Крах операции хрусталь

  К концу навигации на экспедиционных судах работающих на Северах многие капитаны накапливали по несколько мешков стеклотары.  В тех широтах её не принимали, а на "большухе" каждая бутылочка стоила 12 копеек, то есть пол булки белого хлеба, а 30 штук тянули на пол литра белой казенки. 
 
 Деньги, как известно, - эквивалент труда, их выбрасывать глупость и грех. Поэтому "хрусталь" до поры до времени отлеживался в укромных местах.  Но веснами, на само ремонте, когда в карманах уже только  "вши на арканах", а пересыхающие периодически глотки требуют "ритуального омовения", оборотная тара оказывалась очень кстати. 
 
  База флота, место весьма удаленное от жилых районов, для доставки работников, имела свой небольшой автобус марки КАвЗ. Долгое время его водил классный профессионал, классный мужик, он же рубаха парень Серега Шинеля. В коллективе его уважали за безотказность и легкий нрав.
 
  Зарплата шофёра была неприлично скромной, а рабочий день длиннее нормативного более, чем на два часа, и руководство либо до обеда, либо после, отпускало Серегу вместе с автобусом на пару часов на дневной отдых.  В те времена личных машин у населения было мало, народ ездил на общественном транспорте, его не хватало. Автобусные давки и долгие ожидания на остановках были явлением хроническим, как бронхит и гастрит у курильщиков.
 
  Серега держался на мизерной зарплате, только потому, что с некоторым, небольшим  риском добирал недостаток на левых рейсах, и прочих халтурках.
 
 Однажды в после праздничный мартовский понедельник, трудиться в который не хотелось так же, как крепостным на барщине, капитаны после официальной планерки собрались в кают-компании флагмана "Передовой" и большинством голосов решили продолжить веселие, которое на Руси, есть питие.
 
 Денег ни у кого практически не было. О микро кредитах в ту пору и слыхом не слыхивали. Выручить могла только вышеупомянутая стеклотара.  Послали делегацию к Шинели, он на удачу, был на месте в гараже, и услужить не отказался.
 
Подогнали автобус на задворки в укромное место, загрузили мешки, которых набралось более двух десятков, кинули жребий, кому ехать на операцию "хрусталь". Выбор пал на четырех "везунчиков". В их числе оказался и Викус.
 
 Вот тут начались непредвиденные осложнения. Подъехали к одному пункту, закрыто. Ко второму, открыт, но временно, не принимает в виду отсутствия ящиков. В третьем очередь, как в мавзолей Ленина, только в четвертом, ушлая приемщица согласилась принять, но выдвинула два трудновыполнимых  условия. Во первых, посуда должна быть без этикеток, во вторых потребовала уступить ей по две копейки с каждой бутылки. В противном случае, вся партия будет принята за треть цены.  Условия грабительские, как при заключении Брестского мира в восемнадцатом.
 
 Делать было нечего, свободное время перед обедом у Шинели вскоре заканчивалось, и капитаны уже были готовы принять позорные условия. И тут  Викус неожиданно сделал спасительное предложение.
 
- Мужики, я тут рядом живу, давайте  ко мне. Загрузим пузыри в горячую ванну и через десять минут они как новенькие!
 
 Предложение одобрили. Перетаскали двадцать с лишним мешков на третий этаж, начали процесс отмывания будущих денег. Шинеля уехал на базу отвезти народ в столовую на обед, и обещал вернуться сразу после него.
 
 Отмыватели стеклотары, чтоб не скучать, поскребли по карманам и скинулись мелочишкой. Хватило на пару "Агдамов".  Викус нашел в холодильнике яйца, наложил миску квашенной капусты, сварганили глазунью, хлеба догадались купить вместе с вином.
 
 Одну бутылку разлили сразу, чтобы "торкнуло" и захорошело. И действительно, захорошело, но не надолго. Без звонка и стука открылась квартирная дверь и к ужасу Викуса, и удивлению компании отмывателей, на пороге им предстала женщина намного выше среднего роста, косой сажени в плечах и усиками на верхней губе.   

  - Томочка, ты почему так рано? - промямлил Викус.
 
  Она не ответила мужу и на приветствия его товарищей-собутыльников тоже. Глаза ее округлились, лицо покраснело, а когда она увидела полную ванну посуды, да еще несколько мешков набитых оной же, да на кухонном столе выпивку и закуску, богатырь-баба показала всю беспредельную мощь гнева на которую способна русская женщина, если не надо останавливать коня и лезть в горящую избу.
 
 - А ну быстро все отсюда!   Дома холодильник пустой, поесть нечего! За ребенка два месяца садик не оплачен, а он паразит пирует! Последние яйца сожрали! Алкаши проклятые!
 
 На самом деле взбешенная дама выражалась еще проще и эффективней, применяя ненормативную лексику. Воспроизвести которую мне не позволяет застенчивость и законопослушность.

  Викус,  не желая терять авторитета перед товарищами, напыжился и попытался возразить по-мужски твердо:
 
 - Ты чего раскричалась! Не стыдно при гостях!?
 
 Но тут же получив по голове бутылкой "Агдама", ойкнув замолк и сел на пол.   Смущенные друзья торопливо один за другим покинули квартиру Викуса, оставив раненного товарища и в качестве контрибуции стеклотару.
 
 Операция "хрусталь" была безоговорочно провалена.
 (продолжение  - "Судьба-злодейка" http://www.proza.ru/2018/03/30/2171)


Рецензии
Забавно! Но главного "героя" нисколько не жалко! Поделом!

Таня Аудит 1   03.04.2018 20:14     Заявить о нарушении
Автору тоже его не жалко. Всё по заслугам.

Владимир Новиков 5   03.04.2018 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.