Последний урок

 - Итак, сегодня заключительная часть урока. Поэтому он будет несколько длинней, чем предыдущие.

Начну с ответа на просьбу рассказать о запятых и других знаках препинания.

Если вы сомневаетесь в том, где должна стоять запятая или любой другой знак, то пишите простыми, нераспространёнными предложениями. Это сохранит вам нервы и избавит текст от засилия тех же запятых. Их роль с успехом сыграет точка. Точка.

Должен предупредить: у меня нет стремления этим уроком принизить ваше высшее образование (а порой и два!) - вы сами за меня это делаете. Поэтому и оказались на скамье второгодников. У меня другая цель. Какая?.. Об этом как-нибудь потом.

В первой части нашего урока мы рассмотрели как пишутся некоторые сложные слова. Сложные для вас. Во второй, несколько расширенной, - указали на источник происхождение “попугайских” слов, нашли изначальный смысл до неузнаваемости изменённого, и подобрали ему родные, которые через уши в душу.

Сегодня хочу поговорить о выделение/ях.

В написании, чтобы на что-то обратить особое внимание, принято нужное как-то выделить. Можно курсивом, можно подчеркиванием, а можно и кавычками. Кому что нравится. И насколько позволяет ему его воображение.

В медицине выделения обычно связывают с болезнью: гнойные выделения, слизистые, лёгочные, ну и, конечно же, выделения кишечно-желудочного тракта. С последним, чаще всего, связывают или полное их отсутствие, или слишком частое их присутствие. О цвете и степени густоты речи не веду.

Так вот.

Последнее и одно из самых скорбных событий, дало повод вновь выделиться всем тем, кто готов выделять все свои выделения всегда и везде, но не посредством грамматики и ума. Что вдвойне прискорбно.

Первые выделенцы были те, кто не участвовал в спасении по мере своих сил и возможностей, а снимал трагедию на свои любимые гаджеты. Признаюсь, меня поразил до глубины души ролик мамашки, которая, причитая о муже, снимала на смартфон, но не занималась спасением своего собственного ребёнка. Вывести его в безопасное место и оттуда попытаться дозвонится до мужа, у неё ума не хватило. А вот попасть в “анналы истории”..... Попала, но только не в анналы, а в его созвучие.

Другие выделились тем, что быстрее всех служб Спасения и Порядка высчитали число погибших и пострадавших. И, как обычно, их #оневсёврут был самый правдивый из всех правдивых. В таких случаях, если уж власть и Службы виноваты, то только в том, что позволяют вам выделяться вот таким образом.

Третьи, не остались в долгу и выделились своми блогами - они  такие спецы и душеведы, которых мир ещё не слышал и не видел! СМИ, в свою очередь, стали малоотличимы от “блоховедов” и применили излюбленное ими правило - “жги, дави, управляй эмоциями”. В науке, которую я иногда представляю, даётся такое определение: “эмоции - это ущербная логика”. Царство этой ущербности заполонило собой не только информационное пространство и политику, но и некоторые виды основной жизнедеятельности человека.

…Что ни говори, а выделения они такие! А вы что хотите?.. Уверен, если внезапно объявить минуту тишины, то за эту минуту выделения столько слов из себя выделят, что Библиотека имени Ленина устыдится за слабый свой запас слов. Нет, не словарный запас, здесь, славабогу, всё в порядке, а именно за словеса, как за количество. Ибо выделения берут не качеством, а количеством. Всё точь-в-точь как у выделений других, соседних классов и школ.

...Вот, что я хотел сказать о выделениях.

И в завершение всех частей урока, хочу немного сказать о выдающихся. Или, о выдающемся.

У человеческого тела есть несколько выдающихся частей: ноги, руки, голова, уши, нос и, конечно же, ум. Последний надёжно сокрыть, но его всегда, при желании, можно узреть. И узреть его можно только тогда, когда сам организм человека не болен, и выделения в нём напрочь отсутствуют. Успокаивает и дарит надежду, что не всё так плохо, то, что в “Зимней вишне” оказались такие люди - выдающиеся умом, сердцем и делом.

Но, к сожалению, общая направленность последних 30-50 лет, показывает, что число выдающихся становится всё меньше и меньше. Причина? Трудно однозначно сказать почему так, но одну из причин попытался проявить. Ежели так пойдёт и дальше, и когда следующие отпрыски выделений от Перестройки займут нагретые для них кресла, то 21-ы век на Руси рискует остаться безмозглым и безумным. А надо ли нам это?...

;;;;;

И маленькое послесловие:
Кратенько об “олбанском йазыке”.

Некий первый его прообраз появился в середине восьмидесятых, у так называемых “митьков”. Затем, уже в девяностых, связанные с “реформами” в образовании, он стал “приростать” неправильностями, как некая форма протеста тем изменениям, которые “реформа” затронула, касаясь правила правописания. В двухтысячных, с развитием интернета и появлением первых чатов, будущий “олбанский” стал внедряться с ускоренной силой, тем самым он уже из “протестного” превратился в “выделенный”. Улавливаете суть?..

Последнее моё Домашнее задание: поиграйте со словом «безумным».

Всё. Всем спасибо! Урок закончен! Всего доброго всем выдающимся!


Рецензии