Наш мусор 3

       Проблема утилизации мусора в Москве и Московской области постепенно начинает приобретать характер национальной катастрофы. Это – без преувеличения. В Волоколамске приключился бунт местного населения, в котором пришлось дубинками поработать ОМОНу.  Выбросами мусорных газов серьёзно отравились несколько десятков детей. Властям пришлось уволить главу Волоколамского района.  Боюсь, что он даже был теперь рад этому из ряда вон выходящему обстоятельству, чтобы снять с себя дальнейшую ответственность. Это противостояние властей и народа на почве мусорной темы разгорается не где-нибудь, а в Москве, - в самом сердце России.  С каждым днём страсти накаляются. В таком темпе ситуация скоро будет близка к тому, что выйдет из под контроля. К процессу постепенно подключаются силы, способные целенаправленно стимулировать резонансные разрушительные социальные процессы.
        По центральному телевидению 25 марта 2018 г. показан видеосюжет о проблемах утилизации мусора, где подверглась критике деятельность монопольных мафиозных структур региональных мусорных операторов и на всю страну разборка мусора объявлена безальтернативным вариантом решения проблемы. Здесь фактически повторили все тезисы, которые мне довелось недавно озвучить в докладе на форуме в Московской областной думе. (См. «Наш мусор 2»).
        Раз оно так получилось, видимо, резонно вернуться к этой теме для следующего шага.
        Чтобы понять существо всей этой мусорной тематики, давайте сначала определимся в характере тех сил, которые участвуют в ней, и попытаемся понять их возможности и перспективы.
                Во-первых, в основе «мусорного бунта» мы видим тех людей, которые непосредственно страдают от полигонов ТБО. В регионах, прилегающих к свалкам, увеличивается частота заболеваний, в т.ч. канцерогенного характера, отравляются дети, недвижимость катастрофически падает в цене, не позволяя местным малоимущим жителям перебраться в другие менее опасные районы на постоянное проживание. Их возмущение возрастает в процессе наблюдения бессилия властей кардинально решить проблему. Их протестный импульс создаёт питательную среду для следующей социальной группы.
                Во-вторых, к делу подключаются «буйные», - те граждане, для которых средство взаимодействия с властями составляет только активное физическое противостояние. Это крайняя степень проявления психологически сладкой социопатии, но в которой страсти могут разгореться до высокой степени жертвенности. Они, например, бывшему главе Волоколамского района в процессе митинговой бузы уже разок очки сломали (состоялась опасная «проба сил»), что, однако, не спасло его от увольнения.
       В-третьих, просматривается влияние общественных групп, организованных в стиле клубных интересов тех «кому за тридцать». Это, когда граждане используют любой «волнительный» повод для организации интересного совместного досуга и совместных переживаний. Их немного в удельном весе, но, как ни парадоксально, - это самый здоровый социальный конгломерат, они почти единственные из тех, кто спокойно пытаются хоть немножко во всём разобраться.
       В-четвёртых, - «хитрые». Это – представители политических и коммерческих структур, которые из проблемы пытаются выжать либо политические, либо финансовые дивиденды. Теперь, как в каждой предреволюционной фазе, «хитрые» начинают представлять из себя самую опасную силу, составляющую серьёзную угрозу существующей властной вертикали. Их можно разделить на три подкласса.
      Первые здесь мусорные монополисты (т.н. «региональные операторы») будут сознательно блокировать все здоровые инициативы по раздельному сбору мусора, добиваясь через взрывы народного негодования системных бюджетных вливаний в свои коммерческие структуры на строительство мусоросортировочных и морально устаревших мусоросжигательных заводов. В их первостепенных тактических планах – формирование во властных структурах административного лобби. В рамках данной методики ключевые чиновники подчиняются мафии, даже на за взятку, но -  в сжимающихся тисках митинговой демократии и необходимости продемонстрировать царю «эффективные» и быстрые меры по решению этой тяжёлой проблемы.
       Вторые здесь некоторые политические средневесы, делающие политику на противостоянии нынешней власти.  Тут, конечно, следует ждать устремлений мелкими подачками и показным «уважением» привлечь на свою сторону стихийно сформировавшихся лидеров «антимусорного движения», затем объединить и возглавить разрозненные региональные «антимусорные» общественные силы, чтобы сформировать «увесистый кулак» для повышения собственного политического веса в процессе захвата ключевых политических позиций в отдельных регионах.
        Третьи здесь – это выжившие после недавней «юридической чистки» осколки зарубежных «агентов влияния». К настоящему времени они уже достаточно эффективно перестроились и приобрели новые способы получения финансовой стимуляции извне. Зарубежные спецслужбы здесь тоже не дремлют. В теме мусора «агенты влияния» начинают применять новые приёмы, фактически незаметные и неуязвимые для нашего ФСБ, сильно погрязшего ныне в формализме.
        Если раньше деньги просто «капали» на счета агентов влияния в долларах и евро, то в связи с властной корректировкой В.В. Путиным юридического поля, дело для них несколько усложнилось. Но не стало совсем безнадёжным. В простейшей схеме иностранному гражданину достаточно купить в Москве недвижимость и сдавать её в аренду через доверенное лицо. Тут получается достаточно много неучтённого нала, движение которого корректируется через то же частное доверенное лицо.  При этом активность «агентов влияния» зарубежными спецслужбами отслеживается извне просто по анализу их деятельности в социальных сетях. Без частых личных контактов. В этой схеме правоохранительным органам сложно придраться к чему-либо. Это - я к тому, что совсем скоро «майданная активность населения» должна приобрести ещё более организованный проплаченный характер в направлении ослабления властной вертикали, но без кардинальных решений основной проблемы, что не является для них выгодным.
     Основной вектор их усилий на начальном этапе состоит в захвате или формировании всевозможных трибун для себя с целью резонансной «раскачки» общественного мнения, и повышения накала протестных выступлений граждан. Они попытаются максимально оттеснить мусорную тематику от вертикали власти в разнообразные общественные комиссии. На втором этапе после захвата трибун последует массовая пропаганда, увязывающая мусорный коллапс непосредственно с политической деятельностью В.В.Путина.
      Есть ли выход из создающегося тяжёлого тупика?
      Представляется, что дело дошло до того, чтобы борьба с мусорным коллапсом приобрела статус общенациональной программы. Раздельный сбор и хранение бытовых отходов на местах должен стать подобием «стройки века», что эффективно практиковалось в погибшем СССР. Здесь придётся быстренько разработать общенациональную программу и заставить региональные власти определить на местах конкретные меры по раздельному сбору мусора на всех помойках сразу с выделением там рабочих мест для сортировщиков и координаторов перевозок отдельных фракций ТБО. Обеспечить раздельное складирование фракций ТБО на полигонах для их последующей переработки. Это может дать эффект только в массовом применении.
     Альтернативы – нет.
               


Рецензии