День бескорыстного служения, или...

Новый шведский Карлсон

На многих ныне бочку катят. На живых, на мёртвых. И на придуманных. На Карлсона, например. Вроде и катить несподручно: на крыше живёт. Всё равно катят. Чему он, дескать, хорошему детей научит? Придумать надо бы что-нибудь, чтобы с пользой. И чтобы «ценности».

Попробуем.

Значит, так. В стольный град Стокгольм повадились летать террористы. Одни говорят по традиции: исламские. А кто нетрадиционной ориентации, те, знамо дело, винят бандеровцев. Осерчали, мол, на братьев-шведов за нейтральную их позицию. Да за всемирно известную их духовность.

Так ли, нет, а только «и старой королеве, и фрейлинам её от них не стало мочи». Вконец затерроризировали (не сказать бы по-русски – «ещё хужей»)!

Сошлись тогда лучшие люди земли Шведской на совет – риксдаг по-ихнему. Судили-рядили. Кто-то предложение внёс: надо план составить. Вон у русских, говорят, какой-то Даллес был: он им на каждую пятилетку…

- Ну уж нет! – перебили меньше пьющие. – Пока мы составим, из нашего риксдага рейхстаг сделают. Досрочно уложатся.

Слово за слово – пошло у них, как в думе: в государственной. Тогда и вспомнили: у них же на крыше – лучший в мире Карлсон.

Выходят на связь. Погонял он их сперва по родному фольклору: чтобы, значит, от корней не отрывались. А после говорит:

- Я, как видите, мужчина в самом расцвете сил. Притом с пропеллером. А потому есть у меня Малыш. Очень уж он хочет иметь живую принцессу. Она живая, а при ней чтоб недвижимое. Да за пределами нашего лучшего в мире Отечества. Чтобы было мне куда прилетать.

Опешили лютеране: чай, не при Карле Двенадцатом живём. Чай, демократия. Но рассудили: делу время, опосля потешаться будем. Сам король высочайше наложил.

И в первую же ночь все террористы попались в мышеловку. Только один ускользнул каким-то образом.

Лучшему борцу с террористами – орден: пускай Малыш играет. Плюс варенье да печенье с мясными тефтелями.

- Мы тебе, – говорят, – и Нобелевскую премию выпишем. А уж насчёт принцессы – сам пойми…

А он им в ответ:

- Пусть ваш король эту премию сами знаете куда засунет. Вместе с Нобелевым изобретением. Я так не играю.

И улетел.

А в ночи как рванёт! Под самыми окнами! У короля с перепугу по всей его резиденции – такое «благоухание»! "Самодержавие духа"!

Весь тамошний бомонд, весь истеблишмент, вся скрёпа духовная – прямиком на крышу! Да в ноги:

- Спаси, отец родной! Погибаем, аки предок под Полтавой!

В ответ – как всегда:

- Спокойствие, только спокойствие!

А ему прямо под нос – соответствующий указ. Да конституцию со всеми поправками: правь своею рукой, коли что не по сердцу…

Короче – уладили.

В день свадьбы – «Всем! Всем! Всем!»: впредь считать эту дату Днём Бескорыстного Служения королю и Отечеству. И чтобы знали все: это древний народный праздник.

Как вам новое шведское? Кажись, по-нашему.
 


Рецензии
Язык хороший - чувствуется рука романиста-географа!

Алекс Савин   30.11.2023 14:03     Заявить о нарушении
Спасибо! Только географ тут ни при чём: не слишком нужны для такого "труда" большие познания в географии. Да и преподавал я исключительно географию России.

Михаил Струнников   30.11.2023 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.