Любить пока живой

Сквозь шум воды на кухне  до меня долетел звук мобильного телефона. Мелодия звонка показалась мне такой тревожной и молящей о помощи. Оставляю недомытой посуду и бегу в спальню на зов телефона.
-Алло, нам дали ваш номер телефона, сказали, что можете нам помочь. Голос в трубке был таким глухим и далеким, что я поняла, что случилась непоправимая беда.
- Я слушаю вас, говорите, что случилось.
Громкое рыдание вызвалось из телефона и потоком полилось наружу. Плакал молодой мужчина.
 Под колесами автомобиля погиб десятилетний мальчик Сережа. Папа уже неделю пьет  не пересыхая. Мама лежит  у могилы, разговаривает сама с собой. Ее несколько раз насильно увозили с кладбища, но она сбегала  ночью и свернувшись в калачик лежала у могильного холмика и разговаривала с Сережей, просила прощения. Эта ужасная картина раскрылась перед моими глазами, и по коже пробежал предательский холодок.
- Я боюсь, что мама не придет к вам на прием. Я старший брат Сережи – Миша. У  меня жена беременная, ей через месяц рожать, у нас сын будет. Но мать не  дает согласия на брак, она всех обвиняет и жена от расстройства попала в больницу с угрозой выкидыша.
-Миша, скажите ей, что она может спасти детей.
-Спасти?
Да, спасти, она придет!
Черная женщина, нехотя вошла в кабинет и с порога хриплым голосом  объявила:
- Мне психолог не нужен, я не сумасшедшая.
-Я вам верю, вы очень любили Сережу, расскажите о нем! 
Нарыдавшись, женщина начала свой рассказ. «Я не хотела этого ребенка, случайная беременность, у меня есть старший сын ему двадцать два года. Надеялась, что рожу девочку и муж дочку просил. Сережа родился таким шустрым, спешил все время, рано взрослым стал, курить начал, непослушный, упрямый,  дерзкий. Ведь я глупая, все время его ругала и кричала в сердцах на все его выходки: « На кой черт я тебя родила, горе мое!»  И от отца и брата ему часто доставалась. А теперь все себя виноватыми чувствуют, что не любили его. Ко мне соседка пришла с извинениями, что часто гоняла мальчишек из подъезда, и Сережке здорово доставалось за все безобразия.»
- В чем вы себя обвиняете в смерти сына?
-Я его не любила, все время недовольна была… Каких детей я могу спасти? Вы сказали, я детей могу спасти.
-У вас есть старший сын, ему сейчас нужна помощь.  У него скоро родиться сын, ваш внук.
Женщина обожгла меня жутким взглядом. Вся напряглась, ощетинилась, казалось сейчас она вцепиться мне в горло и заставит замолчать. Как можно жить и радоваться и жениться и рожать, когда такое горе в их семье.
-Вы любите Сережу сейчас  и готовы на все, чтоб он был жив. Если не дадите согласия на брак, может случиться непоправимое. Смерть внука  и несчастье вашего   сына.
Через два года  я видела бабушку и внука в парке, они прогуливались. Она везла его в коляске, в руке малыша, колыхался на веревочке шарик.

 Что такое любить ребенка  пока жив? Сохранить его и дать ему вырасти счастливым.  Бить, ругать,  унижать, обзывать ребенка. Быть все время им не довольным, замечать его недостатки и гнобить- это и есть  убивание  его живым. Может остаться только тело, но будет ранена душа, а она может не выдержать и уйти.

-


Рецензии
Люда, полагаю, что это случай из твоей практики? Как важно найти для страдающей души самые верные, отрезвляющие слова, чтобы спасти не только ее, но и души тех, кого она губит.

Надежда Дацкова   29.05.2018 08:45     Заявить о нарушении
Да, это реально было.

Людмила Колобанова 2   29.05.2018 16:20   Заявить о нарушении