Разве учителю не нужно отдыхать?
Я попробовала приложить этот закон к работе школы. И получилось следующее. В каждой школе есть свои учителя «звездочки», которые чаще всех показывают открытые уроки, активно участвуют во всех методических мероприятиях школы и района. Часто работают с большой перегрузкой, подрывая свое здоровье.
Есть учителя, которые хорошо и добросовестно работают, но не стремятся быть на виду. Когда они получают педагогическую пенсию, спокойно переходят работать воспитателем групп продленного дня.
И есть учителя мастера своего дела, которые не любят участвовать в открытых мероприятиях, не хотят передавать свой опыт - им это не нужно, но при этом продолжают работать и на пенсии до глубокой старости, хорошо давая уроки.
А вывод каков?
Закон Парето не подходит к организации школьного образования. Участие в открытых мероприятиях должно быть только на добровольной основе, не должно быть привязано к повышению зарплаты или подтверждению квалификации.
Повышение квалификации должно проходить на курсах 1 раз в пять лет, но заставлять всех учителей заниматься написанием статей, проведением открытых уроков, открытием своих сайтов и т.д. – это значит увеличивать нагрузку в работе учителей, отнимая время от работы с детьми.
Вместо того, чтобы вставить в расписание уроков дополнительные (коррекционно-развивающие ) уроки с детьми, учителю вменяют в обязанность заниматься заполнением бумаг, отчетами, открытыми мероприятиями, составлять толстенную никому ненужную папку – портфолио. На это уходит много времени и сил.
А разве учителю не нужно отдыхать? Не нужно заниматься своей семьей?
Свидетельство о публикации №218032800779
Сергей Химочка 07.07.2024 14:44 Заявить о нарушении
Елена Плюснина 07.07.2024 20:37 Заявить о нарушении