Хервуд Сероглазый. Глава 108

     - Райна…ох, Райна! Неужели это ты? – Тиэрд, забыв про ногу, ошеломлённо вытаращил глаза на молодую женщину.

     - Конечно, я! Да что с тобой такое, почему ты так смотришь? – Райна даже испугалась немного. – Садись, садись, нога-то болит, наверное!

     - Ох, Райна! – опять пробормотал Тиэрд.

     - Райна, он тебя давно не видел, и потому так удивился! – поспешила вмешаться Корин, чтобы хоть как-то оправдать странное поведение своего дяди.

     - Как это – давно не видел? – удивилась женщина. – Мы ведь сегодня в полдень виделись, на площади! Король Хервуд из ратуши выходил, с ним Тиэрд и Тувен были, я поклонилась и поприветствовала. Король Хервуд, ведь так?

     Хервуд  посмотрел на Корин: девушка ответила ему многозначительным взглядом, в котором ясно читалось  «Тиэрда надо срочно спасать!».

     - Ну, наверное, Тиэрд об этом забыл, дел у него сейчас невпроворот. – улыбаясь,  промолвил Хервуд. – С утра до вечера на ногах, то одно, то другое…

     Любой человек, глянув на Тиэрда, сразу бы подметил, что он ведёт себя очень странно: не отрывая глаз, смотрит на Райну, дыхание его стало учащённым, как после быстрой ходьбы или бега, и вдобавок ко всему Тиэрд вначале побледнел, а потом лицо его стало красным, словно он только что вышел из бани. Разумеется, это испугало Райну, ведь она не знала истинной причины столь необычного поведения.

     - Ты садись, Тиэрд, садись… - снова произнесла женщина и на всякий случай сделала небольшой шаг назад.

     - Райна, а где твой малыш? – Корин постаралась хоть как-то отвлечь внимание односельчанки и дать возможность дяде прийти в себя.

     - Да вон он, у стенки, с другими детишками играет! – Райна указала на сынишку.

     - Райна, ты тоже хочешь отправиться домой?

     - Я пока не знаю, Корин. – женщина вздохнула с грустью и опустила голову. – Дома у меня осталась мать, трудно ей одной с хозяйством управляться. И в то же время боязно – вдруг те иноземцы, что меня схватили, по-прежнему там? Не хочу снова к ним в лапы попасть.

     - Не будем торопиться, Райна. Мы тоже думаем, что пока не время возвращаться домой.

     Хервуд поднялся по ступенькам, встал рядом со столом судьи, окинул взором лица собравшихся женщин: в зале наступила полная тишина, все замолчали и ждали слова короля. Нелегко ему было разочаровывать бывших пленниц, но всё же пришлось это сделать:

     - Женщины, ваше желание уйти в свои селения вполне понятно. Любой человек стремится туда, где его ждут родные. Но я хотел бы призвать к вашему благоразумию: подумайте сами, куда вы вернётесь? Враг отброшен от Эстелана, но окончательно не разбит. Те захватчики, что некогда взяли вас в заложницы и отправили сюда, по-прежнему сидят в ваших селениях и уйдут только тогда, когда мы погоним их прочь. Вы вернётесь домой – и вас снова схватят, подвергнут допросам, пыткам, и вряд ли мы сможем прийти на помощь, потому что готовимся к тяжёлой битве. Она уже не за горами, ибо сюда движется главное войско иноземцев. Если мои расчёты верны, то эта орда подкатится к Селарду ещё до исхода лета… и тогда нам предстоит встретиться с ней лицом к лицу. Потерпите ещё немного, и вы все вернётесь в свои дома. Хорошо ли вы устроились, нуждаетесь ли в чём-либо?

     - Нет, нет, король Хервуд, не нуждаемся! Эстеланцы радушно нас приняли, как своих близких! – наперебой поспешили заверить короля женщины. – Но если ты говоришь, что возвращаться пока рано – мы подождём ещё. Сколько надо, столько и будем ждать; а если вновь понадобится наша помощь – например, за ранеными ухаживать, то мы готовы, ты только скажи!

     - Хорошо, так и поступим! – кивнул Хервуд. – Как только я буду уверен, что в Элейе больше нет врага, вы сразу же сможете уйти домой!

     Кланяясь и произнося слова благодарности, бывшие заложницы начали покидать ратушу. И как всегда, неожиданно откуда-то появилась Танниэн:
   
     - Ну вот, всё разрешилось. Я рада, что женщины вняли доводам Хервуда и удержали себя от необдуманных поступков. Тиэрд, ты почему такой? На себя не похож!

     - Досточтимая фея, тебе наверняка известна причина! – тихо ответил Тиэрд. При этом он не смог удержаться, чтобы не глянуть на Райну; а она  забрала своего сына из той компании ребятишек, с которыми он играл, и шла к выходу. Ещё немного – и она скроется в дверях.

     - Известна! – также тихо сказала фея. – Так почему же ты стоишь? Беги за Райной, останови её!

     - А дальше? – Тиэрд искренне недоумевал, что же делать дальше.

     - Дальше? Пригласи её в свой новый дом, она наверняка обрадуется, что более не придётся стеснять хозяев, у которых сейчас проживает!

     - Я не смогу… я почему-то боюсь! – признался Тиэрд.

     - Ох, мужчины! Ладно, я тебе помогу! Тувен, подставь ему своё плечо, а то он вдруг опять нечаянно споткнётся!

     Оставив прихрамывающего Тиэрда с другом, фея подхватила Корин под локоть и потянула её за собой. Они догнали женщину уже в дверях, и тут Танниэн окликнула её:

     - Райна, погоди!

     Райна остановилась: увидев фею, она тотчас склонила голову в поклоне.

     - Здравствуй, досточтимая Танниэн!

     - Здравствуй, Райна! – ответила фея, и вслед за этим незаметно толкнула Корин в бок. Девушка сразу поняла, что от неё требуется:

     - Райна, мой дядя не успел тебе сказать: у него сейчас большой новый дом, и он там совершенно один. Не хочешь ли ты переселиться к нему? Дом прямо на берегу речки стоит, в нём много комнат, малышу твоему будет где побегать и поиграть. Переселишься?

     - Ой, правда? – обрадовалась женщина. – А Тиэрд сам это предложил?

     - Ну, мы ему слегка подсказали. – призналась Корин.

     Райна недоверчиво глянула на бывшую односельчанку: женщиной она была неглупой, и что-то подсказывало ей, что всё это неспроста.
     - Тиэрд, ты и впрямь приглашаешь меня к себе? – переспросила она, когда Тиэрд с помощью Тувена наконец-то приблизился.

     - Да… конечно же… - Тиэрд снова густо покраснел.

     - Но не буду ли я тебе мешать? Сынишка у меня шустрый, любит побегать, поиграться… вдруг твой отдых нарушит?

     - Что ты, Райна! Я за день так устаю, что засыпаю как убитый! Меня даже рёв медведя не разбудит! – поспешил заверить женщину Тиэрд.

     - Спасибо тебе, Тиэрд! Ты даже не представляешь, как я рада! Хозяева, которые меня приютили, очень добрые, но домишко мал, мы там ютимся, как можем. Они ничего не говорят, но я же вижу, как стесняю их! Подождите меня, пожалуйста, я сбегаю домой, предупрежу хозяев, что переселяюсь, и поблагодарю за всё!

     - Может, нужно помочь вещи перевезти? У нас кони! – крикнула вдогонку Корин.

     - Да откуда у меня вещи, Корин? – на бегу ответила Райна.

     Тиэрд молча смотрел вслед удаляющейся Райне, и в голове его бродили самые противоречивые мысли. Вряд ли кто смог бы догадаться о них (кроме Танниэн, разумеется), если бы он сам случайно не проговорился.

     - Она стройная, красивая. – пробормотал Тиэрд, забыв, что рядом с ним стоят Корин, Танниэн и Тувен. – И на полтора десятка лет моложе меня. Неужто я чем-то смогу её привлечь?

     - Почему ты о себе такого невысокого мнения, Тиэрд? – удивилась фея. – Разве ты замухрышка какой-то? Ты достаточно привлекателен ликом, ухожен, хорошо одет… разве полтора десятка лет такое уж сильное препятствие, чтобы не нравиться женщине?

     - Вдобавок за время наших странствий ты стал шире в плечах и прибавил мускулов. – заметил подошедший Хервуд. – По сравнению с тем, каким ты был раньше, разница просто огромна!

     - Что делать дальше?  - словно не слыша слов поддержки, вновь пробормотал Тиэрд.

     - Почаще улыбаться, дарить цветы и оказывать знаки внимания! Или этому тебя тоже надо учить? - засмеялась Танниэн.

     - Я бы тоже попросился к тебе пожить, но вижу, что опоздал! – вздохнул Тувен.

     Дом встретил гостей тёмными окнами. В доме Луока, стоявшем чуть далее, светились все окна, и на первом этаже, и на втором: сразу было видно, что поселившиеся в нём люди чувствуют себя уютно и радостно. А эта возвышающаяся тёмная махина слегка пугала Райну, ибо выглядела грозно и неприступно.

     - Сейчас мы зажжём светильники, и дом тоже обретёт уют! – сказал Тиэрд, словно почувствовав сомнения Райны. – Вот что, дружище Тувен, переселяйся и ты ко мне, вместе веселее будет. Занимай комнату, какую хочешь, их тут много. Впрочем, нет, мы с тобой будем жить внизу, а Райне с малышом отдадим верхний этаж. Мы же иногда поздно возвращаемся, вдруг разбудим малыша, если будем наверху сапожищами топотать.

     - О, я с  радостью! –  воскликнул приятель.

     - Райна, ты сказала, что у тебя вещей никаких нет. Хочешь, я отдам тебе часть своих платьев? – отведя женщину в сторону, предложила Корин. – У меня их целые сундуки, новых и не надёванных. Мы с тобой одного роста, так что тебе впору будут. Приходи завтра утром, выберешь себе платья, которые понравятся, и заберёшь. Не ходить же тебе всё время в одной юбке!

     - Корин, да разве мы когда-нибудь имели по несколько нарядов? – ответила Райна. – Вспомни, всегда ходили в одном и том же… верно, ты уже отвыкла от той жизни?

     - Да, отвыкла, ты права! – смутилась девушка. – И тем более хочу поделиться с тобой вещами, которые всё равно пылятся в сундуках. Обязательно приди завтра, я буду ждать!

     Эрмунд в одиночестве сидел за столом и ужинал: именно его увидели Корин и Хервуд, когда переступили порог своего дома. Больше никого не было: ни Кэйлы, ни Танниэн, ни остальных хельдов.

     - Как-то непривычно тихо и пусто. – промолвил мудрец. – Раньше веселее было. Что, Тиэрд с Тувеном тоже переехали?

     - Да, переехали. Дядя Эрмунд, ты не поверишь: мой дядя Тиэрд встретил свою будущую супругу! Оказывается, это наша односельчанка Райна!

     - Райна? Нет, не знаком с нею. – ответил Эрмунд. – Но очень рад за Тиэрда! Вот и у него жизнь налаживается.

     - Послушай, друг мой, а не попросить ли Лаэргерда построить и для тебя дом? Неужто ты опять отправишься в свою чащобу, когда закончится война? – поинтересовался Хервуд, усаживаясь за стол напротив Эрмунда.

     - Я последую за Кэйлой в Арнейм. – Эрмунд произнёс эти слова тихо, и было видно, что давались они ему с трудом. – Любому понятно, что как только жизнь войдёт в мирное русло, Инхольд сразу же уведёт Кэйлу в свой королевский замок. Ну, а куда я без дочери? Переберусь и я в это королевство. Конечно, не хотелось бы быть обузой дочке, ибо стареющие родители всегда являются таковыми для своих детей… постараюсь жить тихо и незаметно и не мелькать перед глазами у молодых. Ну, разве что Кэйла иногда навещать будет, когда ей заблагорассудится.

     - Грустны твои речи, Эрмунд! – Хервуд покачал головой. – Однако ты ошибаешься, всё будет не так.

     - Почему ты так думаешь? – мудрец поднял голову и с удивлением воззрился на Хервуда.

     - Я не думаю, я вижу! Ты же не забыл, что мы, вайнинги, иногда тоже можем прозревать будущее? Поверь мне, твоё пребывание в Арнейме вовсе не будет похоже на жизнь забытого всеми и доживающего свои дни старика.

     - Ты увидел грядущее, предначертанное мне? – Эрмунд вскочил, едва не опрокинув стул.

      - Большего пока сказать не могу.  Лучше ответь, а где Кэйла, куда она запропастилась?

     - Да на стрельбище она! – устало махнул рукой мудрец и вновь уселся. – Обучает своих подопечных стрельбе. Сегодня с утра плотники принесли новые луки, и стрелки их пробуют, привыкают.

     - Я открыл мастерам некоторые секреты наших оружейников; думаю, что луки теперь будут получаться более упругими и дальнобойными. Конечно, вряд ли они сравняются с луками Вайны, но по сравнению с теми, что были раньше…впрочем, разницу ты уже заметил.

     - Да, заметил, это верно, Хервуд. И лучники заметили: стреляют с удовольствием, не хотят луки из рук выпускать. Стемнело, а они всё не расходятся; а потом Айли затеяла обучение ночной стрельбе, и все решили остаться до утра.

     - Я с каждым днём все сильнее убеждаюсь в том, что эстеланцы станут отважным и могучим воинством! – улыбнулся Хервуд.


     Наверное, Райна так и не решилась бы прийти за обновами, если бы её не привёл Тиэрд: взял за руку и привёл, словно ребёнка. Именно такими  увидела Корин своего дядю и Райну: Тиэрд шёл вдоль берега к дому племянницы, держа в своей ладони руку женщины. Райна шла рядом, смущённо опустив голову, а впереди вприпрыжку бегал малыш и радостно щебетал.  «Ну, наконец-то дядя проявил смелость! Как с неприятелем биться, так он всегда готов, а поухаживать за женщиной боится! И Райна вроде бы не против принять его ухаживания!» подумала девушка и невольно улыбнулась. 

     В небольшой комнатке, отведённой под кладовую, стояли сундуки со всеми вещами, привезёнными из Вайны. Когда Корин распахнула их и начала охапками доставать наряды, у Райны от изумления округлились глаза:   
     - Корин, это всё мне? Зачем столько? Разве я какая-нибудь знатная дама?

     - Райна, бери всё, что тебе нравится! Иначе эти платья просто-напросто съест моль, мне их вовек не сносить!

     В приоткрытую дверь заглянула Кэйла: наверное, она только что проснулась после своих ночных стрельб, поскольку лицо её было заспанным, волосы всклокочены и торчат в разные стороны. Некоторое время она молча наблюдала, как Корин откладывает в сторону платья для Райны, а потом заметила:

     - Лучшее, что способно подчеркнуть красоту наряда женщины – это кинжал на изящном пояске. Подождите немного, сейчас я отыщу что-нибудь.

     - Сейчас Кэйла принесёт кучу всякого оружия и начнёт убеждать, что это самые необходимые вещи! – не смог сдержать улыбку Тиэрд. – Приготовься, Райна, ибо наша отважная воительница навешает на тебя мечи, топоры, булавы и много ещё чего. Одним кинжалом дело не обойдётся, вот увидишь!

     Тиэрд несколько сгустил краски: булав и топоров не  было, но зато кинжалов, принесённых Кэйлой, насчитывалось более десятка. Воительница поочерёдно прикладывала их к платьям, меняла местами, снова прикладывала, и в конце концов отложила пару кинжалов, которые лучше всего сочетались с новыми нарядами Райны.
 
     - Ну вот, теперь обновы смотрятся гораздо лучше! – Кэйла отошла назад, придирчиво осмотрела Райну, и особое внимание уделила красующемуся  на поясе кинжалу. – Ведь правда же, очень красиво?

     - Ой, я к этой вещи даже  притрагиваться боюсь! – женщина с опаской глянула на кинжал.

     - Не беда, Корин тоже когда-то боялась, а потом привыкла. Правда, Корин?

     - Правда! – улыбнулась королева.

     - Вот видишь, Райна! И ты тоже привыкнешь; а поскольку время сейчас неспокойное, оружие при себе постоянно надо иметь.

     Через пару дней Танниэн объявила рыцарю Тегельрону, что тот может отправляться в Селард: сломанная ключица благодаря искусству феи благополучно срослась, но всё же требуется ещё некоторое время, чтобы исцеление завершилось полностью.

     - Постарайся как можно меньше тревожить её. – сказала рыцарю Танниэн. – Пока нет нужды, не обременяй себя воинскими упражнениями или поднятием каких-либо тяжестей. Кость ещё слаба, пусть окрепнет.

     Хервуд, в свою очередь, также сказал несколько слов перед тем, как Тегельрон и Талиэль оседлали коней:

     - Я с вами прощаюсь, но не надолго. Встретимся вновь в Селарде, когда придёт время! Скачите, и уведомите князя Аскетилла, что мы не сидим без дела, эстеланское воинство готовится к битве!

     Вечером того же дня к Хервуду явились вызванные им паж Отейр и ещё один воин, Роивер.
     - Друзья мои, вам надлежит выполнить важное задание, от которого зависит успех грядущей битвы. Возьмите лодку Рангверда и отправляйтесь вниз по Атне: вы должны передать Тэрвиду, что мы будем поджидать отступающее войско южан у Селарда. Тэрвид, в свою очередь, должен гнать и гнать их, не давая малейшей передышки. Не возвращайтесь до тех пор, пока своими глазами не увидите, что враг покинул столицу Торанны и пошёл к Селарду. Постарайтесь хотя бы примерно оценить численность неприятельского войска. Отправляю вас вдвоём, ибо ты, Отейр, уже знаешь этот путь, и наверняка запомнил места, где можно остановиться для отдыха. Но поскольку ты ещё юн, за тобой будет присматривать Роивер, как более старший и опытный воин. Держитесь южного берега Атны, ибо там гораздо меньше вражеских дозоров, ведь главные силы южан – на северном берегу. И пусть благоволит вам удача!

Глава 109: http://www.proza.ru/2018/06/18/427


Рецензии
Герои в делах хозяйственных: в новые дома переезжают, платьишки примеряют. Но в то же время готовятся к битве. Вот закончить бы войну поскорее, и можно жить спокойно припеваючи.
Что-то мне подсказывает, что сражение будет тяжёлым. Надеюсь, никто из моих любимых героев не пострадает.
Андрюш, спасибо за замечательную историю!!!!
Как всегда - очень жду продолжения!!!!!

Анна Анатольевна Магдалина   29.03.2018 22:23     Заявить о нарушении
Конечно, сражение будет тяжёлым, ведь придётся противостоять целой армии южан. Но перед сражением ещё кое-какие события произойдут )

Андрей Мерклейн   30.03.2018 09:45   Заявить о нарушении