Людям и веку уходящему

  1
  Мне очень повезло в жизни на встречи с интересными людьми. Сейчас, когда они уходят от нас из жизни, начинаю понимать и ценить дарованную мне радость общения с ними. И в благодарность, хочется немного о них рассказать.
 
  Когда мне было лет двадцать, я пришла работать на завод «Прибор» в центральную лабораторию. Должна сказать, что мне удалось устроиться туда по хлопотам моего отца. Он работал там уже много лет, и я ему очень благодарна за заботу обо мне. Завод этот был на особом счету, так как выпускал приборы для «военки», но помимо этого были и продукты ширпотреба. Так, вот, чтобы устроиться туда нужно было проходить отдел №1 - проверка личности на «вшивость» и «государеву надёжность». Завод существовал, но нигде нельзя было прочитать о нём. Даже на проходной завода не висела вывеска с его названием. Завод был богатым и имел: загородную базу отдыха, пионерский лагерь для детей работников предприятия, свои детские сады, имел общежития и строил дома для работников, имел дом культуры. Была своя мини-радиостанция, где по внутренней сети велась передача с объявлениями, касающиеся жизни нашего предприятия. В своей типографии печаталась газета с фотографиями передовиков производства. А фотолаборатория располагалась буквально у нас за перегородкой и ребята фотографы часто заходили к нам и «щёлкали» наиболее молодых и симпатичных сотрудниц. Этой участи не избежала и я, ведь молодость и здоровье прекрасно само по себе.
  На память остались наши групповые фото после всех праздничных застолий. 

  А как мы весело отмечали новогодние праздники! На всеобщее застолье, о коем можно упомянуть отдельно, все продукты сотрудники приносили из дома, и распределяли заранее, кому и что нести. Но «горячее», апельсиновый ликёр, готовили только на месте. Это был целый ритуал! За месяц до назначенного срока ответственному выдавали лабораторный спирт и процесс запускался! В рецептуру входили цитрусовые, сахар, молоко и чистейший спирт. Чистейший спирт, почти как в «Мастере и Маргарите»! Всё смешивалось в определённых пропорциях и каждодневно встряхивалось до полного растворения сахара. Вид настойки был жутковатый, получалась белая мутная жижа. Так как банка эта стояла у нас в металлографии, то за правдивость описания несу ответственность. После этого начинался второй этап процесса: расслоения и фильтрации. В итоге получалось прозрачное зелье янтарного цвета с ароматом апельсина. Бальзам! Да уж, химичить мы умели! 

  После торжественного и сытного застолья меня вырядили «Снегурочкой» с прикреплённой плетёной косой из ваты и шапочкой из того же материала. На «Деда Мороза» - высокого и худого парня, фотографа, надели халат, ватную бороду и усы, вкупе с шапкой. В руки дали «волшебный посох», столь же задрапированный ватой и мишурой. Мы вместе с ним пошли поздравлять всех скучающих по этажу. Должна сказать вид был забавный! Разгорячённые ликёром,  с естественно красными носами и забавно косящими глазами, укутанные ватной гримировкой, и вдобавок неестественно подчёркнутыми искусственными румянами, парочка была сказочна смешна! Проходя мимо соседнего отдела метрологов, я решила не заходить к ним, и не позориться перед почтенными мужчинами. А они там были все сплошь солидные и серьёзные, как мне тогда казалось… И вот, стою я за дверьми и жду напарника, когда он выйдет и мы продолжим торжественное шествие. И тут из комнаты раздаются басовитые возгласы: «А Снегурочка, где?» Я стою под дверью и зажимаю себе рот от смеха. Немного погодя раздаётся громоподобное: «Сне-гу-роч-ка! Сне-гу-роч-ка! Сне-гу-роч-ка!» От хохота я едва не сползла по двери на пол. Но делать нечего, надо появляться, если народ требует! Поздравив всех, и одарив каждого по конфетке, побрели дальше по длинному коридору. И везде, куда мы заходили имели шумный успех. 

  Ох, как же было интересно. Развлекали себя и других как могли, и вот, что интересно, вспоминать об этом не стыдно…   


Рецензии