Разве учителю не нужно отдыхать?

Когда-то давно я узнала о том, что существует закон Парето, который открыл итальянский ученый. В дальнейшем этот закон развивали и писали о том, что если в бизнесе его применяют, то получают хорошую прибыль. Я бизнесом не занималась, поэтому не могу об этом судить.
 
Я попробовала приложить этот закон к работе школы. И получилось следующее.  В каждой школе есть свои учителя «звездочки», которые чаще всех показывают открытые уроки, активно участвуют во всех методических мероприятиях школы и района. Часто работают с большой перегрузкой, подрывая свое здоровье.
 
Есть учителя, которые хорошо и добросовестно работают, но не стремятся быть на виду. Когда они получают педагогическую пенсию, спокойно переходят работать воспитателем групп продленного дня.
 
И есть учителя мастера своего дела, которые не любят участвовать в открытых мероприятиях, не хотят передавать свой опыт -  им это не нужно, но при этом продолжают работать и на пенсии до глубокой старости, хорошо давая уроки.
 
А вывод каков?

Закон Парето не подходит к организации школьного образования. Участие в открытых мероприятиях должно быть только на добровольной основе, не должно быть привязано к повышению зарплаты или подтверждению квалификации.
 
Повышение квалификации должно проходить на курсах 1 раз в пять лет, но заставлять всех учителей заниматься написанием статей, проведением открытых уроков, открытием своих сайтов и т.д. – это значит увеличивать нагрузку в работе учителей, отнимая время от работы с детьми.
 
Вместо того, чтобы вставить в расписание уроков дополнительные (коррекционно-развивающие ) уроки с детьми, учителю вменяют в обязанность заниматься заполнением бумаг, отчетами, открытыми  мероприятиями, составлять толстенную никому ненужную папку – портфолио. На это уходит много времени и сил.
 
А разве учителю не нужно отдыхать? Не нужно заниматься своей семьей?


Рецензии
Здравствуйте, Елена. Прочитал с интересом. Почему у нас всегда пытаются что-то придумать, чтобы учителю было нерадостно!? Ведь была тарификационная сетка, на которую все ориентировались и в вопросах повышения зарплаты, и в получении статуса учителя-методиста. Всем учителям она была понятна от Владивостока до Бреста. Почему сегодня зарплата разная в разных регионах страны у школьных работников? Как объяснить в Республике Алтай учителю, почему он в разы меньше получает зарплату, чем то же учитель в Москве. Что, меньше работает, меньше готовится к занятиям, меньше кропит над тетрадями? Нет, даже думаю, что больше.Оказывается, в Москве налогов собирают больше, средняя зарплата выше, поэтому и учитель получает больше. Какой несправедливый принцип!

Сергей Химочка   07.07.2024 14:44     Заявить о нарушении
Согласна, из-за низкой оплаты с учительскими кадрами с каждым годом все хуже.

Елена Плюснина   07.07.2024 20:37   Заявить о нарушении