Рецензия Смерть городов, автор Gleb S
Вот уже несколько месяцев я ждала выхода рассказа с громким названием Смерть городов.
С таким названием спокойно могла выйти целая серия романов какого-нибудь Томаса Мора, написавшего в 16 веке небезызвестную «Утопию», в которой показал своё понимание наилучшей системы общественного устройства на примере вымышленного государства.
Или приходит в голову, что еще каких-то 10 лет назад никому не известный японский писатель Цугуми Обой, вдохновленный мрачным романом «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, задумал написать, прогремевшую на весь мир Тетрадь смерти, которая не раз была экранизирована.
Но, к чему это я? Первые строки рассказа звучат, как обращение к кому-то. Никаких объяснений. Послание, не дав возможности понять что-либо, так же внезапно обрывается. Занавес.
Постепенно начинаешь осознавать, что происходит. Ты погружаешься в город будущего, в котором царит анархия и безнаказанность, где законы не соблюдает никто, и ты либо затворник, либо разбойник, вальяжно грабящий беззащитных жителей города. Люди с радостью подсаживаются на разнообразные наркотики, которые заботливое государство легализировало для улучшения качества жизни. Девочки с 12 лет торгуют собой, а вспоминать о прошлом здесь как-то не принято.
В этот город однажды попадает загадочный дом с уже, кажется, привыкшим к подобным странствиям по городам, владельцем, стариком по имени Энж.
Сам дом окутан тайной, он с первых строк буквально приковывает внимание. Эти, такие несовременные витражи вместо окон, огромное количество самых разнообразных книг, за которыми ревностно ухаживает пожилой хозяин. «Книги были для Энжа настоящей страстью. Он любил их все без исключения. Он обожал рассматривать картинки, листая страницы старинных фолиантов. Энж не умел читать».
Однажды вблизи таинственного дома оказался парень по имени Марк. Старик рад был компании юноши, и они не раз пили чай на кухне.
Потом произошло много неожиданных событий, в результате которых ошеломленному мальчишке в руки попала книга с жутковатым названием «Очистительный санитарный объект. Смерть городов». Это был дневник создателя таинственного Дома. Дома, миссия которого уничтожать города. Автор подробно рассказывает свою историю, описывает причины, которые и стали той последней каплей. Когда обычный парень захотел сделать мир лучше. Его очень беспокоило разложение общества. И он решил просто уничтожить это общество. С помощью магии он вложил в каждый кирпичик дома частицу души. Убив миллионы, он решил не останавливаться. Он приезжал в следующий город. Тот, который, по его мнению, уже отжил свое. Туда, где люди пошли по ложному пути. Звучит безумно, не правда ли?
«Если труп лежит в реке – плохо всей реке. Его нужно убрать. Если у тебя гниет рука – ты ведь отрежешь ее, верно? Чтобы зараза не убила всего тебя. А река она есть, река, которая связывает все миры, как нить, на течениях этой реки и построен принцип перемещений Дома. А я просто вытаскиваю трупы из воды».
Очень напоминает основную идею, уже упоминавшейся выше Тетради смерти. Имею ли я право вершить правосудие? Кто я такой, чтобы лишать жизни миллионы людей? Гитлер, который хотел очистить арийскую расу от евреев и цыган? «Я за чистоту нации!» - кричал он. Благородное дело, не так ли?
В данном рассказе мы сталкиваемся с вопросом морали и власти. Если мы наделены властью и безнаказанностью, хватит ли нам доводов оправдать и убедить себя, что мы поступаем правильно?
Бросилось в глаза, по предыдущему рассказу «Трасса Отсюда», в обоих случаях, чтобы стать владельцем дома/амулета «Ловец снов», нужно, чтобы предыдущий владелец умер. Почему такая кровавая цена? Для убедительности сюжета?
Если развить тему, где, по мнению Санитара «Люди, в погрязшие во грехе, в городе, пошли по ложному пути» - создается впечатление, что сумасшедший проповедник призывает отвернувшихся от истины, заблудших овец, обратиться к богу, иначе все они погибнут. В данном случае проповедь пропускается, и пророк сразу переходит к делу.
Во все времена людей призывали покаяться, взять, например, ту же Святую Инквизицию Средневековья, или трепетный ужас Французской Реформации, когда повозки с трупами повешенных еретиков колесили по грязным улицам Парижа, повергая, и без того, морально сломленных вечно дрожащих жителей, в ужас.
Все мы хотим, чтобы мир, в котором мы живем, был правильным, добрым и справедливым. Правда в том, что каждый из нас под этими словами понимает что-то свое. Правильное только для него. Безгрешных людей нет, и, если сначала отрезать руку, вместо того, чтобы вылечить ее, затем вторую, потом избавиться от ног – что останется в итоге? Будет ли это полноценный человек или калека, который слишком увлекся совершенствованием мироздания и себя лично?
Так все же, имею ли я право вершить правосудие?
http://typicalwriter.ru/publish/12256
Свидетельство о публикации №218032800027