Жизнь мансурки садыкова

                28.03.2018.              Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======
                Если читатель отважится пробраться сквозь этот
огромнейший ряд гледичий-южнее,он обнаружит у подножия этих гледичий,с южной сто-
роны,- растущие,небольшие кустики с сине-фиолетовыми цветками,-сокирки полевой.
Цветки полевых сокирок,со шпорками,загибающимися кверху,очень красивые,маленькие,
сине-фиолетовые. Бутончики овальные,желтовато-беловатые и тоже со шпорками.
В восточной стороне,от гледичий,был расположен деревянный,двухместный ,непромывной
туалет с двумя дверями,на которых ясно было написано коричневыми буквами:
" М " и " Ж ". Вокруг ряда гледичий и туалета,-росли деревья и кусты и было,как
в лесу.Такое было тут обилие деревьев и кустов.
Ещё южнее,дверью на западную сторону,стояло белое и красивое здание швейной мастерской. Её окна были снабжены бледно-голубыми ставнями и зарешечены. Решётки
были  тонкие,нежно-голубого,бледного цвета и такого-же цвета были подоконники.
                По обеим сторонам мастерской,там где находилась дверь и лестница,ведущая вниз,справа и слева,- высились огромные,старые карагачи
(вербы).Под этими старыми,двумя карагачами,были разбиты две,окантованные белыми
кирпичами,-цветочные клумбы.На этих клумбах,росли белые,сиреневые и фиолетово-вишнёвые космеи,жёлто-бордовые и жёлтые,махровые с приятным,пряным ароматом,-бархатцы,жёлтые и оранжевые календулы ( ноготки),оранжевые,жёлтые с красным зевом
и красные - настурции,больших размеров,-садовые белые ромашки,розовые,жёлтые и красные циннии,лимонно-жёлтые,сиреневые,розовые,белые и фиолетовые астры,малиновые,вишнёвые и бордовые георгины и кроваво-красные,с длинными и узкими
цветками,-сальвии. Все цветы прянно и очень приятно благоухали различными своими
ароматами.
Возле упомянутых мною,клумб,- тучами и клубами реяли различные бабочки и мотыльки,вертолётиками,то тут,то там,- летали глазастые красавицы-стрекозы,пчёлы,осы,шмели - реяли над цветами и хором,-гулко и мелодично гудели,то тут,то там,-поминутно можно было видеть цветочных мух,очень похожих на ос.
                Все эти " гости " обеих цветочных клумб,наслаждались сладким нектаром,собирая его своими длинными хоботками из са-
мой глубины цветов. Некоторые виды цветочных мух,спасаясь от своих врагов, " оде-
лись" под...страшных и жалящих ос и стали внешне,очень похожими на них и их враги,действительно пугались и страшились этого безобидного " маскарада ".
Это явление,в науке о насекомых,- ЭНТОМОЛОГИИ,называется " МИМИКРИЕЙ ". В нашем
городке Марганце,этих страшных на вид,похожих на грозных ос,но совершенно безобидных и беззащитных цветочных мух,- местные дети прозвали " музыкантиками".
Назвали их так,потому,что если их поймать в кулак,то они очень громко и мелодично
начинают (музыкально) гудеть и жужжать. Получается очень музыкально и уже не удивляешься,почему их так прозвали.
И очень метко прозвали.
Южнее.от мастерской,шла площадка,поросшая травой. Потом,шла дорога.
Ещё южнее,от этой дороги,рос в запущенном состоянии,Украинский яблоневый сад. Через Украинский яблоневый сад,к югу,пролегла тропинка,ведущая к унылому и жёлтому зданию школы №11. Это здание далеко маячило в голубоватом мареве,среди яблонь.
Западнее,от Украинского сада,росла живая изгородь из кустов диких маслин.Пройдя дальше,к югу,читатель выйдет на всё ту-же улицу Советскую,и опять направляясь к
югу,упрётся прямо в огромную,цилиндрической формы,оранжевую,кирпичную,высокую,многоэтажную,с огромными окнами,- водонапорную
башню,которую тоже хорошо было видно из окон нашей квартиры.
Когда я не хотел кушать кашу и капризничал,то мама мне говорила,что на крыше этой
башни,живёт огромный и страшный орёл.У него бронзовые перья,и железные -клюв и лапы  с  когтями.Ему 100 лет. Если дети не слушаются родителей,то он прилетает,разбивает клювом стекло окна,схватывает непослушного ребёнка и уносит
его на башню,где разрывая на кусочки ,скармливает им,своих орлят.
И хотя,я никогда этого мифического орла не видел ни разу,я простодушно верил маме и очень боялся,что он тоже меня может схватить. Превеликая жуть меня охватывала
от одной только мысли об этом орле и я съедал все каши,которые мне предлагала мама.Но чем более,я становился старше,тем менее боялся этого " орла ".
Всё меньше и меньше,я верил в этого " орла ",а потом и вовсе перестал в него ве-
рить. Просто я понял,что мама меня просто запугивает им,для того,чтобы я ел супы и каши.
 

                ( Продолжение  следует.)


Рецензии