать в любой ситуации.
Глаза - это наше все. Ведь глазами мы читаем, оцениваем ситуацию, а потом уже действуем. Глазами мы видим мир, который окружает нас. С помощью глаз мы наслаждаемся природой и красотой вокруг. Лишь наши глаза могут сиять от счастья и радости. Спасибо, Вам, за капельку счастья, заходите на огонёк:)))

Александр Псковский   21.02.2020 16:37     Заявить о нарушении
Александр, добрый вечер! СПАСИБО Вам большое. что продолжаете чтение глав моей сказки-повести о ГЕШЕ и ГОШЕ, поросятах, пишете на них рецензии. Верно сказали, что "глаза - зеркало души...С помощью глаз мы наслаждаемся природой и её красотой". До ВСТРЕЧИ на Вашей странице! С благодарностью к Вам Роза Арслановна.

Роза Салах   21.02.2020 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.