Топор и компот

   Я собирался на центральный рынок, мне надо было купить топор, не большой, но очень качественный и ещё меня просили купить много сухофруктов для  компота, правда, денег много у меня не было. Могло, не хватить на компот или топор сразу, я решил, что сначала надо купить топор, потому как компота можно взять меньше, а топора, никак меньше не получится. У меня уже был маленький топорик, и дровосечный  «гуцульский» топор с длинной ручкой, но мне нужен был обыкновенный плотницкий топор.


    Русский плотницкий топор, с кривой ручкой, кто-то меня уже спрашивал, почему у него такая кривая ручка? Пришлось отшучиваться, это мол, для людей с «кривыми» руками, на самом деле, это для универсального его использования, при работах с малым и большим размахом. В его конструкции разработанной и проверенной веками, всё предусмотрено. Только вот для «кривых» рук он как раз не годится, это только для мастеровых людей. Не знаю, какая конструкция ручки топоров за рубежом, а вот у нас такая.


    Насаживать обух на ручку самому мне было некогда, это немного усложняло задачу и увеличивало время выбора готового изделия. Мне, всегда хотелось иметь хороший инструмент, хоть плотницкий, хоть слесарный. Топорище должно быть кованным, с определённой твердостью лезвия, и совсем с другой твёрдостью обуха. Пятка ручки должна быть на одной прямой с лезвием топора, сама ручка из твёрдого дерева берёзы или бука. Не лишним, будет и хорошо забитый деревянный клин, под небольшим углом к самому лезвию, а значит, пересечёт разные волокна деревянной ручки, и не расколет её пополам.


    С выбором пришлось повозиться, не каждый продавец разрешал мне шаркнуть, мелким напильником по торцу топорища и обуха, хотя это нисколько не портило товарного вида продаваемого инструмента. У других продавцов, напильника мелкого не было, хорошо, если продавцы топоров и напильников стояли рядом, я всегда спрашивал разрешения воспользоваться, таким стечением обстоятельств. Я всегда пояснял, зачем я определяю твёрдость металла, а о выборе ручки, по её насадке, знали все, новостью, ни для кого это не было.


     Пришлось купить топор немецкого производства, я всегда говорил, что хорошо умеют делать стальные изделия только русские и немцы. Причем русские производители хороших стальных лезвий, трудятся на нашем Урале, а основоположник металловедения преподавал в Петербурге. Д. К. Чернов, был своего рода основоположник целой науки, о металлах, по своему значению, равный Менделееву в химии.


    Жаль, что к топору не было чехла, и завернуть его лезвие, во что ни будь другое, тоже не нашлось. Полотенце покупать дорого, газета рвётся сразу. Пришлось так, и ходить по рынку с топором  наизготовку. Одни люди этого просто не замечали, другие улыбались, вспоминая известный анекдот, это подтолкнуло меня использовать ничем не прокрытый топор в корыстных целях, при покупке сухофруктов.


    Фрукты и сухофрукты, а также овощи в разных видах продавались не центральном рынке в старом павильоне, с которого этот рынок и начинался. Павильон был не таким светлым и просторным как новый,  продавцы стояли, как попало, наши бабушки со свёклой, и среднеазиаты с сухими и свежими фруктами  вперемежку, за одними и теми же рядами. Почти половина торговых мест пустовало без продавцов, потому что торговля на улице шла куда лучше, чем в помещении.


    Я пошёл, вооружившись топором в павильон, только потому, что свежий весенний ветерок, своим кружением поднимал с земли много пыли. Пыль тут же оседала на разложенный лотки с сухофруктами, я не хотел, чтобы  потом компот скрипел на зубах. Неприятно если в прозрачном бокале появится илистый осадок. Как ни старайся отделить пыль от сухого фрукта, мало что из этого получится, лучше сразу купить  сухофрукты чистыми. Поэтому я покупаю сухофрукты по отдельности, а потом сам смешиваю их для компота.


   Качество отдельных высушенных фруктов определить гораздо проще, чем перемешанных. К тому же у меня есть предпочтение к одним фруктам и желание их долю в компотной смеси увеличить и наоборот. Слабость моя, - это зелёного цвета сушёные яблоки и хорошего качества крупно резаные груши. Кроме того люблю в компот добавлять ягоды кизила. Не знаю почему, предпочитаю в компоте урюк, а не абрикосы. Терпеть не могу в компоте вишню, а такие фрукты как черносливы обязательно должны быть с косточками.


    Даже от внешнего вида продавца, и его поведения зависит, буду ли я покупать у него товар. Продавец может рекламировать свой товар, но не очень навязчиво. Скромность всегда украшает человека, но на базаре она должна быть немножко иной, чем в других местах. Прежде всего, у продавца должна быть доброжелательность, аккуратность, а его возможность  понизить цену своего товара, говорит о его некоторой свободе. Свободных людей я всегда уважал и по возможности даже поддерживал их, морально и материально.


   Есть такое понятие оптовая цена, если товар покупается в больших количествах, то стоить он должен дешевле, таким образом, увеличивается товарооборот. В свою очередь это снижает арендную плату торгового места и плату за хранения товара. По большому счёту, даже зарплата продавца зависит, от объёма проданного товара. Кому будет нужен продавец, который за целый день так и ничего и не продаст, от него же одни убытки. Тот хозяин товара, который не понимает этих закономерностей, обычно прогорает.


    У меня в распоряжении для снижения цены были два аргумента, - большое количество приобретаемых сухофруктов и топор в руках. Продавца я выбрал молодого скромного парня, у которого торговля не шла совсем, не смотря на качественный товар. Его деятельность сковывала неудачное место, с обеих  сторон от него стояли наши бабушки со своими мытыми свёклами и морковками. В ряду напротив, бойко торговал такой же азиат, немного старшего возраста, зазывая покупателей и как бы нечаянно завешивая больше, чем его просили.


    В такой конкурентной борьбе молодому скромному уроженцу Средней Азии трудно было что либо продать. Я решил помочь ему, тем, что откажусь от услуг обвешающего меня на его глазах, конкурента и перейду к нему. Тем самым, сразу исключу желание, быть со мной не честным, при взвешивании и оглашении цены, за товар. Так я и поступил, сначала, сделал вид, что покупаю сухофрукты у продавца стоящего, напротив,  уличив его в обмане, резко перешёл к не очень успешному скромному торговцу.


     Для начала, я положил на каменный прилавок свой топор, при этом металл топора издал характерный скрежет, обратив на себя внимание торгующих бабушек. Одна бабушка даже перекрестилась, а я обратился к продавцу с просьбой, не обвешивать меня, так как делал это его конкурент. Молодой парень только улыбался, но на топор иногда поглядывал. Моё желание купить много сухофруктов обрадовало продавца, а выбор фруктов по-отдельности несколько удивил его.


    Я люблю объяснять продавцам причину своего выбора разных товаров, не только на рынке, но и в магазинах, где цены стабильные, и не могут изменяться по воле продавцов. В магазинах мои старания больше обращены к себе типа: «Покажи продавцу, что ты далеко не лох, и знаешь о товаре больше чем он». Или даже как бы разговор с самим собой: «Ну, это же мне нужно, ничего лучше я не видел. Я могу себе позволить такую покупку». Обычно послушать мои размышления сбегаются продавцы всего магазина.


    На рынке мои разговоры, как правило, снижают цену и заводят знакомства с хорошими продавцами, которые потом узнают меня при встрече и сами предлагают снизить цену. Бывает простое желание поговорить со мной, справится о причинах моего долгого отсутствия, интересуются состоянием моего здоровья. Пусть даже просо на словах, но даже это приятно слышать, от совсем незнакомых людей, лично я к этому хорошо отношусь, считаю, что так и должно быть. По этой причине, мой друг всегда просил меня сходить на рынок с ним. Я никогда не отказывал ему, даже если мне туда было не надо.


    Накупив огромное количество разнообразнейших сухофруктов, я чуть не забыл про свой топор, теперь, обе мои руки были заняты, и мне не очень было удобно, открывать и закрывать двери и рассчитываться в транспорте. Приходилось размахивать топором, на это обратила внимание одна суетливая женщина на остановке автобуса. «Разве можно, вот так с топором в руках, расхаживать по городу?», - спросила эта не совсем уравновешенная дама. Наверное, единственный раз в жизни мне помог милиционер, который стоял на остановке вместе с нами, я обратился к нему с вопросом, не находит ли он чего ни будь противозаконного в моих мучениях с перевозкой топора?


   Он не находил, и даже улыбнулся мне. «Вот видите, даже служитель общественного порядка, не находит мои действия правонарушением», - успокоил я женщину. Хотел ещё спросить: «А когда мои действия будут считаться нарушением?», но мой личный опыт, общение с милицией, остановил меня. Это они, - милиционеры любят задавать вопросы и получать ответы, а нам лучше помалкивать, написать, правда, можно, что я и сделал.


Рецензии
Человек с топором в руках, всегда вызывает уважение.

Реймен   31.03.2018 20:00     Заявить о нарушении
Спасибо за уважение! Дома я снял топорище с ручки, жена часто обижает меня, а я её люблю, как бы чего не вышло.

Владимир Тунгусов   01.04.2018 06:23   Заявить о нарушении